Технология сотрудничества в работе классного руководителя 1 класса
методическая разработка (1 класс) по теме

Сотрудничесво:

  1. понятие
  2. цель
  3. задачи
  4. корабль "Алые паруса"
  5. результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Выставка-ярмарка инновационных управленческих и педагогических идей.

Воспитательные технологии в работе классного руководителя.

«Технология сотрудничества в работе классного руководителя 1 класса».

Учитель МБОУ гимназии №9 им. С.Г. Горшкова Ризо В.В.

 Самоуправление- это самостоятельность в проявлении инициативы, принятия решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.

В основе воспитательного процесса нашей гимназии лежит школьное  самоуправление, основанное на пятисубъектной структуре сотрудничества ученика, учителя, родителя, выпускника, общественности.

Главной целью нашего самоуправления является социализация личности учащегося, воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. На начальном этапе мы формируем взаимодействие: учитель-ученик, работая во всей системе самоуправления.

Задачи:

  1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
  2.  Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе.
  3.  Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

Благодаря технологии сотрудничества в нашей гимназии отсутствует авторитаризм, все субъекты образовательного процесса общаются на равных. Учитель является тайным вдохновителем ребенка и содействует его развитию совместно с семьей.                      

                                                Ребенок

                           

                    Учитель                                    Семья  

Благодаря технологии самоуправления ученики, вместе с семьей  уже с 1 класса становятся активными участниками, распределяются, учитывая интересы и индивидуальные особенности.

Наша гимназия находится в военно-морском городке,  и эта тематика отражается в названиях классов.

Наш корабль 1 класса - «Алые паруса». У нас есть свой девиз и атрибутика. Совместными усилиями с помощью голосования мы выбрали капитана.  Корабль состоит из 3 парусников. В каждом паруснике есть штурман  и помощник. Они-«правая рука» капитана.

В каждом паруснике имеются каюты:

  1. Каюта знаек ( осуществляют  контроль  за  готовностью  учащихся  класса  к  занятиям, оказывают  методическую  помощь  учащимся).
  2. Каюта здоровья ( проводят физ. минутки на уроках,

  контролируют  соблюдение  правил  личной  гигиены).

  1. Каюта досуга (оказывают  помощь  при  подготовке  и  организации  мероприятий ,проводят игры и развлечения на переменах).
  2. Каюта лесовичков (осуществляют уход  за  комнатными  растениями  в  классе : полив, пересаживание, выращивание).
  3. Каюта труда и порядка  следят  за  чистотой  в  кабинете,

  осуществляют контроль за  культурой  поведения  в  столовой).

  1. Спорткаюта (контроль  готовности к уроку физ-ры: наличие формы, аккуратность и чистота вещей,

  активное участие в спортивных мероприятиях, соревнованиях, выступлениях.

С 1 класса дети участвуют в аналитических собраниях, рассказывают о вопросах самоуправления, обсуждают свою занятость и результаты, которых они добились.

 Данная технология позволяет детям стать более сплоченными, успешными, активными, ответственными. Значимость сотрудничества в самоуправлении позволяет детям не очень успешным в учебной деятельности быть очень успешными во внеклассной работе. Это очень важно для формирования основных качеств личности будущего гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество родителей и классного руководителя в формировании коллектива

В триаде учитель – ученик - родители основной целью деятельности становится максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребенка, созданию условий для благоприятного...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

Игровые технологии в системе работы классного руководителя с детьми с ОВЗ

Дается описание различных видов работы с использованием игровых технологий...

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....