Классный час "Охрана растений"
классный час (2 класс) по теме

Салоп Татьяна Николаевна
Классный час «Охрана растений»

Цель: Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила, которые должны для каждого человека стать нормой поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Ход мероприятия

Слайд 1

–  Ребята, мы сегодня будем говорить о защите растений. Растения не могут защитить себя. Заботиться о них должны мы, люди, чтобы наша  Земля не стала пустыней.

 – Я сейчас буду рассказывать о каком-то растении, а вы постарайтесь отгадать, о чем идет речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_rasteniy.ppsx789.85 КБ
Microsoft Office document icon ohrana_rasteni.doc46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охрана растений Классный час Подготовила учитель начальных классов Салоп Т.Н.

Слайд 2

Колокольчик

Слайд 3

Ландыши

Слайд 4

Душица

Слайд 5

На речке

Слайд 6

Что ребята делают не правильно?

Слайд 7

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников! Нельзя повреждать кору деревьев !. Нельзя разводить костры! Многие растения погибают от вытаптывания Нельзя оставлять после себя мусор! Что делать нельзя?

Слайд 8

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 9

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 10

Берегите это земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко



Предварительный просмотр:

Классный час «Охрана растений»

Цель: Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила, которые должны для каждого человека стать нормой поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю

.

Ход мероприятия

Слайд 1

–  Ребята, мы сегодня будем говорить о защите растений. Растения не могут защитить себя. Заботиться о них должны мы, люди, чтобы наша Земля не стала пустыней.

 – Я сейчас буду рассказывать о каком-то растении, а вы постарайтесь отгадать, о чем идет речь.

  1. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и, кажется, вот-вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебряный перезвон.  (колокольчик)

Слайд 2

– Почему это растение так назвали?

– Цветок похож на колокол

  1. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовитая. (ландыш)

Слайд 3

3. Травка та растет на склонах

    И на холмиках зеленых.

    Запах крепок и душист,

    А ее зеленый лист

    Нам идет на чай.

    Что за травка, отгадай.

             (душица)

Слайд 4

- Как вы думаете, нужно ли охранять растения? Зачем?

- Какое значение имеют растения для животных?

- Какое значение имеют растения для человека?

К сожалению, хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений. Вырубаются леса, осушаются болота, а на их месте строятся города. Так постепенно человек «наступает на природу». Поэтому растения нуждаются в охране.

Стихотворение «На речке».

Слайд 5

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

                           Загорают и едят,

                          Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята, - крикнул Дима. -

- Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

- Подумайте, соответствует ли иллюстрация этому стихотворению.

Слайд 6

- Рассмотрите рисунок. Что ребята делают не так?

Слайд 6

  1. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников! (Ветки вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Листья участвуют в дыхании и питании растений)
  1. Нельзя повреждать кору деревьев! (Это нарушает красоту природы и вредит деревьям. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).
  2. В лесу нельзя разводить костры! (Если разводить костер, то на старом кострище). Какие дрова можно использовать? (Сушняк, валежник). Что останется на месте костра? (Выгоревший плодородный слой почвы. Это место под костром не зарастает 5-7 лет).
  3. Многие растения погибают от вытаптывания (Например, дуб доживает до 500-1000 лет, достигает высоты 40 м, а начинает плодоносить только через 40-60 лет. Его молодая поросль легко погибает из-за вытаптывания, поэтому: Не прокладывайте новых тропинок в лесу!)
  4. Нельзя оставлять после себя мусор! (Бумага лежит более 2-х лет, консервные банки – 30 лет, полиэтиленовые пакеты – 200 лет, стекло – 1000 лет)

Лекарственные растения

Слайд 7

Сбор дикорастущих растений для букетов – очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, незначительный. Однако, именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих видов растений в местах, часто посещаемых людьми. Жертвами нашей «любви» к цветам стали не только изначально редкие растения, но и когда-то вполне обычные, даже массовые виды: ландыш, колокольчик, тюльпан и др.

А теперь закройте глаза и представьте, что мы оказались на лесной полянке. Кругом очень много красивых цветов. Каждый из вас сорвал по 5 цветов. Посчитайте, сколько погибло цветущих растений?

- Какой вывод можете сделать?

Запомните, выросший на лугу цветок находится «у себя дома». Он связан с другими обитателями луга. Например, к нему прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. После цветения появляются плоды с семенами. Они попадут в почву, где из семян вырастут новые растения… Имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы некоторое время любоваться им? Очень хорошо сказал об этом П. Гнездослав:

– Я сорвал цветок, - и он увял.

– Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.

– И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.

Для того, чтобы собирать букеты, люди специально выращивают растения в садах, на клумбах. А красивые дикорастущие растения должны оставаться в природе.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Но при этом нужно помнить правила заготовки лекарственных трав. Лекарственные растения – ценнейшее богатство, но количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плавун)  

Викторина «Лекарственные растения»

Слайд 8

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить

боль?

 - Приложить лист подорожника

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

- Сфагнум, или торфяной мох

3. Какая ягода заменяет лимон?

- Клюква, содержит лимонную кислоту

4. Плоды каких кустарников богаты витамином С?

- Черная смородина

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

- Отвар из цветов и листьев – хорошее средство от кашля

6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

- Валериану. Применяют при нервных расстройствах и бессоннице

7. Какие болезни лечит красавица-береза?

- Почки березы используют как мочегонное и желчегонное средство

Обобщение урока

Нельзя забывать о том, что в природе все взаимосвязано.

- Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?

- Что произойдет с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха и воды, охрана насекомых, птиц, зверей.

Слайд 9

Подведение итогов

– Хочу закончить урок словами Е. Евтушенко:

Берегите это земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Классный час "Лекарственные растения"

конспект занятия с презентацией...

Классный час "Охрана растений"

Классный час проводится в рамках акции "Первоцветы"....

Классный час "Лекарственные растения"

Ребята узнают о самых распространённых лекарственных растениях....

Классный час «Растения и человек»

Цели: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями; способствовать формированию бережного отношения к растениям....

Классный час "Растения и животные Бурятии"

Данный классный час направлен на знакомство с животными и растениями республики Бурятия.   Мероприятие развивает познавательную активность детей и воспитывает любовь к родному краю. В данном...