"Добрые дела"
классный час (2 класс) по теме

Дорофеева Ирина Васильевна

Внеклассное занятие, расчитанное для учащихся 2 класса. Оно нацеливает детей делать добрые дела бескорыстно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klubnyy_chas.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час: «Добрые дела»

Цели:

1. выявлять и расширять представления детей о доброте и добрых поступках;

2. способствовать развитию положительной самооценки; развитию творческих способностей учащихся;

3. воспитывать стремление совершенствовать добрые дела бескорыстно.

Оборудование: картинки с изображением хороших и плохих дел, карточки со словами, лучики солнца.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Я знаю, что от нашей встречи вы ждёте что-нибудь новое и необычное. Надеюсь, что так и будет.

- Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

II.        Тема урока.

- У нас сегодня очень интересная и серьёзная тема. Мы будем говорить……, а вот о чём, вы узнаете когда разгадаете мои загадки.

1.        Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка.)

2.        Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но, как только полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка).

3.        Он дружок зверям и людям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка

И зовётся … чебурашка.

4.        Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена…..Крокодил.

5.        Я, ребята, вам скажу,

Что с мышами я дружу,

Хоть от того бывает грустно,

Всё ж, давайте жить дружно!

(Леопольд)

6.        Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…..Айболит.

7.        Пусть тяжело вперёд идти,

Но Кая я должна спасти.

( Герда).

- Что объединяет всех этих сказочных героев?

- Все они совершили много добрых дел. И мы с вами сегодня поговорим о доброте. И попробуем выяснить, что такое «Добрые дела».

III.        Работа по теме.

1. Что такое доброта?

- Один мудрый человек сказал, что доброта- это солнце. И один из лучиков- это добрые дела.

- Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы совершать добрые дела? (добрым, чутким, отзывчивым.)

- А среди нас есть такие?

- Давайте вспомним, какие добрые дела совершали вы в классе? Дома? На улице?

- Какие чувства вы испытывали, делая добрые дела?

Вывод: Делать добрые дела очень приятно и радостно, потому что вы делаете

счастливыми окружающих вас людей.

2. – А были ли в вашей жизни такие поступки, в которые вы совершали по доброте, но за них потом было стыдно?

- Чтобы никогда не попадать в такие ситуации, давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья» и при этом хлопать в ладоши. Но будьте внимательны: когда нужно отвечать, а когда следует и, может быть, помолчать.

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать, любит маме помогать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, скажите вместе, уступает старшим место?

- Кто из вас, хочу узнать, любит младших обижать?

- Кто из вас, когда играет, всё бросает и ломает?

- Кто из вас, мои друзья, любит добрые дела?

- Теперь объединитесь в группы, рассмотрите карточки и выберите те из них, где ребята совершают добрые дела.

Вывод: (перечислите дела: ухаживаем за растениями; помогаем маме в уборке

дома и посуды; ухаживаем за животными; помогает починить

сломавшуюся лавочку).

- Это действительно те добрые дела, за которые никогда не будет стыдно.

3. – Но, совершая их, вы должны помнить об одном « секрете добрых дел».

- А что за «секрет», мы узнаем, когда посмотрим сценку из одного очень известного вам произведения.

Сценка.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопочка,

Автор.

Незнайка:         Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе

никто помочь не хочет. Давай я помогу, потолку тебе лекарство.

Пилюлькин:        Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь.

Мы все должны помогать друг другу.

(Подходят Сиропчик и Пончик).

Пончик:        Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха,

когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик:         Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не

давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться).

Молчи, а то вот как дам.

Пилюлькин:         Стой! Стой!

Незнайка:         Ах, ты, сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело

пропало даром!

Автор:         Незнайка и Кнопочка стали думать, почему всё так вышло.

Кнопочка:         А может быть не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка:         Как это не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это

шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от

этих ландышей?

Кнопочка:         Вот видишь,- а говоришь бескорыстно.

Незнайка:         А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка:         Ты должен совершать их просто так, не требуя ничего взамен.

-О каком «секрете добрых дел» сказала Кнопочка?

Вывод: - Добрые дела мы должны совершать просто так, не требуя ничего

взамен.

  1. Итог.

- Впереди нас с вами ждёт много дел и хотелось чтобы они все были добрыми, а для этого нам надо многое ещё узнать. Об этом мы поговорим на следующем классном часе.

- А вам хочу подарить маленький лучик доброты и надеюсь, что в ваших руках он разгорится большими добрыми делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...