Зарничка в начальной школе
материал (4 класс) на тему

Шелковникова Татьяна Георгиевна

 

Мы все в детстве играли в игру "Зарница" Это была и есть по-настоящему интересная и полезная военно-спортивная игра, в которую играли много мальчишек и девчонок.

Со временем она была незаслуженно забыта. И вот теперь пришло понимание, что если не будет патриотического воспитания, то у страны нет будущего. Мы с детьми и родителями в классе второй год организуем такое увлекательное и полезное мероприятие.
Подробнее:http://zarnici.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarnichka.doc49.5 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx13.93 КБ
Файл zarnichka_v_klasse.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Военно – спортивная игра «Зарничка» в классе

ЗАРНИЦА — это военно-спортивная игра, которая  дает детям массу положительных  эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе.

Цели:

  • Содействие сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр;
  • Воспитание гражданина-патриота, создание условий для духовно-нравственного и физического развития учащихся;
  • Привлечь школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку;
  • Развивитие креативных способностей методами мозгового штурма, эвристики, аналогии.

Подготовительная работа:

Мероприятие

Ответственный

1

Распределение по группам в классе (санитары, сапёры, партизаны, снайперы).

Спортивный сектор класса

2

Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждой команды, шифровки.

Спортивный сектор класса

3

Подготовка команды к сдаче рапорта (девиз, название).

Учитель, спортивный сектор класса

4

Подготовка станций:

  • Лабиринт
  • Санитары: 2 санок, 2 пары лыж;
  • Снайперы: нарисовать мишень
  • Сапёры
  •  Атака, захват знамени
  • Отрядная песня

Культмассовый сектор, спортивный сектор, учитель.

Родители учащихся

Учебный сектор

5

Подготовка  «Полевой кухни»

Родители класса

6

Награждение

Родительский комитет добрых дел и забот

Форма проведения мероприятия: спортивная игра

Место проведения: на природе

Время прохождения на каждой станции: 5 минут

Открытие игры, команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Учитывается военная дисциплина.  Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.

Ход мероприятия:

  1. Построение команд, общий сбор.
  2. Смотр песни и строя.
  3. Вручение командам маршрутных листов.
  4. Прохождение маршрутов по станциям.
  5. Полевая кухня.
  6. Линейка, подведение итогов, награждение победителей
  7. Игры

  1. Торжественная линейка.

      Командир каждой команды докладывает о готовности к игре главнокомандующему (учителю):

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорят хором). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий объясняет правила игры:

     «Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой (родители). Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их (в маршрутном листе). Далее команда отправляется дальше по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Итак, ваша задача – заработать больше баллов и выполнить последнее задание.

Командирам, получить маршрутные листы!»

  1. Получив листы с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам.

Конкурсы

.

  1. Станция «Партизаны» 

Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп) в форме лабиринта.

  1. Лабиринт

Бег по окопам – лабиринтам друг за другом  на время.

      3.  Станция «Санитары»

Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара, они держат санки, на которых сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь», оказать мед.помощь. Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.

4. Станция «Снайперы»

В конкурсе участвует вся команда – «снайперы». Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает баллы.

      5. Станция «Сапёры»

В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

6.Станция «Партизаны»

В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).

7.Станция «Эрудит»

Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.

  1. Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
  2. Солдат спит, а она идёт. (Служба)
  3. Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
  4. Звёздная часть мундира? (Погоны)
  5. Что у солдата под кроватью? (Порядок)
  6. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  7. Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
  8. Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
  9. Назови города – герои и почему они названы героями?
  10. Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
  11. Что ты будешь делать при пожаре?
  12. Как называется наступательное действие войск? (Атака)
  13. Назови самые необходимые вещи в армии?
  14. Назови героев ВОВ, памятники ВОВ
  15. Как называется военная больница? (Госпиталь)
  16. Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
  17. Что такое «лимонка»? (Граната)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.

8. На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

19 15 21 32 17 6 19 15 32

   Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню.

Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.

9. Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

Затем проходит торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Отряд _____________________

Виды программы

Штрафы

Баллы

Итог

1.

Построение

2.

Единая форма

3.

Партизаны

4.

Лабиринт

5.

Снайпер

6.

Перевозка «раненого»

7.

Оказание мед. Помощи

8.

Сапёры

9.

Атака, захват знамени.

10.

Эрудит

11.

Отрядная песня

12.

Дисциплина

ИТОГ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Военно – спортивная игра «Зарница» в нашем классе МБОУ « Баргузинская СОШ» Кл. руководитель: Шелковникова Т.Г.

Слайд 2

ЗАРНИЦА — это военно-спортивная игра, которая дает детям массу положительных эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. Цели: Создание условий для духовно-нравственного и физического развития учащихся; Содействие сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр;

Слайд 3

Построение

Слайд 5

Получили «Маршрутные листы»

Слайд 6

Прохождение «Лабиринта»

Слайд 7

Станция «Санитары»

Слайд 8

Бегом к станции «Снайперы »!

Слайд 9

Станция «Сапёры»

Слайд 10

Станция «Эрудит»

Слайд 11

Ура-а-а ! Поднят флаг !

Слайд 12

Пора и отдохнуть!

Слайд 13

Полевая кухня

Слайд 14

Благодарим наших родителей!

Слайд 16

Поиграем!

Слайд 17

Уставшие…, но довольные!

Слайд 18

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Сценарий конкурсной программы "Зарничка" для начальной школы

Данный сценарий можно использовать для проведения праздника 23 февраля, в преддверии Дня победы, в летнем лагере в День памяти и скорби 22 июня, когда другие  развлекательные мероприятия оказываю...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...