Внеклассное мероприятие. Телефон
классный час по теме

Какунина Елена Анатольевна

Классный час для 3-4 класса с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час для 3-4 класса.70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «У меня зазвонил телефон»

Цели:

  1. Развивать познавательные способности учащихся;
  2. Развивать воображение, творческие способности, коммуникативные качества учащихся;
  3. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: компьютерная презентация, отрывок из стихотворения К. Чуковского «Телефон», портрет Чуковского К.И., магнит, телефонный аппарат, памятки, индивидуальные карточки, цифры.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости. Будем надеяться, что наш урок им понравится. На уроке вы должны внимательно слушать вопросы учителя и давать полные ответы.

 

  1. Релаксация

Улыбнулись вы друг другу,

Улыбнулись нашим гостям,

А теперь подарите улыбку учителю

А сейчас тихо сели за парты

Улыбнулись «про себя»

Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, теперь глубокий выдох

И начнем сейчас урок.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Отгадайте загадку:

Через поле и лесок подаётся голосок.

Он бежит по проводам - скажешь здесь, а слышно там.

- Это телефон (звучит звонок).  

Инсценировка отрывка из стихотворения К. Чуковского «Телефон»

- А сейчас вы посмотрите сценку из стихотворения, которое так и называется «Телефон». Это стихотворение написал замечательный советский писатель Корней Иванович Чуковский

      - Посмотрите на его портрет (показ).

У. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? Слон.                         – Что вам надо? Шоколада.

- Откуда? От верблюда.                     - Для кого? Для сына моего.

- А много ли прислать?

Да пудов этак пять или шесть:

    Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький.

- Кто назовёт тему урока?

Д. У меня зазвонил телефон.

- Правильно, тема нашего урока «У меня зазвонил телефон»

Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно передавать известия и сообщения на большие расстояния.

И даже слово «телефон» придумали давным - давно, когда самого телефона ещё не было. Обратите внимание: у этого слова две части «теле» - далеко, «фон» - звук. Телефон – это « звук издалека».

  1. Работа по теме урока.

а) беседа

  Персидский царь Кир, который жил 8 тысяч лет назад выдумал живой телефон. В его царстве на вершинах холмов и высоких башнях стояли тысячи рабов с громкими голосами и хорошим слухом. Они по цепочке передавали- кричали царские приказы по всему государству

- А как называется игра, в основе которой лежит принцип такой же передачи? Кто знает?

б) игра «Испорченный телефон»

- А сейчас поиграем в эту игру.

( Все уч-ся становятся в одну линию. Учитель быстро шепчет на ухо слово: ириска первому уч-ся. Тот передаёт, что услышал второму, тот третьему и так до последнего игрока, который произносит то, что он услышал. А учитель называет первоначальное слово. Каждый уч-ся рассказывает, что ему передали, находят виновника, исказившего слово, и тот становится водящим).

Слова: апельсин, краски.

в) сообщение о телефоне

- Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, имеет даже день рождения- 14 февраля 1876 года. Его изобрел американский учёный Александр Белл

- Как вы думаете, как выглядел первый телефон?

-У первого телефона было две трубки: микрофон, в которую говорили, и телефон – трубка, через которую слушали

- Телефон очень быстро распространился по всему миру. Изобретатели разных стран придумывали детали, которые делали его более удобным и дешёвым. Создали красивый телефонный аппарат.

- Почему же люди слышат звук, находясь далеко друг от друга? Как звук мгновенно проходит такое расстояние? Как вы думаете?

- Дело в том, что когда мы говорим, звук нашего голоса в телефонной трубке превращается в электрическую энергию и по проводам мчится к трубке нашего собеседника. А на другом конце провода электрическая энергия вновь превращается в звуковую энергию - в звук нашего голоса. Это чудесное превращение происходит с помощью магнита.

5. Физминутка

6. Продолжение работы по теме урока

- Люди пользуются телефоном уже около 150 лет, но до сих пор не все знакомы с телефонным этикетом. Хотя изобретен он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщить информацию, избавить человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, что касается человеческого общения, пользование телефоном тоже требует соблюдение целого ряда правил.

- Какие правила телефонного разговора вам знакомы?

  1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь если оторвали взрослых от работы.
  2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
  3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
  4. Если ошиблись номером, извинитесь.
  5. Не звоните очень поздно или рано (положено звонить с 9.00 до 22.00)
  6. Нельзя баловаться телефоном.
  7. Использовать в разговоре полезные слова «извините», «пожалуйста», «спасибо».

а) коррекционная игра «Не балуйся с телефоном»

Нам включили телефон,

До чего красивый он!

Как же мне с ним поиграть,

Буду просто диск вращать

Интересная игра: набираю номера

Все куда-то попадаю,

А куда и сам не знаю

Мне о чем-то говорят,

Даже сердятся, кричат

Я же в трубку помолчу,

Положу и хохочу!!!      

( 1 уч-ся читает стихотворение и инсценирует свои действия)

У. – Мама сзади подошла и веселье прервала:

- Раз звонишь - звони по делу! Телефон не занимай и людей не отвлекай.

У уч-ся на партах лежат памятки.

- Найдите в памятке то правило, которое нарушил мальчик.

( Нельзя баловаться с телефоном)

- Сейчас у многих телефонов есть автоматический определитель номера. Поэтому номер «хулигана может быть установлен. И за такие шалости ваши родители заплатят штраф.

2) Этикетные задачи

а) 1 уч-ся у доски

У. Девочка позвонила на работу своей маме.

- Алло, позовите, пожалуйста, маму.

У. Извините, но в нашей фирме работают двадцать пять женщин и все они мамы.

У. Какие ошибки допустила девочка?

- Как нужно было начать телефонный разговор?

- Поможем исправить ошибку и сделать телефонный разговор вежливым.

Идет исправление ошибки

б) диалог

Маша:- Алло, Катя, это ты?

Мама: - Нет, это не Катя. А кто её спрашивает?

Маша: - Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Её нет дома. Что ей передать?

Маша: Обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать

После сценки учитель задает вопросы

- Почему обиделась мама?

- Давайте попробуем исправить ошибки разговора. (Вместе с учителем ребята исправляют ошибки. После обсуждения эта же ученица ведёт диалог.)

Мама: Алло, слушаю вас?

Маша: Здравствуйте, вам звонит Катина одноклассница Маша

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей передать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я вам могу перезвонить?

Мама: Да. Позвоните через часа два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидания.

Мама: До свидания.

3) Гимнастика для глаз.

4) Сюжетно- ролевая игра

Уч-ся самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а учитель помогает принимать правильные решения.

       Ситуации:

  1. Ты звонишь другу, чтобы узнать домашнее задание, а телефонную трубку взяла его мама.
  2. Ты звонишь в детскую поликлинику, чтобы узнать, как сегодня принимает врач.
  3. Таня звонит Оле, чтобы поболтать. Оля говорит, что она торопится, её мама посылает в магазин.
  4. Вам нужно предупредить свою маму о том, что вы задерживаетесь в школе, чтобы она не переживала.

5)  Словарная работа

На доске вывешивает карточки со словами: звонит, позвонит, перезвонит

- Как правильно поставить ударение (уч-ся вслух произносят слова, а учитель расставляет ударение: звонит, позвонит, перезвонит.

- Чтобы запомнить как правильно произносит слово «звонит», я предлагаю вам стихотворение:

Если дома он сидит, телефон весь день звонит.

  1. Игра «Самые нужные телефоны» (для каждого учащегося индивидуальная карточка)
  2. Игра «Живой телефон»

Между детьми учитель распределяет цифры от 0 до 9. Учитель называет любой телефонный номер, дети с соответствующими номерами выходят вперед и строятся в названном порядке.

7. Итог урока.

- Назовите тему нашего урока? Что означает слово «телефон»?

- Какие правила телефонного разговора вы запомнили?

Слайд 1-2

Слайд 3

Портрет писателя

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8-9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

памятки

Слайд 14

На доске

звонит, позвонит, перезвонит

Правила телефонного разговора

  1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь если оторвали взрослых от работы.
  2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
  1. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
  2. Если ошиблись номером, извинитесь.
  3. Не звоните очень поздно или рано. (положено звонить с 9.00 до 22.00)
  1. Нельзя баловаться с телефоном.
  2. Использовать в разговоре полезные слова «извините», «пожалуйста», «спасибо».

Слайд 14

Слайд 13

Правила телефонного разговора

  1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь если оторвали взрослых от работы.
  2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
  1. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
  2. Если ошиблись номером, извинитесь.
  3. Не звоните очень поздно или рано. (положено звонить с 9.00 до 22.00)
  1. Нельзя баловаться с телефоном.
  2. Использовать в разговоре полезные слова «извините», «пожалуйста», «спасибо».

Правила телефонного разговора

  1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь если оторвали взрослых от работы.
  2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
  1. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
  2. Если ошиблись номером, извинитесь.
  3. Не звоните очень поздно или рано. (положено звонить с 9.00 до 22.00)
  1. Нельзя баловаться с телефоном.
  2. Использовать в разговоре полезные слова «извините», «пожалуйста», «спасибо».

Правила телефонного разговора

  1. В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь если оторвали взрослых от работы.
  2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.
  1. Заканчивая разговор, попрощайтесь.
  2. Если ошиблись номером, извинитесь.
  3. Не звоните очень поздно или рано. (положено звонить с 9.00 до 22.00)
  1. Нельзя баловаться с телефоном.
  2. Использовать в разговоре полезные слова «извините», «пожалуйста», «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Конспект (на татарском языке) внеклассного мероприятия на тему "Умеешь говорить по телефону"?

Как часто наши воспитанники неправильно говорят по телефону. А правильно разговаривать  по телефону со сверстниками и взрослыми должны научить их мы.  Именно этой цели хотела я добиться....

Презентация к внеклассному мероприятию "Умеешь говорить по телефону"? в 1 классе.

Мероприятие направлено на то, чтобы учащиеся правильно общались по телефону со взрослыми и сверстниками....

Сценарий мероприятия: Телефон доверия – как я его вижу......

В материале содержится сценарий занятия, где обучающимся с нарушением слуха  дана информация  о Детском телефоне доверия, а так-же представлены фотография выполненного коллажа и эссе ребят н...

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...