Родительское собрание
методическая разработка по теме

Соловьева Ольга Васильевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Хорошо что есть на свете взрослые и дети!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 
«Хорошо что есть на свете взрослые и дети!»




Цель родительского собрания:
Воспитание любви и уважения к близким людям: папе, маме, бабушке, дедушке, младшим братьям и сёстрам. 
Задачи собрания: 
1. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
2. Всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
3. Развитие и поддержание дружного коллектива детей и взрослых.
Оборудование: 
1. Фотографии семей класса и фотографии самого класса.
2. Сочинения детей на тему: «Моя семья».
3. Рожицы детей, взрослых.
4. Грамоты.
5. Сувениры для родителей.
6. Приглашения для родителей и родственников от детей.
7. Для рефлексии: 2 больших сердца и маленькие сердечки (белого и красного цвета).

Средства ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентации: 
1. «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» (родительское собрание), 
2. «Теперь я – второклассник!» фотоальбом жизни детей в школе; 
3. Фотоальбом о родных и близких. 

Ход собрания.
Видеоролик о родной школе. 
Учитель: - Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. - А кто же пришёл на нашу встречу, мы узнаем, отгадав загадки:
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи?
- Конечно, это наши добрые БАБУШКИ 
С кем же я ходил на пруд:
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…. 
Скажет бабушка опять:
“И на том спасибо!” ДЕДУШКА
- А теперь, отгадайте, о ком эти слова:
Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО МАМОЧКА МОЯ 
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это - ПАПА
Учитель: Сегодня мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка, а также младших братишках и сестренках.
Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» 


Ученица читает сказку о первой семье.
Настя Б.: Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. 
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. 
- Куда ты идёшь? – спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик.
Он повёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. 
- Посмотри! - сказал старик. - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами. 
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ. 

Учитель: У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Это мама, папа. Назовите их одним словом.
Дети: Семья.
Учитель: Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня – не просто зрители. Все вы - мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная семья, самая крепкая семья?
Звучит мелодия из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». 
Учитель: Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
В нашем доме - праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней!
Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» 
Фотоальбом «Хроника жизни семей класса».
Учитель: А теперь мы поговорим о наших родителях. 
Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» 
Ирина: Первое слово ребёнок сказал: МАМА!
Вырос. Солдатом пришёл на вокзал. МАМА!
Вот он в атаке на дымную землю упал. МАМА!
Встал и пошёл. И губами горячими к жизни припал. МАМА!
Учитель: Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и всё равно остаются самыми верными и надёжными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях. 
Сергей: Наша мама, как весна,
То как солнце засмеётся,
То как лёгкий ветерок
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
То, как радуга, она.
Поглядишь - и засияла.
Как заботница - весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придёт она домой.
И тотчас светлее станет.
Настя П.: Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку
И каждый камешек на дне,
И мостик радугой над ней.
Люблю я лес в зелёной майке,
Ромашки на лесной лужайке.
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму - больше всех на свете.
Учитель: А сейчас мы вместе с ребятами ходим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как вести себя с детьми-учениками второго класса.
Катя: Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен,
Очень человечен!
Если я не сдам экзамен –
Не вздыхать весь вечер.
А сказать: «Пойди в кино!
Прогуляйся заодно –
Голову проветри
От ваших геометрий!
Вика: Должен быть характер мамин 
Обязательно гуманен:
Если в праздничные дни
В парк пойду куда-то
Пусть попросит - не звони
Мне из автомата,
Развлекайся допоздна,
Мы побудем без тебя!
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен,
Должен быть не мрачным!..
Денис: Я забуду обещанье
Взять кошёлку с овощами
На участке дачном –
Мама взять её должна,
Может поднатужиться,
Пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!»
Пусть проявит мужество!
Вот такой характер мамин.
Без сомненья, гуманен!
Человечен он, друзья!
И вполне удобен нам!
Паша К.: Мамы? Вы согласны?
Где-то слышно «да» в ответ,
Ну, а нам, конечно, «нет»!
Подрасти ещё велят.
Контрмерами грозят!!!
Учитель: Скажите, ребята, а хороши наши рекомендации? Конечно, же мамы, мы шутим! 
Сценка о маме.
Дети показывают сценку.
Учитель: Девочка собирается на праздник, примеряя наряды, небрежно бросая непонравившиеся. 
Мама: Света! Положи вещи на место!
Света: Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама: Ты когда вернёшься?
Света: А что?
Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Света: Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!
Мама: До свидания, дочка…

Учитель: Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо относиться к родителям? (Ответы детей)
Танец с мамами.
Вручение сувениров мамам.
Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 7) 
Учитель: А вторым дорогим человеком в вашей семье является папа. Поговорим о папе …
Саша: Мой папа – красивый и сильный такой,
Мой папочка - самый - пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой.
Встречаясь на улице с дамой.
Руслан: Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
Максим: Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
Лера: Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
А она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Василиса: Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. - Пора приучаться»
«Идея прекрасная» - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Данил: Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец!»
Паша В.: Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Учитель: А теперь я проверю, как хорошо вы знаете своих пап.
Блиц-опрос учащихся.
1. Любимая папина еда?
2. Любимая папина одежда?
3. Размер обуви папы?
4. Любимое место в доме?
5. Любимый папин предмет в школе?
6. Любимая папина программа по телевизору?
7. Чем папа любит заниматься в свободное время?
Песня про папу.
Вручение сувениров папам.
Учитель: А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такими же маленькими как вы?
Дети: Мама и папа…
Учитель: А кто они вам?
Дети: Бабушка и дедушка.
Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 8) 
Егор: Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки».
Настя З.: Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Аня: Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
Владик: «То - не трогай, то - не смей!»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Таня: Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняжке тяжело.
Настя Р.: Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш - родной,
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
Женя: И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим,
Или косички заплетём.
Сценка «Отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка»».
Учитель: Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка (одёрнув кофту и поправив платок, тихо): Обидеть, что ударить, приласкать – надо слово искать…(уходит)
Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька: Как это - главная?
Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается. 
Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно – то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев): Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова. 
Учитель: Борька прощается с товарищем, он задерживает его у дверей.
Борька: Бабка, иди сюда! 
Бабка: Иду – иду!
Борька (товарищу): Вот, попрощайся с моей бабушкой. 

Учитель: Чему научила вас эта сценка? (Ответы детей)

Песенка про Колобка.
Вручение сувениров бабушкам и дедушкам.
Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» 
Учитель: А теперь поговорим о ваших младших братишках и сестрёнках. 
Ваня: Папа ушёл на работу,
Мама продукты ушла покупать,
А у меня есть забота – 
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.
Сценка:
Учитель: Два брата дома одни, рисуют.
Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!
Младший: Отдай, я же им рисую!
Старший: Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!
Учитель: Как надо относиться к младшим? (Ответы детей).

Учитель: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ. 
Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» 
Дети хором читают правила. 
Учитель: А теперь папы и мамы, бабушки и дедушки, посмотрите на нашу школьную жизнь. Наш класс - это тоже семья, в которой также есть радости и огорчения, победы и поражения, успехи и неудачи. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как мы живём в нашей дружной семье.
Презентация «Теперь я - второклассник!» 
Вручение грамот детям. 

Учитель: Итак, наша встреча подходит к концу. И я бы хотела, услышать ваше мнение о проведённом мероприятии. Перед вами маленькие сердца: белого и красного цвета. Если вам понравилась наша встреча и вы что-то полезного взяли с неё, то прикрепите на наше большое сердце ваше красное сердечко. Если вы считает, что наша встреча не принесла вам ничего полезного, то прикрепите - белое сердечко. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...