Классный час "Наркоманию мы будем судить".
план-конспект урока (3 класс) по теме

Кирова Анна Михайловна

Данный классный час предназначен для проведения во внеурочное время с целью пропаганды здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А. Солоухина

2012 – 2013 учебный год.

Классный час «Наркоманию мы будем судить!»

(в рамках пропаганды здорового образа жизни).

Класс: 3.

Учитель: Кирова А.М.

Количество участников: 15.

Оборудование: релаксирующая музыка, ПК, картинки с изображением разнообразных блюд, бумага, цветные карандаши и краски.

Цель занятия: вызвать у детей отрицательное отношение к наркотическим веществам; пропаганда здорового образа жизни.

Ход занятия.

Учитель.

Наркотики это вещества, эффект от употребления которых вызывает у человека измененное состояние сознания (наркотическое опьянение), а при длительном применении – привыкание и последующую наркотическую зависимость.  

А как выглядят наркотики? (Ответы детей).

Вывод: наркотики – это уколы, таблетки и травка, которую курят.

Учитель.

А еще наркотики могут быть похожи на смолу или могут быть твердыми. Также наркотические вещества содержатся в некоторые опасные грибах.

Без чего человек не может жить? (Без воздуха).

А как наркотические средства влияют на дыхание человека? (Ответы детей).

Главная причина смерти наркоманов, от которой в первую очередь они умирают – это остановка дыхания. Наркотики действуют на головной мозг так, что помимо кайфа, в мозге отключается центр, отвечающий за работу мышц, связанных с дыханием. Человек, в буквальном смысле забывает, как дышать. Без поступления кислорода мозг умирает через 6-7 минут.

А как Вы думаете, скорая медицинская помощь успеет приехать за это время?  (Нет, не успеет).

Учитель.

Правильно. Пока человек дозвонится объяснит причину вызова  уже пройдет минут десять. Наркоман за это время уже умрет. И даже если этого страшного события не случится, все равно наркоман себя обрекает на пожизненное кислородное голодание, ведь центр, в головном мозге, отвечающий за дыханием, работает еле-еле.

Молодому человеку, решившему попробовать действие наркотика для испытания удовольствия, надо знать, что тем самым он надевает на свою шею удавку, которая будет  все более стягиваться и в конце концов задушит его. «Кайф» и угнетенное дыхание неотделимы. Тот, кто выбрал наркотический кайф, обрек себя на медленное самоудушение.

Как Вы думаете, без чего еще человек не может жить? (Без воды и пищи).

А кто из Вас любит вкусно покушать? (Ответы детей).

А кто из Вас что любит? (Ответы детей).

А когда Вы были маленькими и баловались, пробовали, наверное, жевать газету или бумагу? (Ответы детей).

Вкусная бумага или газета на вкус? (Нет).

Учитель.

Если человек принимает наркотики, то он не чувствует вкуса пищи. Наркотические вещества угнетают механизмы регуляции пищеварения. У наркоманов притупляются все вкусовые ощущения. Он уже не могут в полной мере получать удовольствие от пищи, снижается аппетит. Пища плохо переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание. Обычно они бывают очень худыми. Пища ведь не усваивается.

А теперь сядьте поудобнее и расслабьтесь. Приготовьтесь меня слушать.

Звучит спокойная релаксирующая музыка, в которой слышен щебет птиц и шорох травы.

Учитель.

Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое вам кажется наиболее комфортным. Закройте глаза и да конца упражнения не открывайте их. Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие  и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично. Однажды вы отправляетесь в лес. Это лес в ближайшем населенном пункте, а может быть где-то в пригороде или просто городской лесопарк. Итак, вы входите в лес. Вы медленно идете по лесной тропинке. Постепенно вы выходите на опушку леса и видите поляну. Она почти круглая и похожа на внутренний двор замка или просто храма. Представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание  веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые ромашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы идете к центру поляны и останавливаетесь там… Это не только центр поляны, но, вам кажется, что это центр вас самих, вы остаетесь зачарованные, в состоянии блаженного погружения, пребываете здесь в течение некоторого времени. Вы вслушиваетесь в ощущение своего тела, образы, проникающие в ваше сознание, в загадочную картину мира, окружающего вас со всех сторон. Вам бы хотелось стоять здесь еще и еще…, но пора возвращаться домой.

А теперь вы возвращаетесь обратно на опушку  леса, откуда началось наше путешествие. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза.

Кто из вас что видел?

Какие были цветы?

А как они пахли? (ответы детей).

Учитель.

Да, действительно, цветы очень приятно пахнут. А что еще приятно пахнет?

Как вы думаете, что будет, если человек начнет принимать наркотики? (Он перестанет чувствовать запахи).

Учитель.

Наркотические вещества «прямой наводкой» бомбардируют мозг. Нервные клетки головного мозг погибают. В результате пропадает воля, интерес к учебе, теряется ориентация в пространстве, начинают преследовать кошмары, в короткий срок развивается слабоумие.

Исследования показали, что в процессе наркомании мозг стареет как никогда быстро. Есть данные, согласно которым мозг наркомана подобен мозгу старика.

Вы видели яблоко, которое долго-долго лежит? Что с ним происходит? (Оно становится морщинистым и не красивым).

Учитель.

Также и мозг наркомана усыхает и сморщивается, как залежалое яблоко. Таким образом, наркомания – это процесс ускоренного старения. И действительно, по психологическим проявлениям и по поведению наркозависимые люди очень похожи на стариков. Им ничего не надо, для  них характерны капризы, состояние беспомощности, - все как у некоторых пожилых людей, страдающих старческими психическими расстройствами.

Вы любите гулять? Лепить снежки? Кататься с горки? (Ответы детей).

А если вы долго гуляете и все промокли, что с вами может случиться? (Можно заболеть. Человек начнет чихать, появится кашель, заболит горло, поднимется температура и т.п.).

Учитель.

Кашель – это защитная, полезная для жизни реакция. Человек, начавший принимать наркотики, отключает защитный механизм кашля. В легких наркомана накапливается слизь, гной, компоненты дыма, пыли. Его легкие можно сравнить с переполненной плевательницей: не может отхаркнуть наружу, а значит, плюнет в самого себя, во внутреннее пространство своих легких. Это слизь в легкие наркомана начинает гнить. Мокрота разлагается, микробы размножаются.

Учитель.

Значение сердца и сосудов всем хорошо известно. Сердце у нас работает как насос, оно помогает крови двигаться по сосудам. А кровь в свою очередь обеспечивает доставку в ткани всех необходимых веществ и выведению их тканей «отходов».

Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине у наркоманов всегда ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, «очистка» клеток и тканей уменьшается. А значит, большая часть отходов остается в организме человека. Также уменьшается снабжение клеток необходимыми веществами. Функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в глубокой старости. Наркоман уже не в силах справляться с обычным объемом работы.

Вывод.

Яркость образов наркотического опьянения со временем падает, и наркоман начинает терять тот «кайф», который получал раньше. Он уже не испытывает тех наслаждений, которые у него были на ранней стадии наркозависимости, исчезает феномен наслаждения. На этом этапе наркоман стремиться уже не к наслаждению, а к снятию ломки, т.е. к физическому выживанию. В начальной стадии наркозависимости потребление наркотиков дает радость, жизнь кажется интересной и яркой. А потом все это кончается, и радость исчезает, но потребность остается и обостряется.

Ребята, что нового Вы сегодня узнали о наркомании?

Творческое задание.

В конце занятия можно предложить ребятам нарисовать те последствия наркомании, которые на них произвели наибольшее впечатление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Давайте будем добрыми"

Классный час для учащихся начальной школы "Давайте будем добрыми". Возраст обучающихся - 10-11 лет. Данный классный час формирует этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом, способст...

Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Данный классный час имеет цели: ценить свою маму, знать, какие ...

Классный час "Давайте будем вежливыми"

Материал позволяющий воспитывать культуру взаимоотношений между людьми. Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки....

Классный час - презентация «Будь природе другом»

Обсуждение важнейших правил поведения детей в природе.Формирование коммуникативной компетентности....

Единый Всекубанский классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать!»

Единый Всекубанский классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать!»...

Единый всекубанский классный час "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать", презентация

Презентация на тему классного часа "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать " об известных женщинах- матерях  нашей большой Родины....