Зарничка в начальной школе
материал (4 класс) на тему
Мы все в детстве играли в игру "Зарница" Это была и есть по-настоящему интересная и полезная военно-спортивная игра, в которую играли много мальчишек и девчонок.
Со временем она была незаслуженно забыта. И вот теперь пришло понимание, что если не будет патриотического воспитания, то у страны нет будущего. Мы с детьми и родителями в классе второй год организуем такое увлекательное и полезное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
![]() | 13.93 КБ |
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Военно – спортивная игра «Зарничка» в классе
ЗАРНИЦА — это военно-спортивная игра, которая дает детям массу положительных эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе.
Цели:
- Содействие сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр;
- Воспитание гражданина-патриота, создание условий для духовно-нравственного и физического развития учащихся;
- Привлечь школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку;
- Развивитие креативных способностей методами мозгового штурма, эвристики, аналогии.
Подготовительная работа:
Мероприятие | Ответственный | |
1 | Распределение по группам в классе (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). | Спортивный сектор класса |
2 | Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждой команды, шифровки. | Спортивный сектор класса |
3 | Подготовка команды к сдаче рапорта (девиз, название). | Учитель, спортивный сектор класса |
4 | Подготовка станций:
| Культмассовый сектор, спортивный сектор, учитель. Родители учащихся Учебный сектор |
5 | Подготовка «Полевой кухни» | Родители класса |
6 | Награждение | Родительский комитет добрых дел и забот |
Форма проведения мероприятия: спортивная игра
Место проведения: на природе
Время прохождения на каждой станции: 5 минут
Открытие игры, команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Учитывается военная дисциплина. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. На каждой станции в различных номинациях определяется лучший игрок и награждается медалью.
Ход мероприятия:
- Построение команд, общий сбор.
- Смотр песни и строя.
- Вручение командам маршрутных листов.
- Прохождение маршрутов по станциям.
- Полевая кухня.
- Линейка, подведение итогов, награждение победителей
- Игры
- Торжественная линейка.
Командир каждой команды докладывает о готовности к игре главнокомандующему (учителю):
«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорят хором). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»
Главнокомандующий объясняет правила игры:
«Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой (родители). Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их (в маршрутном листе). Далее команда отправляется дальше по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.
Итак, ваша задача – заработать больше баллов и выполнить последнее задание.
Командирам, получить маршрутные листы!»
- Получив листы с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам.
Конкурсы
.
- Станция «Партизаны»
Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп) в форме лабиринта.
- Лабиринт
Бег по окопам – лабиринтам друг за другом на время.
3. Станция «Санитары»
Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара, они держат санки, на которых сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь», оказать мед.помощь. Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.
4. Станция «Снайперы»
В конкурсе участвует вся команда – «снайперы». Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает баллы.
5. Станция «Сапёры»
В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.
6.Станция «Партизаны»
В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).
7.Станция «Эрудит»
Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
- Солдат спит, а она идёт. (Служба)
- Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
- Звёздная часть мундира? (Погоны)
- Что у солдата под кроватью? (Порядок)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
- Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
- Назови города – герои и почему они названы героями?
- Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
- Что ты будешь делать при пожаре?
- Как называется наступательное действие войск? (Атака)
- Назови самые необходимые вещи в армии?
- Назови героев ВОВ, памятники ВОВ
- Как называется военная больница? (Госпиталь)
- Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
- Что такое «лимонка»? (Граната)
Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.
8. На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Шифровка
3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30
19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2
16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19
19 15 21 32 17 6 19 15 32
Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню.
Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.
9. Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.
Затем проходит торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАРНИЦА — это военно-спортивная игра, которая дает детям массу положительных эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. Цели: Создание условий для духовно-нравственного и физического развития учащихся; Содействие сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр;
Построение
Получили «Маршрутные листы»
Прохождение «Лабиринта»
Станция «Санитары»
Бегом к станции «Снайперы »!
Станция «Сапёры»
Станция «Эрудит»
Ура-а-а ! Поднят флаг !
Пора и отдохнуть!
Полевая кухня
Благодарим наших родителей!
Поиграем!
Уставшие…, но довольные!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/24/picture-517.jpg)
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684890-1444504318.jpg)
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910059-1490696604.jpg)
Сценарий конкурсной программы "Зарничка" для начальной школы
Данный сценарий можно использовать для проведения праздника 23 февраля, в преддверии Дня победы, в летнем лагере в День памяти и скорби 22 июня, когда другие развлекательные мероприятия оказываю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...