Классный час "Огонь-друг или враг?"
классный час (2 класс) по теме

Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chernova_e.v._ogon_drug_ili_vrag.rar865.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во2 классе

«Огонь-друг или враг?»

подготовила учитель начальных классов

 МОУ «СОШ № 94»

Чернова Е. В.

Цель: привитие у обучающихся навыков осторожного обращения с огнём, научить правильно            действовать в чрезвычайных ситуациях, формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Оборудование: мультимидийная доска, компьютер, декорации к сценке.

Классный час проводится в виде ролевой игры «Час суда». Класс делится на группы: одна- защитники огня, вторая- обвиняет огонь. Обе группы готовили презентации к своим выступлениям.

Ход классного часа.

        - Слово огонь известно человеку с давних времён. Как вы думаете, огонь- друг или враг человеку? (варианты ответов уч-ся). На этот вопрос мы постараемся ответить на протяжении нашей беседы. Слово предоставляется стороне защиты.

1 ученик.

         - Огонь- давний друг человека. Но об огне, как о друге мы часто забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

2 ученик.

                                 Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня.

                                 Он надёжно дружит с нами. Гонит холод, гонит мрак.

        Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

        Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

        Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

3 ученик.

              - Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

4 ученики.

                                  Вот строится дом- посмотри по утру,

        Он в стёганой куртке сидит на ветру.

         Варил он опоры могучих мостов,

         Варил он суда из огромных листов…

        Железо с железом он может сварить.

         Он добрый волшебник, что тут говорить!

5 ученик.

                  Знают все: человек без огня,

        Не живёт ни единого дня.

        При огне, как при солнце светло!

        При огне и зимою тепло!

        Посмотрите, ребята вокруг:

        Нам огонь- повседневный друг!

- Итак, защитники выступили. Слово предоставляется обвинению.

6 ученик.

        Но когда мы небрежны с огнём.

        Он становится нашим врагом.

             - При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага. Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно.

7 ученик.

        Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

        То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

        То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

        То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

8 ученик.

        Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок,

        Вот. Ломая прутья клетки, хищник делает бросок.

9 ученик.

        Да, огонь бывает разный: бледно-жёлтый, ярко-красный,

        Синий или голубой, очень добрый, очень злой.

-скажите мне, пожалуйста: Что бывает, если птички зажигают в лесу спички? (пожар)

-правильно, а сейчас посмотрите, что случилось в одном лесу.

Сценка «Случай в лесу».

Игра «Потуши огонь».

                           На язычках пламени написаны задания. Дети выбирают его и если на все вопросы ответили правильно, то пожар потушен.

                             И вот машины красные спешат в места опасные.

                             Прохожие сторонятся, а кто же так торопится?

(пожарные)

-Правильно, на борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди- пожарные. Бросаясь в огонь для спасения людей, они нередко забывают о собственной жизни.

- Почему же для детей написано много книг о пожарах?

-Что нужно знать и соблюдать. Чтобы было меньше пожаров?

-Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

-А сейчас мы поиграем в игру «Это я и все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы дружно на них отвечайте.

- Оглашается приговор:

10 ученик.

        Ребята! Помните о том. Что нельзя шутить с огнём.

        Кто с огнём не осторожен. У того пожар возможен.

11 ученик.

        Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она мала.

        Но от спички-невелички может дом сгореть до тла.

12 ученик.

        Не суши бельё над газом- всё сгорит единим разом!

13 ученик.

          Включён утюг, хозяев нет, на простыне дымится след.

        Ребята1 меры принимайте, утюг горячий выключайте!

14 ученик.

        Запомните. дети, правила эти1

        Ты о пожаре услыхал- скорей об этом дай сигнал.

        Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер 01.

-Так огонь нам друг или враг?

        Говорим огонь нам друг, но врагом он станет вдруг,

        Если мы о нём забудем- отомстит он сразу людям.

        Пожалеете о том вы в сражении с огнём!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...