Классный час "Радость за других"
материал (3, 4 класс)

Серафима Владимировна Кудрявцева

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_radost_za_drugih.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель: Кудрявцева Серафима Владимировна

Название образовательного учреждения: МБОУ Кватчинская СОШ»

Форма занятия: классный час

Класс 3

Тема занятия: «Радость за других»

Тип занятия: открытие новых знаний

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о  зависти, радости за других, дружбе, честности, прощении..

Задачи:

Образовательная: расширить представление о зависти, радости за других, дружбе, честности, прощении.

Воспитательная: воспитывать стремление совершать добрые дела.

Развивающая: развивать речь, мышление, умение выражать свои мысли, оценивать и анализировать свои поступки и поступки других.

Планируемые результаты

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, эмоционально «проживают» созданные проблемные условия, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание.

Регулятивные: делают выводы в правильности выполненных действий, вносят коррективы в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи, формируют представление о зависти, радости за других.

Коммуникативные: воспринимают видеофильм, знаковую и текстовую информацию с учетом поставленной задачи, сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнера, вырабатывают общую позицию.

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации фильма и презентации слайдов.

                                          Ход классного часа

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивационно – целевой этап.

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть Вас!

Вы друг к другу повернитесь, 

Очень мило улыбнитесь.

Ведь улыбка, без сомнения,

Поднимает настроение!

Дети садятся, настраиваются на работу.

Ориентировочный

- Отгадайте загадку:

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она – любимая, как сладость.

Она – отрада наша… (Радость) [слайд 1]

- Каждый из вас испытывал в жизни чувство радости. Когда вы его испытали?

- Какое это чувство? Попробуйте описать его словами.

Оно светлое, лёгкое. Когда радуешься у тебя хорошее настроение, легко на душе.

- Давайте прочитаем, что такое радость. [слайды 2]

- Подумайте, какое чувство противоположное радости? (Зависть)

- Теперь прочитаем, что значит зависть. [слайд 3]

Сегодня мы будем смотреть фильм «Мандарин». Этот фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном».

- Смотрите фильм внимательно. Подумайте, почему фильм назвали «Мандарин»? Определите главную мысль и тему фильма. Чему он учит? Для чего был создан этот фильм?

Дети отгадывают загадку

Поисково-исследовательский

  1. Просмотр фильма.

- Поднимите руки, кому понравился фильм? Как вы поняли тему фильма? Чему он учит?

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

- Как звали главных героев фильма? (Кристина, Тимофей и Настя)

- Кем они были друг для друга? (Одноклассниками)

- Расскажите, что мы узнали о ребятах из фильма? (Ответы детей)

Кристина (в начале фильма):

- эгоистка, высокомерная, гордая, завистливая, «модная», из состоятельной семьи, злая, хвастливая;

Тимофей и Настя:

- обычные, честные, добрые, выдумщики.

- Почему не складывается дружба между Тимофеем и Кристиной?

Кристина считает Тимофея скучным. Она только приказывает ему, что делать, причём именно то, что ей нужно в данный момент (сцена с качелями).

- Почему Тимофей из девочек класса выделил Кристину?

Так как она красивая и «модная», то он думал, что она и добрая, то есть судил о человеке по внешнему виду.

- Какой эпизод в фильме нам показал, какая Кристина на самом деле? Какими качествами характера она обладает?

Когда она сломала сделанного из мандарина человечка и обидно отозвалась в адрес Насти. Игры других детей для неё лишь мусор. Она обвинила Настю, что та выслуживалась перед учительницей, что у неё кнопочный телефон и наверняка нет компьютера.

- Как повела себя Настя? Почему?

Промолчала и убежала.

- Какой вывод сделал для себя Тимофей?

Кристина не такая, как он о ней думал прежде. Тимофей увидел настоящую Кристину.

- Тимофей понял, что внешний вид человека обманчив. Кристина красивая, но злая, высокомерная.

- Как началась дружба между Тимофеем и Настей?

С превращения мандарина в человечка.

- Как развивалась дружба между ребятами?

Им было интересно и весело проводить время вместе. Они придумывали разные игры, запускали фонарик, показывали во дворе кукольный спектакль для малышей.

- Как вела себя в это время Кристина?

Она наблюдала со стороны за дружбой Тимофея и Насти.

- Какое чувство испытывала Кристина в своей душе, каждый раз видя дружбу Тимофея и Насти?

Она испытывала зависть к их дружбе. У Кристины было всё: красивая, модная одежда, дорогой телефон, компьютер. Она многим нравилась, но в душе была несчастным человеком. Именно дружбе Тимофея и Насти завидовала Кристина. Вспомните классный час, когда Тимофей сказал, что можно завидовать дружбе, а не каким-то дорогим вещам, машинам, деньгам. Ценить надо, прежде всего, качества человека, а не вещи или деньги.

- Кроме чувства зависти что ещё происходит в душе Кристины? Докажите это.

Борьба с завистью, гордостью. Она понимает, что завидовать другим плохо и хочет измениться, побороть свою зависть. В разговоре с учительницей Кристина призналась себе, что она завидует и хочет измениться.

- Что мешает Кристине побороть зависть?

Гордость. Она так и говорит: «… трудно справиться с собой»

- Смогла ли, Кристина победить зависть, гордость в своей душе? По какому эпизоду из фильма вы это узнали?

Смогла. Она сделала такого же человечка из мандарина, которого сломала, подошла к Насте и Тимофею и позвала их с собой, чтобы показать.)

- Как отнеслись дети к предложению Кристины?

 Тимофей идти не хотел, а Настя согласилась.

- Почему ответ детей был разным?

Тимофей не верил Кристине, он ждал от неё только плохого. Насте же было интересно, она не обижалась на Кристину за её слова, она простила Кристину.

-  Какие чувства испытали Настя и Тимофей, увидев человечка, сделанного из мандарина?

Удивление, радость.

- Какие слова произнесла Настя?

«Это же друг нашего мандарина!»

- Чем закончился фильм? Почему вы так думаете?

Дружбой детей.

Настя и Тимофей посадили рядом с человечком из мандарина свои игрушки, показывая тем самым, что они принимают дружбу Кристины и не обижаются на неё, радуются её победе над своей гордостью и завистью, её хорошему поступку

Смотрят фильм «Мандарин»

Отвечают на вопросы.

Физминутка

А теперь ребята из кинофильма  приглашают вас на танец.

 (учитель показывает видеоклип с движениями.) Проводится физкульминутка.

Дети повторяют движения.

Практический

- Скажите, для чего был снят этот фильм? Какова тема фильма?

В фильме показана борьба человека с дурными качествами своего характера. Фильм создан для того, чтобы люди учились не только их видеть, но хотели и могли бы их исправить, задумывались над своими поступками, словами, сказанными другим людям, учились радоваться за других и никогда не завидовать.

А сейчас предлагаю поработать в группах.

Подумайте, что мы сможем сделать, какие поступки совершить, чтобы мы смогли радоваться за других и не завидовать.

Подготовить творческие номера и подарки учителям пенсионного возраста, пригласить их на праздник.

Они будут рады и мы порадуемся за них.

Отвечают на вопрос фронтально.

Работают в группах, предлагают свои дела. Представитель каждой группы высказывает свои варианты работы.

Рефлексивно-оценочный

Сегодня мы с вами много говорили о доброте, о радости за других.

Сейчас встанем в один круг. (передаем друг другу добрые пожелания. )

- Ребята, без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. Творите, ребята, добро!

Дети оценивают свою работу на занятии.

Передают друг другу добрые пожелания, передавая мандарин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Собака - друг человека"

Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...

Классный час "Огонь-друг или враг?"

Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Классный час: «Ищу друга».

Цели·        Помочь учащимся в самораскрытии.·        Способствовать преодолению барьеров в общении.·...

Классный час "Огонь - друг и враг"

Цель:  пополнить  знания учащихся о правилах пожарной безопасности; закрепить           имеющиеся  знания о правильных действиях в случ...

Классный час "Дарите друг другу добро"

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям. Задачи: воспитывать у учащихся нравственные качества:  уважительное       отношение ...

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...