внеурочная деятельность по физической культуре.
план-конспект урока (1 класс) на тему

кружок "Подвижные игры" по теме:Использование русских народных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_po_fizre.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО занятия

«Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»

Провела:

учитель физической культуры

Аман Н .Ю.

Цель урока:  Развитие физических качеств учащихся начальных классов на основе русских народных игр.

Задачи:  1.развитие координационных способностей

        

2.Закрепление в игре двигательных навыков, овладение учащимися элементами техники бега и прыжков

        

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом, чувства товарищества, дружелюбия.

Место проведения:  спортзал школы

Инвентарь:  малые мячи, обруч, кегли, длинная скакалка, большой мяч

Контингент учащихся:  1 «Б» класс

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I

1.

2.

3.

4.

5.

II

1.

2.

3.

III

Подготовительная часть

Построение, приветствие, объяснение задач урока.

Ходьба на носках  руки в стороны, на пятках руки за головой, в полуприсяде руки на поясе

Русская народная игра «Змейка». Дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Первый учащийся-ведущий. Он начинает бегать, увлекая за собой остальных. На бегу ведущий может несколько раз изменить направление движения: в противоположную сторону, сделать резкий поворот, «змейкой», огибать препятствия (кегли), вбегать в обруч и т.д.

Ходьба, восстановление дыхания

ОРУ с малыми мячами

1)ИП- мяч в руках внизу

 1-2- поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться.

 3-4 – вернуться в ИП;

 5-8- то же правой ногой

2)ИП- ноги врозь. Руки в стороны, мяч в правой руке

 1- наклон влево, передать мяч в левую руку

 2-вернуться в ИП

 3- то же в другую сторону

 4- вернуться в ИП

3)ИП-то же

 1-3 – наклоняясь вперёд, передать мяч под ногами «восьмёркой»

 4- выпрямиться в ИП

 5-8 – то же в другую сторону

4) ИП – выпад на правой ноге, мяч в руках вверху

 1-3- выпад на правой ноге с покачиванием

 4- прыжком поменять ноги

 5-8- то же с левой ноги

5)ИП – основная стойка, руки с мячом внизу; 1- приседания, поднять руки вверх, 2- вернуться в ИП

6)ИП – то же

 1- мах правой ногой назад, руки с мячами вверх

 2- ИП; 3-4- то же левой ногой

7) ИП- основная стойка

Прыжки на месте, бросая мяч в пол и ловля двумя руками с отскока.

8)ИП- мяч на полу с правой стороны.

 1- прыжок вправо через мяч двумя ногами

 2- то же влево

9)В парах, лицом друг к другу.

«Петушиный бой»

Дети становятся на одну ногу, другую ногу, согнутую в колени, держат за спиной одноимённой рукой. Другая рука согнута в локте и прижата к груди. По команде дети начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперёд плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова сталкиваются. Игрок считается проигравшим, если во время боя он потеряет равновесие и встанет на обе ноги.

10) Дыхательное упражнение «Гуси шипят»

ИП- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 1-4 наклон вперёд и вытягивая шею, произнести на удлинённом выдохе: ш-ш-ш;

 5-8- вернуться в ИП(вдох) или обопрется на руку, чтобы не упасть.

Основная часть

«Караси и щука»

На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и, встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет восемь-девять, они образуют корзину-круги, через которые нужно перебежать. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки.

«Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий(учитель) – в середине круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Задевший скакалку выбывает из игры. Выигрывают два-три игрока, оставшихся последними.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды, одна из которых – охотники – становится по кругу, а вторая –утки – входит в середину круга. У охотников мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать для броска мяч партнёру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Итог игры подводится по количеству уток, выбитому за время, установленное учителем.

Заключительная часть

1.Ходьба на месте с хлопками в ладоши и коллективным счётом, чередуясь(первые четыре счёта хлопают и считают дети, остальные – учитель и т.д.).

2. «Карлики и великаны»

По команде учителя «великаны» игроки должны выпрямиться, поднять руки вверх, по команде «карлики» - присесть, как можно ниже.

3. Подведение итогов занятия, объявление отличившихся учеников.

1’

1’-2’

2’-3’

(2-3 раза)

5’

4-6р

4-6р

4-6р

2-4р

6-8р

4-6р

16р

10-12р

1’

2-4р

1р.

1-2р.

2р по 3’

2’-3’

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО занятия

«Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.

Провела:

учитель физической культуры

Аман Н .Ю.

Цель урока: 1. Развитие физических качеств учащихся начальных классов на основе  

                            русских народных игр.

                         2.Развивитие  универсальных  учебных действий и умений посредством      

                             средств и методов физической культуры.    

УУД:   

Личностные:  1.Научить ценить и принимать  следующие базовые ценности: «добро»,

  «терпение», «природа», «настоящий друг».

Познавательные: 1.Формироваать  навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

                                 2.Упражнять в выполнении ОРУ с малыми мячами.

                                 3.Разучить п/и  «Рыбки», повторить раннее изученные

Регулятивные: 1.Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

                             2.Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

                              3.Прививать интерес к здоровому образу жизни.

                              4.Способствовать повышению общего функционального состояния

 организма.

Коммуникативные: 1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

                                      2.Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

                                       3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки, события.

         Место проведения:  спортзал школы

Инвентарь:  малые мячи, обруч, кегли, длинная скакалка, большой мяч

Контингент учащихся:  1 «Б» класс      



1.

2.


3.








4.











II
































III































Подготовительная часть.

Построение, приветствие, объяснение задач урока. Загадка:

Ходьба на носках  руки в стороны, на пятках руки за головой, в полуприсяде руки на поясе

Русская народная игра «Змейка». Дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Первый учащийся-ведущий. Он начинает бегать, увлекая за собой остальных. На бегу ведущий может несколько раз изменить направление движения: в противоположную сторону, сделать резкий поворот, «змейкой», огибать препятствия (кегли), вбегать в обруч и т.д.

Ходьба, восстановление дыхания


 Вот и отлично, руки и ноги разомнём немного, помогут нам наши яркие друзья.  Рыбки бывают самыми разными разноцветными, маленькими , большими и очень большими. Наши мячики похожи на разноцветных рыбок. Как вы думаете ,рыбку поймать легко? Да и удержать её тоже трудно. Мы сейчас будем  выполнять упражнения с мячиками. Ваша задача –мяч из рук не выронить когда будете выполнять упражнения.

ОРУ с малыми мячами

1)ИП- мяч в руках внизу

 1-2- поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться.

 3-4 – вернуться в ИП;

 5-8- то же правой ногой

2)ИП- ноги врозь. Руки в стороны, мяч в правой руке

 1- наклон влево, передать мяч в левую руку

 2-вернуться в ИП

 3- то же в другую сторону

 4- вернуться в ИП

3)ИП-то же

 1-3 – наклоняясь вперёд, передать мяч под ногами «восьмёркой»

 4- выпрямиться в ИП

 5-8 – то же в другую сторону

4) ИП – выпад на правой ноге, мяч в руках вверху

 1-3- выпад на правой ноге с покачиванием

 4- прыжком поменять ноги

 5-8- то же с левой ноги

5)ИП – основная стойка, руки с мячом внизу; 1- приседания, поднять руки вверх, 2- вернуться в ИП

6)ИП – то же

 1- мах правой ногой назад, руки с мячами вверх

 2- ИП; 3-4- то же левой ногой

7) ИП- основная стойка

Прыжки на месте, бросая мяч в пол и ловля двумя руками с отскока.

8)ИП- мяч на полу с правой стороны.

 1- прыжок вправо через мяч двумя ногами

 2- то же влево

9) Дыхательное упражнение «Сосулька»

Основная часть. Подвижные игры:

«Караси и щука»

На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и, встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет восемь-девять, они образуют корзину-круги, через которые нужно перебежать. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки.

«Удочка»

Все играющие становятся в круг, а водящий(учитель) – в середине круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Задевший скакалку выбывает из игры. Выигрывают два-три игрока, оставшихся последними.


                                          «  Рыбки»

    Для этой игры нужна удочка- длинная  веревка.  Удочку одним концом привязывают к забору. к стене, дереву горке или любому другому предмету, который  находится на игровой площадке. Один из ребят с помощью считалки избирается  крючком. Взявшись за свободный конец веревки, он старается, не выпуская веревку из рук, запятнать кого-либо из играющих, то есть поймать рыбку.

Заключительная часть(рефлексия)

1.Ходьба на месте с хлопками в ладоши и коллективным счётом, чередуясь(первые четыре счёта хлопают и считают дети, остальные – учитель и т.д.).

2. «Карлики и великаны»

По команде учителя «великаны» игроки должны выпрямиться, поднять руки вверх, по команде «карлики» - присесть, как можно ниже.

3. Подведение итогов занятия, объявление отличившихся учеников.

2



1’-2’


2’-3’

(2-3 раза)

5’






1











5

4-6р





4-6р





4-6р





2-4р




6-8р


4-6р



16р



10-12р

1’


2-4р

10































1





2




2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»  составлена на основе "Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное обра...

Мероприятие внеурочной деятельности по физической культуре на тему "Витаминная семья"

Тема: Витаминная семья.Комплекс упражнений на осанку «Мы лучше всех».Игры. Цели:1.Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов,...

Программа внеурочной деятельности по физической культуре «Лечебная гимнастика» для детей 10-11 лет

В программе имеются: пояснительная записка, учебно-тематический план с УУД, учебно-тематичекое планирование....