Правила Дорожного Движения.
классный час по теме

Филипчак Елена Владимировна

Данный материал можно использовать при изучении ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Вопросы по Правилам Дорожного Движения

1. Если велосипедист нарушил Правила дорожного движения, инспектор ДПС имеет право:

  1. Предупредить нарушителя.
  2. Оштрафовать нарушителя.
  3. Применить любую из этих санкций.

2. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД не имеет права:

  1. Остановить и предупредить его.
  2. Оштрафовать нарушителя.
  3. Арестовать нарушителя.

3. Какую ответственность несёт виновник ДТП, если при этом погиб человек?

  1. Никакой
  2. Административную ответственность.
  3. Уголовную ответственность.

4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

  1. Никак.
  2. Оштрафовать.
  3. Посадить в тюрьму.

5. Что означает этот знак?

  1. Такого дорожного знака, не существует,
  2. Указывает место, где запрещено движение пешеходов.
  3. Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

6. С какой стороны наибольшая вероятность появления пересекающего дорогу автомобиля, если перед перекрестком установлен такой знак?

  1. Справа.
  2. Слева.
  3. С любой стороны.

7. Какое значение для водителя велосипеда или мопеда имеет этот знак с табличкой?

  1. Запрещено движение днем,
  2. Запрещено движение с зажженной фарой,
  3. Запрещено движение по субботним, воскресным и праздничным дням.

8. Какое значение для водителя велосипеда или мопеда имеет этот знак с табличкой?

  1. Въезд запрещен.
  2. Запрещено движение налево и направо.
  3. Движение запрещено.

9. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

  1. Знак № 1.
  2. Знак № 2.
  3. Оба знака.

10. Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак?

  1. Не имеет права.
  2. Имеет право.

11. Под какой из знаков водитель мопеда не имеет права проезжать?

  1. А.
  2. Б.
  3. А и Б.

12. Какой из этих знаков предупреждает о приближении и железнодорожному переезду без шлагбаума?

  1. Знак № 1.
  2. Знак № 2.

13. Имеет ли право водитель мопеда проезжать за этот знак?

  1. Имеет право.
  2. Не имеет права.

14. Что означает этот знак?

  1. «Пешеходный переход»,
  2. «Движение пешеходов запрещено»,
  3. «Пешеходная дорожка».

15. Какой знак обозначает дорогу с односторонним движением?

  1. На всех рисунках,
  2. Только на рис. 2.
  3. На 1 и 2.
  4. Только на 3.

16. Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

1.         2.         3.         4. 

17. Этот знак:

  1. Разрешает объезд препятствия слева,
  2. Обозначает выезд на дорогу с односторонним движением.
  3. Разрешает движение только налево.

18. Какой знак относится к группе запрещающих?

  1. А и В.
  2. Б.
  3. Все.

19. Этот дорожный знак информирует:

  1. Об участке дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и т.п. из-под колес транспортных средств.
  2. Об участке дороги, где возможно разбрызгивание грязи.

20. Какие знаки предупреждают о приближении к опасному повороту дороги?

  1. Знаки 2 и 5.
  2. Знаки 2 и 3.
  3. Знаки 2, 3 и 5.
  4. Знаки 1 и 4.
  5. Знак 2.



Предварительный просмотр:

Классный час по правилам дорожного движения в 1 -4 класс на тему "По дороге в школу"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, картинка «светофор», кроссворд. Песенка о светофоре, картинки по правилам дорожного движения, презентация « светофорчик!»

Раскраски светофор, автобус.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок  расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный. Какие помощники у нас есть на дороге.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

 Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Какие помощники у нас есть на дороге?

Отгадайте загадку и вы узнаете одного из наших помощников

Смотрим презентацию про светофор.

Слайд 3.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

Слайд 4

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

зелёный,

 жёлтый,

 красный.

Слайд  6

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

Слайд5

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Слайд8

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

См картинку пешеходного перехода

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный  – стоять на месте

жёлтый  – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Как безопасно дойти до дома.

По как ой дороге надо идти до площади.

Как и где  надо переходить улицу?

V.   Закрепление изученного

Разгадаем загадки.

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три  родные брата

Наш домик ..( светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты

     на зелёный свет,

Слушай наш совет:

- Жди! И увидишь перед ним ты

…............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место  … (ОСТАНОВКА)

VI Раскрашивание  картинки светофора.

 VII Итог мероприятия.

         

                                      Всем спасибо!

   



Предварительный просмотр:

Азбука улиц и дорог (сценарий КВН по Правилам дорожного движения)

Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

Возраст детей: 6-8 лет.

Оборудование: бумага для играющих, ручки.

Ход игры

/Звучит музыка, зал празднично украшен, развешены плакаты по ПДД, знаки дорожного движения, сцена ярко освещена, на сцену выходит ведущий/

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема нашей сегодняшней игры - “Азбука правил и дорог”. На протяжении нескольких лет вы изучаете правила дорожного движения, и, я надеюсь, знаете их на “отлично”. Согласитесь, что внимание и находчивость-залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех- это показатель здоровья и успеха в жизни.

Итак, мы начинаем игру. Сегодня на нашей сцене встречаются команды 7-х классов. Давайте поприветствуем их.

А теперь разрешите представить вам состав жюри.

/Представление жюри. Конкурсы оцениваются по 5- балльной системе/

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне для определения очередности выступления. /Капитаны подходят и тянут жетон с номером/

Ведущий: Наш первый конкурс “Визитная карточка команды”. Начинает нашу игру команда…………

/Идет выступление команд. После их выступления слово предоставляется жюри. Жюри оценивает выступление/

Ведущий: С участниками команд мы немного познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях, спортсмены всегда проводят разминку. Вот и наша игра- соревнование начнется с разминки.

“Разминка”

Вопрос 1: При движении по дороге, имеющий более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедист поворачивает налево. Правильно ли он поступает?

(Велосипедистам не разрешается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении).

Вопрос 2: на горной дороге водитель увидел этот знак (“Опасный поворот” или “Скользкая дорога”) и увеличил скорость. Правильно ли он поступил?

Вопрос3: Можно ли на велосипеде перевозить людей?

(Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем)

Вопрос 4: Покажите сигналы регулировщика.

Вопрос 5: Что такое тормозной путь автомобиля, и из каких слагаемых он состоит?

(Путь, проходимый автомобилем с момента обнаружения препятствия до полной остановки, называется “тормозной путь”. Он состоит из нескольких слагаемых:

а) пути, проходимого автомобилем с того момента, когда водитель увидел препятствие на улице, до момента, когда он начал нажимать на тормозную педаль;

б) пути, проходимого автомобилем за время срабатывания тормоза;

в) пути, проходимого автомобилем с момента полного вступления в действие тормозов до полной остановки).

Вопрос 6: От каких факторов зависит длина тормозного пути?

(У разных автомобилей тормозной путь при одинаковой скорости не одинаков. Чем тяжелее автомобиль, тем длиннее его тормозной путь. Увеличивается тормозной путь при большой скорости на мокрой и скользкой дороге).

Ведущий: Для подведения итогов “Разминки” слово предоставляется жюри. (Жюри оценивает выступление команд).

Ведущий: Ну, вот ,размялись, можно переходить к серьезным испытаниям. Каждой команде было дано задание инсценировать ситуацию дорожного движения. Итак, команда…….. просим на сцену.

(Выступление команд, оценивание жюри)

Ведущий: А сейчас я прошу подойти капитанов команд, этот конкурс для них.

Капитан каждой команды задает своим соперникам по два вопроса. На обдумывание дается 5- 10 секунд. Жюри оценивает количество правильных ответов, по 1 баллу добавляется капитану команды, на вопросы которого не дали ответов. (Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают по очереди).

Ведущий: Слово предоставляется жюри (Объявление результатов).

Ведущий: Последний наш конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”. Я передаю каждой команде листок с алфавитом, а вы должны в каждую строчку вписать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения. У кого больше слов, тот победитель этого конкурса. Вам дается 3 минуты. (Ребятам вручаются листы с алфавитом и ручки.. Конкурс начинается по команде ведущего).

Ведущий: Пока ребята трудятся над составлением азбуки, я предлагаю всем болельщикам веселый конкурс: ответить на забавные вопросы по правилам дорожного движения.

- Что делать, если прямо на Вас несется печка Емели без номерных знаков и габаритных огней?

- Догоняя зайца, волк угнал стоящий возле магазина велосипед, вы свидетель. Что делать?

- Идя в гости к кролику, Вини Пух пересек ограждение и перебежал через дорогу. Какие правила дорожного движения он нарушил?

Ведущий: Итак, время вышло. Капитаны подойдите ко мне со своими автомобильными словариками. (Ведущий считает слова и объявляет результат).

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри для подведения итогов.

/Выступление жюри/

Ведущий: Закончилась наша игра. В ней есть победители и, по-моему, нет побежденных. Всем спасибо. До новых встреч!



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...