Программа внеклассной деятельности поЮИД
рабочая программа (2 класс) по теме
Пролрамма отряда ЮИД рассчитана на учащихся 2-х классов специальной(коррекционной) начальной школы V вида. Объем содержания программы - 36 часов,рассчитана на 1 год.Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД V ВИДА (№89)
Утверждаю:
Директор ГБС(К)ОУ
НС(К)НШ-ДС V вида №89
г.Набережные Челны
(Х.Н.Гаффарова)
« » 2013г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА ЮИД «СВЕТОФОР»
Срок реализации программы - 1 год
Возраст учащихся 8-9 лет
Воспитатель ГПД
Шамеева Рузалия Исхаковна
г.Набережные Челны – 2013 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Основной причиной тому является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций , последствий нарушения правил дорожного движения.
Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков.C этой целью разработана программа юных инспекторов дорожного движения «Светофор» .Программа имеет общественно – полезную направленность , реализуется в условиях внеурочной деятельности.
Цели:
- Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
- Создание условий для саморазвития и самореализации личности.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать систему знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
- Формировать умение эффективного взаимодействия со сверстниками и
взрослыми.
Развивающие:
- Развивать умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
- Развивать мышление, речь, память.
- Развивать эмоционально – волевую сферу ,творческие способности.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
Программа отряда ЮИД рассчитана на учащихся 2-х классов специальной (коррекционной) начальной школы V вида. Программа рассчитана на 1 год. Объем содержания программы – 36 часов . Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа отряда ЮИД «Светофор» реализуется в условиях внеурочной деятельности.
Предполагается использование таких форм организации жизнедеятельности детей как – беседы ,тематические занятия ,конкурсы ,соревнования, викторины, экскурсии, игры , выставки творческих работ, праздники, участие в городских программах.
Предполагается использование здоровье сберегающих технологий таких как пальчиковая гимнастика ,гимнастика для глаз.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ включает следующие разделы:
- Правила дорожного движения.
- Обязанности пешеходов, водителей и пассажиров.
- Проблемы безопасности движения , причины дорожно – транспортных происшествий.
- ПДД для пешеходов – правостороннее движение , правила перехода дороги.
- Дорожные знаки.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Предполагаемые формы и методы проверки усвоения программного материала:
- устный опрос
- диагностические беседы
- конкурсы
- тестирования
II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | Улица полна неожиданностей | 8 | 3 | 5 |
3. | Дорожная азбука | 10 | 4 | 6 |
4. | Мы пассажиры | 5 | 3 | 2 |
5. | Это должны знать все | 6 | 4 | 2 |
6 | Наш верный друг | 5 | 2 | 3 |
36 | 22 | 14 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Название разделов и тем | Предполагаемые результаты программы |
1. | Вводное занятие | Мотивация на систематические занятия по программе |
2. | Улица полна неожиданностей | |
2.1 | Зачем нужно знать правила дорожного движения? | - навыки безопасного поведения на улице и дороге |
2.2 | Безопасность на улице | - способность оценить дорожную ситуацию, принять правильное решение |
2.3 | Экскурсия «Наш город где мы живем» | - знание названия близлежащих к дому и школе улиц, расположение отдельных учреждений и организаций, достопримечательностей |
2.4 | Викторина «Азбука безопасности» | - Умение оценить и предвидеть опасности на дорогах, использовать адекватные ситуациям правила |
2.5 | «Безопасный путь : Дом-школа-дом» разработка схемы | - умение правильно выбрать безопасный путь из дома в школу |
2.6 | Школа безопасности Игра «Знающий пешеход» | - умение выбрать безопасный путь в школу, домой, в магазин и др. |
2.7 | Движение пешеходов и машин Экскурсия «Я – пешеход» | - знание особенностей движения транспорта на дороге, возможности возникновения опасных ситуаций
|
2.8 | Правила перехода через дорогу | - умения применять правила безопасного поведения на переходах и тротуаре |
3. | Дорожная азбука | |
3.1 | Улица .Тротуар .Проезжая часть. Игровая программа «Правильное движение» | - умение обобщить правила безопасного поведения для разных случаев |
3.2 | Дисциплина на улице - залог безопасного движения Игра-путешествие «Зеленая волна» | - ответственное отношение к ПДД -умение разрешать проблемные ситуации |
3.3 | Где и как надо переходить дорогу? | - знать правила перехода дороги на сложных участках |
3.4 | Просмотр видеофильмов по правилам дорожного движения | - понимание общественной значимости соблюдения ПДД |
3.5 | Дорожные знаки Игра «Найди пару» | - отличать виды дорожных знаков |
3.6 | Дорожная разметка и её предназначение | - знать разновидности дорожной разметки и её предназначении |
3.7 | Информационные знаки. Знаки сервиса. Игра «Иду по дорожке» | - опознавать и разъяснять знаки, таблицы |
3.8 | Конкурс рисунков «Правила дорожного движения - наши верные друзья» | - способность изображать правильно дорожные знаки по памяти |
3.9 | «Занимательные эстафеты» подвижная игра по правилам дорожного движения | - умение применять знания в игровой ситуации |
3.10 | Перекресток и его виды Игра «Перекресток» | - знание видов перекрестков |
4 | Мы - пассажиры | |
4.1 | Виды транспорта (наземный ,водный , воздушный) Викторина «Мы за безопасность на дорогах» | - знать виды транспорта |
4.2 | «От пешехода до пассажира» Игра | - способность быстро вспоминать и называть правила для пассажиров в общественном транспорте |
4.3 | Правила поведения в общественном транспорте | - умение вести себя в общественном транспорте |
4.4 | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | - знать правила посадки в общественный транспорт и высадки из него |
4.5 | Правила пользования транспортом | Знать и разъяснять правила |
5. | Это должны знать все | |
5.1 | Правила движения в колонне | - умение соблюдать правила безопасного движения в колонне |
5.2 | Где можно играть? | - умение выбрать безопасное место для игр |
5.3 | «Мы – пассажиры» игра | - владение культурой поведения в общественном транспорте |
5.4 | Пешеходный переход, виды и назначение Игра «Пешеходный переход» | - знать и пересказывать правила перехода |
5.5 | «Учимся соблюдать правила дорожного движения» занятие - викторина | - умение быстро называть правила |
5.6 | Игра «Дисциплинированный пассажир» | - понимание важности соблюдать дисциплину на дороге |
6 | Наш верный друг | |
6.1 | Светофор и его сигналы Игра «Сигналы светофора» | - знать и называть сигналы светофора |
6.2 | Сигналы регулирования дорожного движения | - знать и называть сигналы регулировки |
6.3 | Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика Игра «Регулировщик» | - уметь подать сигналы |
6.4 | Развлекательная программа «Красный, желтый, зеленый» | - умение быстро называть сигналы светофора |
6.5 | Тестирование по итогам программы |
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Формы занятий | Приемы и методы организации учебно- воспитатель-ного процесса | Дидактичес кий материал | Техничес кое оснащение занятий | Формы подве- дения итогов | |
1 | Раздел I Вводное занятие | Занятие- беседа, практи- ческое занятие, презентация | Вербальный метод, наглядный метод, объяснительно- иллюстрацион- ный | Плакаты | Мультиме дийный проектор, компьютер | Взаимо- зачет |
Инструктажи №26 п.2а ,п.3б,презентация «Азбука дорожного движения» ,плакат «Улицы безопасности» | ||||||
2 | Раздел II Улица полна неожи- данностей | Презентация, занятия- беседы, экскурсия,практические занятие | Объяснительно- иллюстрацион- ный,наглядный, практический | Схемы, плакаты, набор картинок | Мультимедийный проек- тор,компьютер | Виктори на |
Инструктаж №25.п 2а ; презентация «Правила дорожного движения»; «Правила поведения на дороге» наглядное пособие для начальной школы ,набор картинок. Автор-составитель И.В.Черныш. Мячи,флажки , дорожные знаки; карта – схема местности,где расположена школа и близлежащий район. | ||||||
3 | Раздел III Дорожная азбука | Презен тация, занятия- беседы, практические занятия, занятие- игра | Наглядный, практический, объяснительно- иллюстра ционный | Плакаты, Набор картинок | Мультимедийный проектор, компьютер | Соревно вание, конкурс |
Презентация «Школа безопасной науки» ;набор дорожных знаков,разрезанные на две части; набор карточек с изображением отечественных автомобилей ; самокаты; развивающая игра-набор картинок «Учим дорожные знаки»;кроссворд, силуэты машин , таблички с названиями экипажей ,красные ,зеленые ,желтые ,жетоны;карточки со словами «светофор», «пассажир», «постовой», «разметка»;набор геометрических фигур,предметные картинки с изображением машин | ||||||
4 | Раздел IV Мы – пассажиры | Занятия- беседы, практические занятия презентация | Наглядный, практический, объяснительно- иллюстра ционный | Плакаты, Набор картинок | Мультиме дийный проектор, компьютер | Виктори на |
Презентация по ПДД ; набор картинок «Транспорт»; плакат «Правила поведения на дороге»; эмблемы команд ,карточки, дорожные знаки, кисти, краски , бумага,оформленная доска «Знайте правила движения , как таблицу умножения»; мяч | ||||||
5 | Раздел V Это долж ны знать все | Занятия беседы, Занятие- игра , практические занятия, презентация | Наглядный, практический, объяснительно- иллюстра ционный | Плакаты, схемы | Мультиме дийный проектор, компьютер | викторина |
Презентация ; плакаты «Дорожные знаки», «Улыцы безопасности»; схема –макет перекрестка,улицы | ||||||
6 | Раздел VI Наш верный друг | Занятия- беседы, практи ческие занятия | Практический, объяснительно- иллюстра ционный | Плакаты, макеты | Тест | |
Макет светофора, жезл , картонные кружочки желтого , красного , зеленого цветов;рисунки учащихся , плакат «На улице – не в комнате , о том , ребята , помните!» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге./Сост.: Р. Ш.Ахмадиева, С.А. Бикчантаева, М. Х. Валиева ,Е.Е. Воронина и др./ Под общей ред. Р.И. Минниханова ,Д. М. Мустафина.- Казань: ГУ «НЦБХД»,2009.- 464с.
2.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. ч.1. СПБ.: ИД «МиМ»
3.Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е. А. Гальцова.- Волгоград : Учитель , 2007.- 89с.
4. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. –М.: ВАКО, 2004. -192с.- (Мастерская учителя).
5. Конкурсы , викторины , праздники по Правилам дорожного движения для школьников (Н. В. Ковалева. – Изд . 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 154с.-(Библиотека учителя)
6. Основные вопросы организации юидовского движения ( на примере Республики Татарстан) /Р.Ш. Ахмадиев , Д. Д. Бикмухаметов .С. А. Бикчантаева , Л. А. Волкова , Е. Е. Воронина , И. И. Равилов / Под общей ред. Р. Н. Минниханова. – Казань: ГУ «НЦБЖД»,2011. – 64с.
7. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо , 2007.
8. Газета «Добрая дорога детства» 2009 , 2010 ,2011.
9. Бабина Р. П. Уроки Светофорина , 2 кл. 1997.
10. Рублях В. Э. Овчаренко Л. Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей. М. Просвещение , 1981.
11. Азбука дорожной науки : Учебное пособие для нач. шк. Р. Н.Минниханов , И. А. Халиуллин , Ф. Ф.Харисов и др. – Казань . «Элодея»,1998. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-17531-1352914020.jpg)
Программа внеклассной и внеурочной деятельности
Данный материал содержит некоторые разделы из программы внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-213416-1591205309.jpg)
Организация внеклассной работы на основе программы внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника"
Данная работа знакомит с одной из программ внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Культура домашнего праздника" и показывает возможности рационального использования рабочего времени классно...
Программа по внеклассной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
В духовно-нравственном воспитании детей через краеведение важно опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия среды в сочетании с практической деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851595-1479304412.jpg)
Внеклассное занятие «Прятки со сказками». По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Внеклассное занятие «Прятки со сказками» По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907190-1490026780.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР КУКОЛ МИР ДЕТСТВА
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-11 ЛЕТ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-517002-1574536993.jpg)
Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса
Рабочая программа внеклассной деятельности "Подвижные игры" для 2 класса...