Школьный дневник
статья (1 класс) по теме

Лежнина Вероника Николаевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиск и установление контактов с разными людьми –

основа педагогической профессии»

«Жизнь слишком коротка, чтобы в совершенстве

овладевать великим искусством воспитания детей»

Кибернетик Н. Винер


В арсенале педагогов есть еще одна форма ежедневного общения учителя с родителями ученика – это школьный дневник. Правда, он у нас почему-то чаще к концу года превращается в летопись печальной славы или книгу жалоб. Он у нас для "грозных" и "беспощадных" педагогических наказаний. Записи типа: "Не следил за текстом на уроке чтения", "Безобразное поведение на перемене", "На уроке ест!" и т.д. – выходят из-под пера многих педагогов. Трудно измерить боль, которая причиняется детям, носящим в своих портфелях все эти требования, нотации, приказы и упреки, а нередко и оскорбительные характеристики.

Стоит ли удивляться тому, что ученики прячут от родителей или "теряют" этот документ, вносят в него свои коррективы, старательно трут или вырывают листы!

Между тем дневник, очевидно, был задуман как показатель успеваемости и роста сознательности школьника, а также как средство контактов учителя с семьей, но в большинстве случаев он становится позорным кондуитом.

Я пытаюсь не говорить грозно: "Дай мне дневник!" а стараюсь сделать так, чтобы дневник стал для ребенка значимой вещью в школьном портфеле, а родителям хотелось такой дневник хранить.

Родители видят в дневнике не только результаты контроля знаний, но могут заметить и живую заинтересованность учителя в развитии и воспитании их ребенка.

Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей, а ученик нуждается в одобрении учителя.

Найдется место в дневнике и для благодарности родителям: за безупречный внешний вид школьника, за организованную экскурсию, за помощь в ремонте класса, за хорошее воспитание ребенка и т.д.

"Не интересен" дневник хорошисту и его родителям, там привычные "4" и "5". Но вот рядом с оценкой появляется запись учителя, где в эмоциональном тоне, кратко учитель замечает, чем отличалось на этот раз учебное действие школьника, чем он всех удивил или покорил.

Не нужно жалеть времени на эти словесные оценки, они очень много значат для школьника. Эти записи помогают еще и еще раз пережить эмоциональный подъем и повысить свою самооценку. А эмоциональный настрой обязателен там, где хотят добиться наивысшей эффективности в воспитании и обучении.

Нужно оценивать знания ученика непрерывно и в естественной форме, обращая внимание даже на незначительные успехи. И пусть у троечника пятерка в дневнике будет большой, как и те чувства, которые будут переполнять его грудь!

Дневники, наполненные позитивными записями, а не такими, которые являются письменными доказательствами нашей педагогической беспомощности, с удовольствием демонстрируют друзьям, бабушкам и даже соседям.

Каждый учитель ищет и находит более или менее эффективные способы взаимодействия с семьей, и все они – ради достижения согласия в вопросах воспитания и обучения: ведь без этого согласия нет полноценного личностного становления учащихся.

Каждый классный руководитель мечтает сказать родителям своих учеников:

Не родственники мы, не домочадцы,
Но я хотел бы жизнь свою прожить,
Чтоб с вами никогда не разлучаться
И "Здравствуйте!" все время говорить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к ведению школьного дневника

Требования к ведению школьного дневника...

Школьный дневник

Классный час в начальной школе "Школьный дневник"...

Требования к ведению школьного дневника

В документе отражены основные требования к ведению дневника учащимися общеобразовательной школы...

Требования к ведению школьного дневника

Требования к ведению школьного дневника...

внеклассное мероприятие "Жизнь Школьного Дневника"

Целью внеклассного мероприятия "Жизнь Школьного Дневника" для 2-4 классов является воспитание бережного отношения к главному документу школьника - Дневнику....

Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...

Проект "Школьный дневник: школа без дневника - день без солнца"

В данном проекте рассматривается значимость дневника в образовательном процессе....