Классный час "Я и родители: кто кому нужнее"
классный час (3 класс) по теме

Акимова Светлана Юрьевна

Притчи о родителях, правила заботливого отношения к родителям, мультфильм "Северная сказка" о том, что нужно беречь своих родителей, памятки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_roditeli_kto_komu_nuzhnee.docx23.22 КБ
Файл prezentaciya.pptx300.47 КБ
Файл pamyatka.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я и родители: кто кому нужнее». (слайд 1)

Цель: Развитие ценностного отношения к родителям.

Задачи:

1. Формировать убеждения о важности родителей в жизни человека.

2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье.

3.Воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.

4.Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

5.Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям.

Оборудование: компьютер, проектор, 2 ватмана с нарисованным солнцем на каждом, маркер, распечатанные памятки для детей.

Ход урока.

1.Вступительное слово.

(Звучит песня Л.Лещенко «Родительский дом»)

- У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

2.Беседа о родителях. (слайд 2)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Родители - это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родители от нас никогда не отвернутся. 

- Поднимите руку кто очень любит своих родителей.

Конечно, все их любят.

- Сейчас мы узнаем, какие ваши родители и за что вы их атак любите..

3.Игра «Лучики»

(на двух ватманах 2 жёлтых круга – солнышко) Класс делится на 2 группы. Одна группа говорит хорошие качества, которыми обладают их папы, а вторая группа качества, которыми обладают их мамы.(учитель после каждого названного слова рисует лучик к солнцу)

Выигрывает та команда, у которой будет больше лучиков. (Игра, подведение итогов)
Я думаю, победила любовь близких людей.

 4.Ангел Хранитель – МАМА.

- Скажите, кто у вас в семье главный: мама или папа?

 - А кто самый – пресамый любимый? (мама)

- Без мамы нас с вами бы не было.

– Послушайте интересную притчу о маме. (Включается презентация «Ангел Хранитель». Учитель в это  время медленно читает)

- Скажите, какие чувства вы испытывали, когда слушали эту притчу?

- Наши мамы – это ангелы хранители, которые нас оберегают от всех неудач и невзгод. А вы им платите тем же? Вы их поддерживаете? Помогаете? Говорите ласковые слова?

Послушайте стихотворение Агнии Барто:
Разговор с дочкой.
— Мне не хватает теплоты, -
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась: — Мерзнешь ты
И в летние денечки?
— Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало, -
А дочь кричит: — Я поняла! -
И тащит одеяло.


-А какой теплоте говорила мама? (о душевной)
- Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к маме?

- Как мы не сможем без мамы, так и она нуждается в нас!

5.Притча об отце и его сыне.

- У нас в семье есть ещё один не менее важный человек. Это – папа! Папа очень мудрый, он может многому нас научить.

- Послушайте притчу об отце и его сыне. (Учитель читает)

Притча об отце и сыне.

    У доброго, всеми уважаемого отца был непутёвый сын: людей обижал, старших не уважал, всякие неправедные поступки совершал. Совсем опечалился отец, подумал, позвал сына и наказал: как совершит он плохой поступок – вобьёт в доску гвоздь, совершит другой – ещё гвоздь и каждый раз по гвоздю. В первый день сын вбил много гвоздей, во второй – меньше. Надоело ему вбивать гвозди. С каждым днём совершал плохих поступков всё меньше и меньше, гвоздей вбивал меньше и меньше. И вдруг вообще перестал. Приходит к отцу, хвастается. Отец похвалил сына и дал новый наказ: как совершит хороший поступок – будет вынимать по одному гвоздю из доски. Так и повелось: сделает сын доброе дело – один гвоздь вынимает, каждый раз по гвоздю. Быстро пролетело время. На доске не осталось ни одного гвоздя. Гордый и довольный собой сын пришёл к отцу и снова хвастается проделанной работой. На что отец с грустью ответил: «Это так, сынок, гвоздей – то в доске нет, но посмотри на неё – она вся испещрена зарубками от гвоздей. Так и раны в сердцах обиженных тобой людей остаются  навсегда рубцами. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно. Помни об этом, сынок». Сын подумал и  решил, что лучше себя просто контролировать и держать в руках, не делая глупых и обидных  поступков. Вот так мудрый, любящий отец научил сына быть сдержанным, терпеливым и праведным.

- Чему вас научила эта история?

- А чему вас научили ваши папы?

- Как вы их поддерживаете? Помогаете?

- Ребята, обязательно цените и берегите своих родителей! Ведь других родителей у вас не будет никогда!

6.Мультфильм «Северная сказка»

- Посмотрите поучительный мультфильм « Северная сказка». (включается мультфильм).

- Какие чувства вы испытывали, когда смотрели мультфильм?

- Чему он вас научил?

7. Правила заботливого отношения детей к родителям.

 Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. Цените своих родителей! Берегите их! Не обижайте, а поддерживайте!

- Как вы думаете, кто кому нужнее: мы нашим родителям, или родители нам?

- Как вы должны вести себя по отношению к родителям? Ответьте на вопросы: (на слайде 3)

  1. Если мои родители трудятся, то…
  2. Как должны вести себя дети во время разговора со своими родителями?
  3. Что вы должны делать, если у вас нет той или иной вещи, а вам ее очень хочется приобрести?
  4. Семья садится обедать за стол. Как вы будете вести себя по отношению к родителям?
  5. Нужно ли просить разрешения у старших, выходя из дома на прогулку?
  6. Как необходимо вести себя во время отдыха родителей?

- По вашим правильным ответам мы можем сделать небольшую памятку «Правила заботливого отношения детей к родителям». (на слайде 4) + учитель раздаёт распечатанную памятку каждому ребёнку. Учитель зачитывает вслух.

Правила заботливого отношения детей к родителям

  1. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся
  2. Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей
  3. Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи
  4. Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби
  5. Не выражай недовольство тем, что  у тебя нет той или иной вещи
  6. Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе
  7. Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне
  8. Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего
  9. Уважай труд своих родителей, помогай им
  10. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

- Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей – заботиться о себе, чтобы они реже за нас волновались и переживали.

- Мудрая заповедь (слайд 5)  «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго  и счастливо жить». 

8.Итог.

- Ребята, чему вас научил этот классный час?

- Обязательно берегите себя и своих родителей! Всего доброго! (слайд 6)

Используемые источники и литература:

  1. http://ironbp.front.ru/chap2_4.html
  2. http://www.proshkolu.ru/user/Lucie-lucie/file/145884/
  3. http://images.yandex.ru
  4. http://nsportal.ru
  5. http://festival.1september.ru
  6. http://s14005.edu35.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и родители: кто кому нужнее.

Слайд 2

Семья – это группа живущих вместе родственников. (словарь русского языка С.И.Ожегов) Семья – это родители и дети. (современная действительность)

Слайд 3

Правила заботливого отношения детей к родителям Если мои родители трудятся, то… Как должны вести себя дети во время разговора со своими родителями? Что вы должны делать, если у вас нет той или иной вещи, а вам ее очень хочется приобрести? Семья садится обедать за стол. Как вы будете вести себя по отношению к родителям? Нужно ли просить разрешения у старших, выходя из дома на прогулку? Как необходимо вести себя во время отдыха родителей?

Слайд 4

Правила заботливого отношения детей к родителям Нельзя бездельничать, когда родители трудятся Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего Уважай труд своих родителей, помогай им Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

Слайд 5

Мудрая заповедь «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго и счастливо жить ».

Слайд 6

Всего доброго!



Предварительный просмотр:

Правила заботливого отношения детей к родителям.

  1. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся
  2. Настоящий сын/дочь бережет покой своих родителей
  3. Настоящий сын/дочь заботится о благе своей семьи
  4. Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби
  5. Не выражай недовольство тем, что  у тебя нет той или иной вещи
  6. Не допускай, чтобы мама давала тебе то, что она не дает себе
  7. Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни где-то в стороне
  8. Не уходи никуда, не спросив разрешения и совета у старшего
  9. Уважай труд своих родителей, помогай им
  10. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат " Кому нужна вода на Земле?"

Работа ученика 3 класса Баранова Кирилла....

Проект по Правилам дорожного движения "Кому нужны ПДД?"

Данную проектную работу представляли на ученическом форуме (получили Диплом победителя). Возможно ее использовать при подготовке классных часов или во внеурочной деятельности....

Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!»

Родительское собрание для детей и родителей «Витамины всем нужны и конечно же важны!» Совместное мероприятие для детей и родителей, целью котрого является привлечение внимания учащихся и родителей к п...

Презентация социального проекта "Кому нужно милосердие? Проблема бездомных животных" МБОУ СОШ №4 2 г класс г. Пыть – Ях 2012 – 2013 учебный год

Цель проекта: привлечь внимание общественности города к проблеме бездомных животных.Задачи проекта: •  поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; •выяс...

Памятка для родителей "Для чего нужны занятия хореографией"

В этой памятке мы попытаемся ответить на вопрос "Стоит ли отдавать ребенка на занятия хореографией?".Мы даем рекомендации чтобы помочь вам и вашему малышу принять взвешенное решение, чтобы вы ка...

Лекция для родителей "Какие игрушки нужны детям"

Лекция для родителей первоклассников " Какие игрушки нужны детям"...