Программа "Подари другому радость"
методическая разработка (1 класс) по теме

Соловьева Елена Владимировна

Программа по организации внеурочной деятельности нравственной направленности для учащихся начальных классов.

Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Глухой к другим людям останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков».В настоящее время существует проблема агрессивного поведения детей. Поэтому воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью нравственного воспитания.

Цель программы «Подари другому радость»: формирование у детей гуманного отношения к окружающему миру и профилактика агрессивности в детском возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

СОШ п. Салми.

                                                                                                 

                                                                                      Утверждаю:

                                                                                        Директор:

                                                                                      печать:

                                                                                        Утверждено

                                                                                         методическим советом

                                                                                         школы:

                                                                                         № протокола:                                        

Рабочая  программа по организации внеурочной деятельности нравственной направленности для учащихся начальных классов

Подари другому радость

Возраст 7-8 лет

Срок реализации – 2 года

Соловьёва Елена Владимировна

                                                                                            учитель начальных классов

первой квалификационной   категории

Салми, 2011г.

Пояснительная записка.

        В связи с часто демонстрируемыми в СМИ сценами насилия дети становятся нечувствительными к боли другого человека

        Учитывая эмоциональную чувствительность детей младшего школьного возраста, усилия школы должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу и проявления радости за другого. Известный педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Глухой к другим людям останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков».

        В настоящее время существует проблема агрессивного поведения детей. Поэтому воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребёнок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.

        Психологической основой гуманных отношений друг к другу является эмоциональная эмпатия, которая представляет собой трёхзвенную цепочку: сопереживание, сочувствие, импульс к действию. Переживание тех или иных эмоций лежит у детей в основе запоминания и усвоения знаний. Дети с развитой эмоциональной памятью могут живо представлять события и по ассоциации вспомнить открывшиеся им нравственные ценности через чувства, овладевшие ими.

        В младшем школьном возрасте, наряду с развивающимся чувством «Я» у ребёнка складывается представление о «Я» других людей, отличным от собственного. В этот период важно научить ребёнка учитывать интересы других людей, их потребности, выраженные в переживаниях.

        Прямое обучение моральным нормам необходимо, но недостаточно. Лишь проникнув в эмоциональную сферу ребёнка, посеяв семена добра, можно достигнуть ожидаемого. Ребёнок особенно восприимчив влиянию взрослого. В связи с этим немаловажное значение имеет и то, насколько воспитатель, учитель, родители обладают эмоциональной отзывчивостью на переживания ребёнка, умеют вовремя прийти на помощь.

        Прекрасной школой развития чувств, ассоциаций, воображения является непосредственное общение детей с музыкой, литературой, посильное художественное творчество. При этом следует учесть, что у детей младшего школьного возраста мышление носит своеобразный характер. Большинство относятся к художественному типу, по сути все младшие школьники – «художники». Так что, прививая ребёнку нравственные и эстетические формы поведения, опираясь на его творческий потенциал, мы можем добиться больших успехов

        В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. По многим причинам: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно направить мысли и чувства детей в нужное русло. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать свои пути воспитания добрых чувств.

        Не менее важной развивающей средой является природа. Если взрослый поддерживает в ребёнке эмоциональную связь с растительным и животным миром, то ущерб, наносимый природе, будет восприниматься как наносимый себе и другим людям.

        Цель программы «Подари другому радость»: формирование у детей гуманного отношения к окружающему миру и профилактика агрессивности в детском возрасте.

Программа является модифицированной. Она создана на основе собственной деятельности, литературы, изученной по данному вопросу. Содержание осуществляется по трём направлениям:

  1. Моя семья
  2. Братья наши меньшие
  3. Я и мои друзья

Содержание программы направлено на решение следующих задач:

  1. Расширять представления о понятиях «добро» и «зло».
  2. Воспитывать гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным.
  3. Развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается.
  4. Формировать ценностное отношение к моральной стороне поступков.

Программа «Подари другому радость» рассчитана на детей в возрасте 7-8 лет, срок реализации – 2 года.

При отборе материала для занятий использованы игры, игровые упражнения, проблемные ситуации, опубликованные на страницах современных методических разработок или сборников. Использован опыт      Л. Б. Фесюковой, её методическая система работы со сказками и художественными произведениями. В программе использован цикл занятий, использованных С. И.  Семенакой. В нём предложены авторские варианты проблемных ситуаций, отдельных игровых заданий, содержание которых несёт вариативный характер.

Занятия имеют следующую структуру:

  1. игровой приём, с помощью которого создаётся мотивация оказания помощи тем, кто в ней нуждается или проявление сопереживания героям в трудных ситуациях;
  2. моральная оценка поступка героев художественных произведений;
  3. решение проблемных ситуаций, позволяющих закреплять в сознании детей значимость проявления эмпатии
  4. игровые упражнения в проявлении сочувствия, сопереживании;
  5. советы сказочного персонажа Светлячка, расширяющие представления детей о культуре взаимоотношений с родными, близкими, друзьями, животными;
  6. игры, в которых дети упражняются в проявлении радости, характеризующей общий настрой группы.

В содержании отдельных занятий включено проведение диагностических упражнений, позволяющих оценить отношение отдельных детей к окружающим его людям.

В качестве основных методов предлагается использовать:

1. Работа с текстом, словом.

Благодаря словесным методам усваиваются понятия, новое значимое содержание, приобретается опыт вербального общения. Задача учителя – включить младших школьников в активную познавательную деятельность. Каждое занятие оканчивается осмыслением нравственных категорий. Появляется опыт, который переносится на повседневное общение:

  1. беседы на моральные темы;
  2. чтение (прослушивание) и последующий анализ художественных произведений.

2. Метод проблемного обучения – проблемное изложение материала, решение проблемных ситуаций.

        От детей требуется не только интеллектуальные, но и волевые усилия (умение управлять собой), а также нравственные качества: честность в самооценке, признание успехов детей – партнеров по игре.

3. Метод игры.

  1. В исследованиях А. А. Рояк и А.Б.Николаевой доказана роль игровой деятельности в формировании у детей способности к сочувствию и сопереживанию.

Игровая деятельность рассматривается как учебно-воспитательный процесс, в котором каждому участнику отводится активная роль. При этом дети имеют право на ошибку, которая не влияет на оценку их работы на занятии.

        В играх создаются условия, необходимые для проявления ребенком инициативы, для коррекции и развития его нравственных качеств. Дети учатся различать добро и зло, осознают необходимость терпимости друг к другу. Нельзя насильно навязывать свое мнение. Ценность человека в нем самом, в его недостатках и достоинствах. Нет людей, состоящих из одних достоинств или только недостатков. Важно научиться видеть хорошее в каждом, принимать его таким, каков он есть.

        Методы основываются на личностно – ориентированном, возрастном, индивидуальном подходе к воспитанию, учитывают потребности детей, их способности, индивидуальный опыт учащихся.

        Формы работы разнообразны:

  1. чтение (прослушивание) с последующим обсуждением;
  2. час творчества;
  3. конкурс рисунков, рассказов детей;
  4. интерактивная игра;
  5. инсценирование;
  6. игра;
  7. праздник;
  8. викторина;
  9. тестирование;
  10. анкетирование.

Задача учителя на каждом занятии обращать внимание детей на нравственную сторону поступков людей; учить видеть и определять характер отношений определенного человека к другим людям, животным и дать ему моральную оценку. Важно побуждать детей задумываться над мотивами поступка, устанавливать взаимосвязь мотива и результата поступка.

Ожидаемые результаты:

  1. Позитивное отношение к животным, формирование способности к сопереживанию, побуждение чувства ответственности за животных.
  2. Доброжелательное отношение к родным, друзьям, пробуждение желания познать себя.
  3. Умение общаться с другими людьми.

Дети должны научиться уважительному отношению к родителям, друзьям, к людям, с которыми приходится встречаться, общаться. Должны знать, как поступать в тех или иных ситуациях, научиться различать добро и зло, что необходимо научиться совершать поступки, которые несут в себе помощь окружающим, внимание, сочувствие. Должны видеть и понимать состояние того человека, которому требуется поддержка, знать, как надо это сделать. Дети должны понять, как важно ценить дружбу. Познакомиться с персонажами детских книг и кинофильмов, которые были добрыми, внимательными, справедливыми, узнать, как поступают те, у кого этих качеств нет – таких людей подстерегает одиночество, страшнее которого нет ничего на свете.

        Дети должны научиться оценивать с этой стороны себя, стараясь быть похожим на тех, кто любит людей, помогает им, сочувствует им, стараться быть лучше.

Содержание программы осуществляется по 3 направлениям:

Моя семья.

Необходимо выяснить, что дети подразумевают под понятием «семья», «дом», «семейные традиции». Дети должны знать свои обязанности в семье, как можно оказать помощь родным людям. На занятиях дети учатся уважительному отношению к старшим членам семьи, доброжелательному отношению к младшим братьям и сёстрам, терпимому отношению к окружающим их людям.

Предполагается провести конкурс рисунков на темы: «Моя семья», «Моя мама». Дети рассказывают о своей семье, семейных традициях, праздниках, своих обязанностях в семье. Знакомятся со сказками, былями,   Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского. Предусмотрено иллюстрирование  рассказов, сказок, инсценирование, решение проблемных ситуаций. Отношение детей к членам семьи, своим обязанностям можно просмотреть через анкеты, тексты.

Братья наши меньшие.

Очень важный момент в развитии темы – взаимоотношение человека с животными. С. Образцов, создатель Московского театра кукол, отмечал следующее: «Из ребёнка, который любит животных, никогда не вырастет плохой человек». Поэтому важно уделять особое внимание вопросам формирования ответственного отношения к животным.

В программу включены психологические упражнения на развитие эмпатии, знакомство со сказками и рассказами о домашних животных Л. Н. Толстого, Э. Шима, В. Сухомлинского. Конкурс рисунков на тему «Мой домашний любимец», «Птичья столовая»; викторины о домашних животных.

Вместе с ребятами создаётся свод правил «Как правильно ухаживать за домашними животными». Предусмотрено знакомство с правилами общения с бродячими животными. Дети должны не только сопереживать, сочувствовать, помогать им, но и относиться с осторожностью, т.к. иногда общение с такими животными заканчивается очень плачевно. Проводятся прогулки в природу с осуществлением практической деятельности: развешивание кормушек, подкормка птиц.

Я и мои друзья.

Нет злых людей, надо только достучаться до сердца каждого человека, открыть калитку доброго начала в его душе.

Нравственный человек – красивый человек по своим поступкам. С ним хочется дружить, общаться. Уважительному отношению к друзьям, людям, с которыми приходится встречаться, общаться, учат занятия этого направления. Дети знакомятся со сказками о дружбе, доброте, произведениями детских писателей (В. Осеевой, Л. Н. Толстого, В. Катаева и др.). Чтобы дети смогли ощутить единение с другими членами группы, программой предусмотрены интерактивные игры, психологические игры на развитие эмпатии, решение проблемных ситуаций, их обыгрывание, беседы на моральные темы.

Предусмотрено изучение эмоционального поведения детей, сформированность их чувств, гуманного отношения со сверстниками через методики, тесты, анкеты.

Проследить динамику развития личности можно через:

  1. наблюдения;
  1. тесты;
  1. анкеты;
  1. методики:
  1. Цветик – семицветик;
  2. Социометрия;
  3. Осознание себя и других в отношениях с другими;
  4. Методика развития эмпатии у детей под влиянием сказки.

Все тесты, анкеты, методики представлены в приложени

Учебно-тематический план.

1 класс.

  1. Моя семья.

Задача: учить уважительному отношению  к младшим и старшим членам семьи.

Тема занятий

Произведения детской литературы для ознакомления

Кол-во

часов

1.

Самый дорогой на свете человек

В. Осеева «Сыновья».

1

2.

Почему мы обижаем близких нам людей?

Татарская сказка «Три дочери».

1

3.

Рисование на тему «Моя семья».

1

4.

Братья и сёстры.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

5.

Как поделить печенье?

В. Осеева «Печенье».

1

6.

Наши бабушки и дедушки.

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Как старик яблоки сажал».

1

7.

Рисование на тему « Моя мама».

1

8.

Праздник бабушек и мам 8 марта.

1

II. Братья наши меньшие.

Задача: воспитывать  чувство ответственности за домашних животных.

Тема занятий

Произведения детской литературы для ознакомления

Кол-во

часов

1.

Собака и человек.

Сказка «Как собака друга искала».

1

2.

Почему грустит котёнок?

Л. Н. Толстой «Котёнок».

1

3.

Учимся заботиться о детёнышах животных.

1

4.

Рисование на тему «Мой домашний любимец».

1

5.

Подарим птицам нашу доброту.

А. Яшин «Покормим птиц!»

1

6.

Птицам надо помогать (прогулка).

1

7.

Рисование на тему «Птичья столовая».

1

8.

Не мучайте животных.

Э. Шим «Жук на ниточке».

1

9.

Праздник Барсика и Мурки.

1

10.

Письмо нашим друзьям – животным.

1

III. Мои друзья.

Задача: усвоение норм нравственного поведения, развитие эмпатии.

Тема занятий

Произведения детской литературы для ознакомления

Кол-во

часов

1.

Друг в беде не бросит.

Л. Толстой «Два товарища».

1

2.

Сам погибай, а товарища выручай.

Л. Толстой «Муравей и голубка».

1

3.

Старый друг лучше новых двух.

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

1

4.

Друг заболел.

Э. Успенский «Пишу тебе письмо».

1

5.

Учимся понимать боль другого человека.

Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива».

1

6.

Трудно найти, легко потерять.

Сказка «Как светлячок друга искал».

1

7.

Без друга жить, только тужить.

Л. Толстой «Лев и собачка».

1

8.

В согласии жить, никто не одолеет.

Русская народная сказка «Зимовье».

1

9.

Если будешь ссориться, если будешь  драться.

1

10.

Как относиться к людям.    Список «не».

1

11.

Стоит ли смеяться!

С. Маршак «4 Глаза».

О. Высотская «Ежик».

1

12

Конкурс рисунков «Мой друг»

1

13

Доброе дело – правду говори смело.

1

14

Социометрия.

15

Методика «Развитие эмпатии у детей под влиянием сказки».

О. Уайльд «Звёздный мальчик».

1

16

День именинника.

1

Итого: 34 ч

2 класс.

  1. Моя семья.

Задача: продолжить работу по сохранению хороших традиций, по выполнению своих обязанностей в семье.

   

Тема занятий

Произведения детской литературы для ознакомления

Кол-во

часов

1.

Семья, семейные традиции.

Ненецкая сказка «Кукушка».

1

2.

Я в своей семье. Мои обязанности. Анкетирование.

1

3.

Волшебное слово.

В. Осеева «волшебное слово».

1

4.

Ссоры братьев и сестёр.

Э. Шим «Брат и младшая сестра» К. Д. Ушинский «Играющие собаки».

1

5.

Учимся понимать переживания родных и близких людей.

Л. Толстой «Косточка».

1

6.

Ролевая игра «Почему ты плачешь, бабушка?»

1

7.

Можно ли смеяться над старостью?

Л. Толстой «Дед и внучек».

1

8.

Моя семья. Конкурсная программа.

1

9.

А ну-ка девочки!

1

        

  1. Братья наши меньшие.

Задача: воспитывать гуманное отношение к домашним животным, птицам.

Тема занятий

Произведения детской литературы для ознакомления

Кол-во

часов

1.

Собака – верный друг человека.

Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

1

2.

Случай с моей собакой. Час творчества.

Б. Семёнов «Собака под дождём»

1

3.

Как правильно ухаживать за домашними животными.

В. Сухомлинский «Старый пёс»

1

4.

Осторожно, бродячие животные!

1

5.

Скоро птицы прилетят (практическая работа).

1

6.

Викторина «Всё о кошках».

1

7.

Викторина «Всё о собаках».

1

8.

Тестирование «Отношение к животным».

1

9.

Праздник для друзей животных.

1

        

III. Мои друзья.

Задача: формировать способность правильно ориентироваться в жизненных ситуациях, воспитывать гуманное отношение к окружающим людям.

Тема занятий

Произведения детской литературы для ознакомления

Кол-во

часов

1.

Учись на добро отвечать добром.

Русская сказка «Кривая уточка». «Лиса и журавль».

1

2.

Час общения «Чем я богат».

М.А.Андрианов сказка «Сокровища пиратов».

1

3.

Как помочь больному другу.

А. Митт. «Шар в окне»

1

4.

Друг и в радости и в горести всегда рядом.

В. Сухомлинский «Как на свете жить»

1

5.

День рождения друга.

1

6.

Что такое радость?

Л. Воронкова «Радости»

1

7.

Подари другому радость.

В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

8.

Методика «Цветик – семицветик»

1

9.

Доброта, что солнце.

Сказка «Солнце и ветер»

1

10.

Методика «Осознание себя и других в отношениях с другими».

1

11.

Я могу быть волшебником.

1

12

Мир не без добрых людей.

1

13

Тестирование «Обращение к другу».

1

14

Тестирование «Прозвище и имя».

1

15

Социометрия.

1

16

Давайте жить дружно! Праздник.

1

Итого: 34 часа

Список литературы

  1. Богданова О. С. , Калинина О. Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками; Пособие для учителей, М: «Просвещение», 1982.
  2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. Под редакцией Е. Н. Степанова. – М; ТЦ «Сфера»; 2003г.
  3. Воспитание школьников. 2005г.
  4. Ильин В. П. Эмоции и чувства. СПб: Питер, 2001г.
  5. Пикулева Н. В. Слово на ладошке: О вежливости - с вами вместе. Слово на ладошке. Игры, считалки, загадки и скороговорки. М; Новая школа, 1994г.
  6. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов. А. Д. Грибанова, В. К. Камененко, Л. М. Кларина и др., под общей ред. В. А. Петровского - 2-е издание – М: Аспект Пресс, 1995.
  7. С. И. Семинака. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. 3-е издание, испр. и доп. М: АРКТИ, 2005г.
  8. Сухомлинский В. А. О воспитании. М. 1972.
  9. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Харьков: ФОЛИО, 1996.
  10. Фесюкова Л. Б. От 3 до 7. Харьков: ФОЛИО; СПб; КРИСТАЛЛ, 1996г.
  11. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития» 1997г.
  12.  Якобсон М. Я. Эмоциональная жизнь школьника. М. 1996г.

Приложение 1

Тесты

Тест- 1

Тема: Прозвища давать нельзя.

Цель: проверить усвоение знаний по теме «Прозвища давать нельзя»; воспитать уважение друг к другу.

  1. Отгадай загадки.

а) Тебе дано, а люди пользуются. Ответ ________

б) Без чего не может жить человек? Ответ ________

  1. Подчеркни правильный ответ.

а) Прозвища нельзя давать:

  1.  людям
  2.  животным

б) Имя, кличка, прозвище – это одно и тоже?

  1.  да, одно и тоже
  2.  нет, не одно и тоже

3. Запиши как можно больше вариантов имени своего друга или подруги. Подчеркни то, которым ты пользуешься чаще всего.

Тест- 2

     Тема: Обращение к другу.

Цель: проверить усвоение знаний об обращении к другому человеку.

  1. Напиши короткое письмо другу (о делах в школе, о своих новых увлечениях).
  2. Допиши недостающие слова вежливого обращения:

_________________ ко мне в гости

_________________ поиграть на компьютере

  1. Подчеркни или впиши свой ответ.

Ты хочешь позвать своего друга Александра на прогулку. Как ты обычно обращаешься к нему?

а) Саша, пойдём гулять

б) Эй, Сашка, пойдём гулять

Тест- 3

Тема: Отношение к животным.

Цель: проверить уровень сформированности ответственности за домашних животных.

  1. Твоё любимое домашнее животное?

а) собака

б) кошка

в) ___________

2. Кто с ним обычно гуляет?

а) мама

б) папа

в) ты

г)__________

3. Кто моет им лапы после прогулки?

а) мама

б) папа

в) ты

г)__________

4. Кто даёт им еду?

а) мама

б) папа

в) ты

г)__________

5. Есть ли у тебя кормушка для птиц?

а) да

б) нет

6. Кто обычно наполняет кормушку?

а) мама

б) папа

в) ты

г)__________

Приложение 2

Методики

Методика «Цветик – семицветик». (И. М. Витковская)

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Каждым учеником изготавливается цветок со съёмными лепестками. Затем предполагается записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желания на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребёнок сформулирует 7 желаний, которые будут им же проранжированы.

Обработка и интерпретация результатов

Фамилия, имя

Желания

Для себя

Для близких и родных

Для класса и школы

Для всех людей

3

1, 2, 6

4, 5

7

Методика « Социометрия».

Цель: изучение состояния эмоционально – психологических отношений в детском коллективе и положение в них каждого ребёнка.

Ход проведения.

Каждый учащийся должен ответить на вопросы:

  1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-нибудь из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил (а) бы?
  2. А кого ты пригласил (а) бы на день рождения в последнюю очередь?
  3. Кому ты доверишь свою тайну?
  4. Кому ты никогда не доверишь свою тайну?

Методика «Осознание себя и других в отношениях с другими».

Цель: изучение осознания учащихся себя и в отношениях с другими людьми.

Испытуемому задаются вопросы о личностных качествах:

  1. Как ты считаешь, ты добрый (ая) мальчик (девочка)?
  2. Что такое добрый человек?
  3. Что такое злой человек?
  4. Тебя хвалят? Кто? За что?
  5. Бывает, что тебя ругают? Кто? Когда? Почему?
  6. Кто тебе в группе больше всего нравится?
  7. А кто тебе в группе меньше всех нравится?
  8. Кого ты больше всего жалеешь?
  9. Если бы ты увидел (а) бы, что мальчик или девочка плачет, что бы ты сделал (а)? что почувствовал (а) бы?
  10. Кто у вас в группе самый добрый?
  11. Кто у вас в группе самый злой?
  12. Есть ли такой человек, на которого ты хотел (а) бы быть похожим?
  13. А ты такой(ая) же? Чем не такой(ая) же?

Все свои ответы ребёнок должен обосновать.

Анкета «Я в своей семье».

  1. Состав твоей семьи
  2. Есть ли у тебя обязанности в семье? Какие?
  3. Ссоришься ли ты с сестрой, братом? Как ты думаешь, почему?
  4. Как ты помогаешь старшим членам своей семьи (бабушке, дедушке)?
  5. Какие семейные праздники есть в твоей семье?
  6. Бывает, что тебя ругают? Кто? Почему?
  7. За что тебя хвалят?
  8. Что тебе хотелось бы изменить в своей семье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Раздели печаль и радость другого"

Создать условия для осознания учащимися того, что жить надо так, чтобы творить добро для других, тем самым помогая себе становиться лучше....

Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Классный час "Этическое игровое шоу "Чтобы радость друг другу дарить, нужно добрым и вежливым быть" проведен на районном конкурсе "Классный руководитель -2009"...

Классный час 2 класс "Подари радость другому"

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разноцветными, яркими красками.. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый старается стать лучше и быть счастливым.– К сожалению, наше...

Подари другому радость

Классный час по духовно-нравственному воспитанию, 3 класс...

Подари другому радость

Воспитательное мероприятие "Подари другому радость"...

Конспект классного часа «Подари другому радость», 2 класс

Цель: воспитание положительных качеств личности и позитивного отношения к окружающему миру; развитие чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.Оборудование: проектор, презентация, музыка,...