Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по теме

Программа курса способствует развитию у детей глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, помогает выражению собственной фантазии. Работа по изготовлению поделок из бумаги способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывает аккуратность, терпение, внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

Программа курса «Живая бумага»

(2-4классы)

                                                          Автор: Н.А. Пименова

                                                                        учитель начальных классов

                                                                        МОУ СОШ №5 с.Журавского  

Пояснительная записка

       Бумага – самый доступный и удивительный материал. Её можно резать, мять, рвать, складывать, закручивать и т.д. вырезание из бумаги, складывание бумажного листа, склеивание может превратиться в весьма увлекательное занятие и позволить обучающимся испытать массу положительных эмоций, а также совершенствовать имеющиеся учебные действия и приобрести новые. Программа курса способствует развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, помогает выражению собственной фантазии. Работа по изготовлению поделок из бумаги способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпение, внимательность.

         Изготовляя выкройку, конструируя из бумажных полосок, цилиндров, конусов занимательные поделки дети знакомятся с основами творческой деятельности. Творческие способности развиваются от занятия к занятию. В группе дети  разного возраста, что имеет много преимуществ. Учащиеся постарше оказывают помощь младшим, тем  самым совершенствуют свои умения. А младшие получают знания нетрадиционным способом – от своих сверстников. Общение в такой группе помогает более эффективно  осваивать, развивать коммуникативные навыки и умения.

        Основное место на занятиях занимает практическая работа. А время , отведённое для теоретических сведений поможет  детям ненавязчиво усвоить серьёзные геометрические понятия: симметрия, ось симметрии, конус, цилиндр, круг, окружность.

       По окончании курса «Живая бумага» обучающиеся могут приобрести следующие знания:

  1. область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея;
  2. область применения и назначение выкройки, подкладного листа или доски.

       По окончании курса «Живая бумага» обучающиеся могут приобрести следующие умения:

  1. осуществлять организацию рабочего места;
  2. составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  3. получать необходимую информацию об объекте деятельности,
  4. используя образец, рисунок (на бумажных носителях);
  5. изготавливать изделия из доступных материалов по сборочной схеме;
  6. соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий;
  7. осуществлять декоративное оформление изделия.

     По окончании курса «Живая бумага» обучающиеся могут использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. применения информации для решения различных задач;
  2. соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами и инструментами;
  3. создания различных предметов по собственному замыслу;
  4. осуществления сотрудничества в совместной работе.

Учебно-тематическое планирование

 

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел : Введение.

3

1-3

Введение. Знакомство с инструментами и правилами безопасной работы. «Маленькие хитрости» в работе с бумагой. Выкройка. «Мушка».

3

Раздел: Полоска.

26

4-6

Симметрия. Упражнение в симметричном  вырезании.  «Лес».

3

7-9

Симметрия. Упражнение в симметричном  вырезании. Надрезы. «Золотая рыбка».

3

10-11

Симметрия. «Осьминожек».

2

12-13

Коллективный проект «Аквариум».

2

14-15

Виды бумаги. Полоска. «Птичка-снегирь».

2

16-17

Полоска. Подарок ко дню рождения. «Птичка с хохолком».

2

18-21

Полоска.  Складывание. Вырезание по контуру. «Змейка -дочь».

4

22-23

Полоска. Складывание. Скручивание. «Змейка -мама».

2

24-25

Полоска. Вырезание по спирали. «Черепашка»

2

26-29

Коллективный проект «Живой уголок».

4

Раздел: Цилиндр

6

30-31

Цилиндр. Свёртывание. «Кот  Мур».

2

32-33

Цилиндр. «Слоник в попоне».

2

34-35

Цилиндр. «Попугайчик».

2

Раздел: Конус

4

36-37

Конус. Окружность. Круг, полукруг. «Ёжик».

2

38-39

Конус. «Мышонок»

2

Раздел: конус + цилиндр

10

40-41

Конус + цилиндр. «Клоун».

2

42-43

Конус + цилиндр. «Клоунесса».

2

44-49

Коллективный проект «В цирке».

6

Раздел: Конструирование

5

50-52

Конструирование. Слоистый силуэт. «Рыбка».

3

53-54

Конструирование. Склеивание подвесной конструкции. «Мобиль».

2

Раздел: Праздник на пороге

12

55-56

Праздник на пороге. «Цветок».

2

57-60

Праздник на пороге. «Гирлянды».

4

61-66

Индивидуальный проект по выбору учащихся.

6

Итого:

 66 часов

Содержание программы

Краткая характеристика операций: разметка через копировальную бумагу (снятие точной копии для изготовления выкройки); надрез (разрез до определённой точки); сгибание; разметка по линейке – перенос на заготовку точки и линии.

Инструменты и приспособления: карандаш  марки ТМ и 2М, ножницы, линейка, кисточка для клея, подкладная доска.

Основные способы соединения деталей: склеивание, скрепление, подвешивание на нитку, соединение «в надрез».

Практические работы. Изготовление плоских и объёмных изделий из бумаги по образцу, по выкройке; выбор заготовок с учётом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей; складывание бумажных заготовок; резание ножницами по контуру; надрезание ножницами, изгибание частей, гофрирование заготовок; соединение деталей изделия клеем, кнопкой, скрепкой, «в надрез», нитками. Декоративное оформление изделий.

Введение (3 часа)

Инструменты и материалы. Безопасные приёмы работы с инструментами.  Выкройка. Изготовление и использование выкройки.

Полоска (26 часов)

Из истории вырезания и изготовления бумажных изделий. Симметрия. Принцип симметрии в жизни.  Вырезание по контуру.  Ось симметрии по сгибу листа  бумаги. Простые надрезы и надрезы под углом. Проектная деятельность.

Цилиндр (6 часов)

Цилиндр – простая объёмная фигура. Горизонтальное и вертикальное расположение фигур. Свёртывание. Скручивание.

Конус (4 часов)

Детали-конусы. Конус как объём из части круга. Высота и ширина конуса.  Круг, сектор как часть круга как основа фуры.

Конус + Цилиндр (10 часов)

Сложные объёмы из сочетания цилиндра и конуса. Дополнение основных объёмов мелкими деталями. Проектная деятельность.

Конструирование (5 часов)

Детали фигур из равностороннего треугольника. Сложный слоистый объём. Симметричное приклеивание к основе. Склеивание пирамиды из трубочек. Плотно скрученные цилиндры. Вклеивание дополнительных деталей в основную.

Праздник на пороге (2 часа)

Из истории праздников. Праздничные украшения: цветы, гирлянды. Индивидуальная проектная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...