Разработки классных часов в 3 -4 классе
методическая разработка (4 класс) по теме

Данный материал можно использовать при составлении плана воспитательной работы в 3-4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnye_chasy.zip714.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну здоровячков».

Цель: формирование у учащихся потребности  в здоровом образе жизни, закрепление знаний о правильном и рациональном питании, о правилах поведения в школе, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в паре.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на празднике здоровья. Сегодня мы поиграем, повеселимся и узнаем много интересного и полезного для вас.

Ведущий: Отгадайте загадку:

                  Лечит маленьких детей,

                  Лечит маленьких зверей,

                  Сквозь очки свои глядит

                  Добрый доктор …(Айболит).

Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Он приглашает нас в страну Здоровья.

Айболит: Я добрый доктор Айболит.

                 Если что-то заболит,

                 Времени зря не теряйте,

                 Свою боль мне доверяйте.

                 Сейчас осмотр я проведу,

                 И чем смогу – тем помогу.

                 Ручки слабые, ножки тоже…

                 Та-ак, на что ж это похоже?

                 Ну-ка, рот открой пошире:

                 Раз, и два, и три, четыре.

                 Зубы все пока на месте.

Вбегает Злючка – грязючка.

Злючка – грязючка.

 Я на праздник ваш пришла

 И микробы принесла.

 А микробы страшные, страшные, страшные.

 Вредины ужасные, ужасные, ужасные!

 Покажите свои руки!

 Есть ли среди вас мои подруги?

Ведущий: Среди наших детишек нет замарашек!

Злючка – грязючка. Это мы сейчас увидим. (Проверяет руки у детей).

                                   Говорят, что от микробов все болезни.

                                   Это чушь, и вздор, и ерунда!

                                   А самое опасное на свете –

                                   Мыло, полотенце и вода!

Ведущий: Садитесь, гости, и давайте проверим знания наших детей, проведем испытание. Сейчас вам предстоит угадать загадки и узнать тему сегодняшнего занятия.

1.Зеленый, полосатенький,

  А в середине сладенький. (Арбуз)

2.Белые горошки

   На зеленой ножке. (Ландыш)

3.Шевелились у цветка

   Все четыре лепестка

   Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

4.Стояли в лугах сестрички

    Желтый глазок,

    Белые реснички.(Ромашка)

5.Старик у ворот

   Тепло уволок.

    Сам не бежит,

    Стоять не велит. (Мороз)

6.Над землей трава,

   Под землей алая голова. (Свекла)

7.Гуляет на воле

   В лесу, в чистом поле

   Крутит, воет, ворчит,

   По селам городам летает,

   Знать никого не желает. (Метель)

8.В шубе летом,

   А зимой раздетый. (Лес)

(На экране высвечивается слово здоровье).

Итак, сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым долгие-долгие годы.

Девочка. Всегда я здорова, с зарядкой дружна,

                Мне спорт с физкультурой

                Как воздух нужна.

                А с ними порядок, уют, чистота,

                Эстетика. В общем, сама красота!

                Здоровье свое берегу с малых лет.

                Оно избавляет меня от всех бед!

1-й ученик. Чтоб прогнать тоску и лень,

                     Подниматься каждый день

                     Нужно ровно в семь часов.

                     Отворив окна засов,

                      Сделать легкую зарядку

                      И убрать свою кроватку!

                      Душ принять

                      И завтрак съесть,

                      А потом за парту сесть!

2-й ученик. Но запомните, ребята,

                     Очень важно это знать:

                     Идя в школу, на дороге

                     Вы не вздумайте играть!

                     Опасайтесь вы машин,

                     Их коварных черных шин.

3-й ученик. На занятиях сиди

                     Тихо и все слушай.

                      За учителем следи,

                       Навостривши уши.

                       После школы отдыхай,

                       Но только не валяйся.

                       Дома маме помогай,

                       Гуляй, закаляйся!

4-й ученик. Пообедав, можно сесть

                    Выполнить задание.

                    Все в порядке, если есть

                    Воля и старание.

                    Соблюдаем мы всегда

                    Строго распорядок дня

                    В час положенный ложимся,

                    В час положенный встаем.

                    Нам болезни нипочем.

Выходит мальчик с гримасой на лице.

Мальчик. Ой-ой, я такой больной,

                  Передо мной все закружилось,

                  В голове все помутилось.

                 

 Ведущий. У тебя ужасный вид.

                   Доктор, доктор, помогите!

                   Вы больного осмотрите.

Злючка–грязючка. Надо дать ему таблетки!

                                В нос закапать из пипетки!

                                Надо выпить порошок!

                                Антибиотиков мешок!

                                Надо дать ему микстуры!

                                Освободить от физкультуры!  

Айболит. Нет, грязючка, в этом вы

                 Совершенно неправы!

                  Ваши знания видны,

                  Но таблетки тут вредны!

                  Организм молодой-

                  Сам он справится с бедой.

5-й ученик. Чаю с медом ты попей,

                     Иль с вареньем из малины,

                     Или с соком из рябины.

                     У природы есть секрет,

                     Как быть здоровым много лет.

                     Солнце, воздух и вода

                     Помогают нам всегда!

                     И за дело принимайся.

                     У тебя болезней нет!

                     Дам тебе такой совет:

                     К докторам не обращайся.

                      Ты к занятиям готов?

Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон. Еще ложечку одну…

                Ой! Ушла она ко дну.

                А! Залезу прямо так-

                Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку и облизывает пальцы.

                Пообедал я отлично

                Этим джемом земляничным.

                Третью банку съел с утра.

                 А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.

                 Мама! Что же такое твориться?!

      К Карлсону подходят дети.

Дети (хором). Здравствуй, Карлсон!

Карлсон. Привет…

Дети (хором). Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон. Я объелся варенья!

                А вчера было печенье.

                Торт и множество конфет.

                Очень вкусным был обед.

                 А теперь мотор заглох…

                 Ох, зачем я ел пирог?...

Дети (хором). Где же ты сегодня был?

Карлсон. Слон обедать пригласил.

                Отказать ему не мог.

                Ох, зачем я ел пирог?...

Ведущий. Ребята, мера нужна и в еде,

                  Чтоб не случиться нежданной беде.

                   Нужно питаться в назначенный час

                   В день понемногу, но несколько раз.

                   Этот закон соблюдайте всегда,

                   И станет полезною ваша еда!

                   Надо еще про калории знать,

                   Чтоб за день их не перебрать!

                   В питании тоже важен режим,

                   Тогда от болезней мы убежим!

                   Плюшки, конфеты, печенье, торты

                   В малых количествах детям нужны.

                   Запомни Карлсон, простой наш совет:

                   Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать

                 И строго питанья режим соблюдать.

1-й ученик. Чтобы танец станцевать,

                     Надо очень сильным стать!

                     Чтобы в танце был успех,

                      Нужно прыгать выше всех!

                      Чтобы элегантным быть,

                       Ловкость надо вам развить!

                      Танцы – это тот же спорт,

                       А не отдых, не курорт!

                       Сколько раз нужно собраться,

                       Чтоб в движеньях разобраться!

Исполняется «Танец маленьких утят».

Девочка. В нашей школе все танцуют,

                А еще поют, рисуют,

                Лепят, строят, изучают-

                Ничего не упускают!

                Но здоровье выше всех-

                Нам оно дает успех!

                И в учебе, и в труде

                С физкультурой мы везде!

Выходят витамины А, Д, С.

Витамины (хором). Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь».

Девочка. А где спрятаны витамины? Отгадайте!

                Сидит девица в темнице,

                 А коса на улице.  (Морковь)

                              Сидит дед, в шубу одет,

                              Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук )

                 Щеки розовы, нос белый,

                 В темноте сижу день целый.

                 А рубашка зелена,

                 Вся на солнышке она.  (Редиска)

                                   На грядке длинный и зеленый,

                                   А в кадке темный и соленый.  (Огурец)

                 На сучках висят шары,

                 Посинели от жары.  (Слива)

                                    Как на нашей грядке

                                    Выросли загадки-

                                    Сочные да крупные,

                                    Вот такие круглые.

                                    Летом зеленеют,

                                    Осенью краснеют.  (Помидоры)

Витамин А. Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.

     Помни истину простую-

     Лучше видит только тот,

     Кто жует морковь сырую

     Или сок морковный пьет.

Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах и ягодах.

                    Во саду ли, в огороде

                    Вы меня всегда найдете.

                    А кто летом в лес пойдет,

                    Тот в корзине принесет.

Витамин Д. Я сохраняю зубы. Без меня зубу человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Айболит. А сейчас, дорогие ребята и наши гости, я угощу вас яблоками, чтобы вы были крепкими и здоровыми.

Злючка - грязючка. Доктор, доктор, дайте мне яблоко!

Айболит. А ты, Злючка - Гряэючка, поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой?

Злючка – Грязючка. Да, да, нужно не лениться  и делать зарядку, каждое утро мыть руки с мылом перед едой. Вот посмотрите, я уже вымыла.

Айболит. Умница, тогда возьми самое красивое яблоко!

Ведущий. Дорогие дети, спасибо, что вы сегодня пришли на праздник. Желаем вам расти здоровыми и сильными!

 

                       

             

       

                   

   

 

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"

Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...

Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.

В разработке представлена презентация  классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

разработка классного часа в начальных классах на тему "Права человека"

Цель:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с                 Декларацией...

Разработка классного часа для 1 класса на тему "Режиму дня - мы друзья!"

Классный час представлен в виде театральной постановки с использованием различных заданий....

Методическая разработка классного часа для 2 класс"Матрёшка", построенная в форме защиты проекта.

Классный час построен в форме защиты информационного проекта. Соответствует требованиям стандартов 2 поколения....