Школьный дневник
классный час по теме

Киреева Татьяна Васильевна

Классный час в начальной школе "Школьный дневник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dnevnik.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Школьный дневник.

Цели: познакомить учащихся со школьным дневником и научить их работать с

ним;

показать значение дневника в школьной жизни;

воспитывать аккуратность ведения дневника.

Оборудование: дневники,

лучшие дневники – образцы учащихся 7 класса.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Ребята! У нас на школьной доске написано слово «дневник». Это значит, речь пойдет о самом главном документе школьника – школьном дневнике. Давайте посмотрим, какие могут быть школьные дневники. Я представляю слово своим бывшим ученикам, которые учатся сейчас в 7 классе. Они пришли к нам со своими дневниками. Давайте дадим слово ребятам. (Ребята показывают свои дневники (выбрать лучшие), передают их третьеклассникам для рассмотрения).

- Хотели бы вы иметь такой дневник?

- А что нужно делать, чтобы иметь такой дневник? (Высказывания учащихся.)

Учитель.

- Вот он, дневник, перед нами, но нам нужно его оживить. Попробуем? Чтобы дневник ожил, нам надо произнести волшебные чистоговорки:

ШО – ШО – ШО – живем мы очень хорошо!

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – все сегодня веселы.

ИК – ИК – ИК – оживай скорей, дневник.

Дневник.

- Ух! Наконец-то я могу говорить. Ребята, я не простой дневник – я ваш помощник. Я очень хочу, чтобы в школе на уроках вы чувствовали себя уверенно и спокойно. А вы уже знаете, как я вам помогаю?

Ученики.

- Собирать портфель, планировать учебный день, оценивать себя.

Учитель.

- Мы отправляемся в путешествие на паровозике, чтобы еще лучше познакомиться с наши Дневником. (Ребята выстраиваются за Паровозиком и под музыку передвигаются по классу.)

Остановка «1 сентября»

Учитель.

- Какие воспоминания остались у вас о 1 сентября? (Ответы детей. Заполнение листов для «портфолио».)

Остановка «Школьная жизнь»

Учитель.

- Наш Дневник помогает нам освоиться и на первых же своих страницах рассказывает в картинках о режиме дня и правилах поведения в школе и дома.

Дневник.

- Ребята, вы с моей помощью сами можете определить для себя правила школьной жизни и научиться их соблюдать.

(Команды рассматривают в дневнике картинки по темам и выполняют задания.)

1-ая команда: «Мой учебный день». Ребята придумывают по картинкам рассказ, как проходит учебный день школьника.

2-ая команда: «Безопасность в школе». Нужно выбрать те рисунки, на которых изображено то, что ребятам удобно и безопасно, составить рассказ.

3-я команда: «Правила поведения в классе». Нужно выбрать те рисунки, на которых показано, что всем ребятам в классе удобно учиться. Свой выбор следует объяснить.

4-ая команда: «Культура поведения и уважение друг к другу». Необходимо выбрать рисунки, на которых показано, что взрослые и дети с уважением относятся друг к другу.

(Коллективно подводится итог работы каждой команды, выводятся правила поведения в школе).

Учитель.

- Детский поэт С.Маршак тоже придумал правила поведения. Послушайте отрывок из его стихотворения «Школьнику на память».

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно,

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс!

Учитель спросит – надо встать

Когда он сесть позволит – сядь

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель.

- Но иногда на уроках бывает и такое:

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил:

Стал животным подражать –

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс:

«Кто к доске пойдет сейчас?»

А Кирилл Петров: «Ку-ку!

Гав-гав-гав! Кукареку»

«Кто кричит там, не пойму?»

А Кирилл на это: «Му-у!»

«Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может нужен врач тебе?»

А Кирилл на это: «Бе-е-е!»

Учитель.

- У этого мальчика, наверное, не было нашего дневника-помощника.

Остановка «Собираемся в школу»

Учитель.

- Дорогой Дневник, ребята с первых учебных дней должны научиться самостоятельно собираться в школу. Ты можешь им в этом помочь?

Дневник.

- Конечно! Ребята, запоминайте! Готовясь к завтрашнему рабочему дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности.

Учитель.

- Что это? Письмо! Узнаем кому оно и от кого. (Читает вслух.) «Ребятам от портфеля...» Письмо адресовано вам. Прочитаем?

«Прежде чем пойдешь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь!

С уваженьем, вам портфель»

Учитель.

- А вы умеете собирать портфель, пользуясь дневником? Сейчас посмотрим!

(Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее, правильнее, пользуясь дневником, соберет порфель.)

Учитель.

- Молодцы! Поехали дальше.

(Исполняется «Танец маленьких утят»)

Остановка «В городе веселых уроков»

Учитель.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

1-ый веселый урок – чтение.

Оформление доски: три картинки про ежика, который собирается в гости к зайцу.

Учитель.

- Давайте составим рассказ по картинкам «На день рождения к Заиньке - Зайчишке».

2-ой веселый урок – письмо.

На трех листах изображены одинаковые контурные рисунки. Ребята из каждой команды по очереди выходят их штриховать, а затем оценивают аккуратность, правильность штриховки, называют недостатки.

3-ий веселый урок – музыка.

Звучит музыка к песне, которую ребята учили на уроке. Каждая команда поет по одному куплету, дети оценивают свое исполнение: знание слов, мелодичность и т.д.

4-ый веселый урок – математика.

Решение примеров-цепочек.

Дневник.

- Ребята, теперь и вы со мной поближе познакомились и поняли, для чего я нужен. Я ваш верный помощник. Я помогу вам стать организованными, научу планировать свой день и учебную неделю. С моей помощью вы будете учиться сами оценивать свою работу. А в конце учебного года сможете оценить свои успехи за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный дневник

родительское собрание...

Требования к ведению школьного дневника

Требования к ведению школьного дневника...

Требования к ведению школьного дневника

В документе отражены основные требования к ведению дневника учащимися общеобразовательной школы...

Требования к ведению школьного дневника

Требования к ведению школьного дневника...

внеклассное мероприятие "Жизнь Школьного Дневника"

Целью внеклассного мероприятия "Жизнь Школьного Дневника" для 2-4 классов является воспитание бережного отношения к главному документу школьника - Дневнику....

Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...

Проект "Школьный дневник: школа без дневника - день без солнца"

В данном проекте рассматривается значимость дневника в образовательном процессе....