Воспитательная программа "Мой творческий класс"
рабочая программа по теме

Михайличенко Татьяна Николаевна

Срок реализации программы 4 года.

Цель программы: создать условия для формирования и раскрытия творческого индивидуальности личности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_moy_tvorcheskiy_klass.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Школа – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей

            Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

            Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса  позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.

             Цель программы: создать условия для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

В процессе реализации программы предполагается достижение следующих задач:

  1.  изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;
  2. формировать  у учащихся представлений о себе как уникальной, неповторимой  личности;
  3. воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);
  4. воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
  5. воспитывать бережное отношение к природе;
  6. создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
  7. развивать творческую деятельность через КТД;
  8. организовать систему мероприятий, направленных на творческое становление личности

Сроки реализации: Программа рассчитана на 4 года с 2009 по 2013 год.

Основные направления работы:

 Притча Сократа: «Три человека тащили огромные камни в город. Пот катился с каждого из них. Одного спросили:

Что ты делаешь?

Тащу эту проклятую ношу.

Второго спросили:

Что ты делаешь?

Зарабатываю на хлеб себе и своей семье, - бодро ответил он. Третий на этот вопрос улыбнулся и сказал:

Я строю замечательный храм, который простоит века на радость и утешение людям».

Вот оно разное отношение трех разных людей.

Размышляя об алгоритмах успешной реализации задач воспитания подрастающего поколения, мы должны помнить:

Без памяти - нет истории,

Без истории - нет культуры,

Без культуры - нет духовности,

Без духовности - нет воспитания,

Без воспитания - нет Человека,

Без человека нет Народа!

Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

НАПРАВЛЕНИЕ  «ИНТЕЛЛЕКТ»

   Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

НАПРАВЛЕНИЕ  «ОБЩЕНИЕ»

   Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.

НАПРАВЛЕНИЕ  «НРАВСТВЕННОСТЬ»

   Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования  других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.

НАПРАВЛЕНИЕ  «ДОСУГ»

  Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.

Виды  деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная(общение), досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, конкурсы, викторины, цикл бесед, дискуссии, внеклассные мероприятия, классные часы.

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.
Для исследования эффективности программы воспитания «Мой творческий класс» целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.

Результативность:

В процессе работы по данной программе создаются условия для:

  1. проявления самостоятельности;
  2. проявления активной общественной, гражданской позиции;
  3. саморазвития, самореализации;
  4. повышения уровня воспитанности;
  5. развития способностей учащихся;
  6. проявления индивидуальных особенностей ученика;
  7. повышения уровня воспитанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

Программа воспитательной работы «Творческие посиделки»

Системы воспитательной работыТворческие посиделки- с направленностью на развитие творческих качеств личности;- по формированию творческих способностей личности младшего школьника на основе свободного ...