Классный час "Давайте будем вежливыми"
классный час (2 класс) по теме

Материал позволяющий воспитывать культуру взаимоотношений между людьми. Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_budem_vezhlivy.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте будем вежливыми

Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.

 обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.

Задачи:

Воспитывать культуру взаимоотношений.

Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки.

Оформление:

таблица с пословицами ("Стол спасибом красится", "Спеси боятся, а вежливость чтут", "Посади свинью за стол, она и ноги на стол", "Не дорого ничто — дорого вежливо");

макет солнца, но без лучиков.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя.

Нужно знать как дважды два

 Все волшебные слова.

 Слова коротенькие эти

 Повсюду слышатся с утра.

 Они живут века на свете,

 Запомнить их давно пора!

Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку.

Солнышко проснулось и взошло,

 Сразу всюду сделалось светло,

 Заплясали, засверкали вдруг

 Солнечные зайчики вокруг.

Посмотрите на лучи и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Воспитанному, вежливому).

"Вежливый " — древнерусское "вежа" — знающий, учтивый.

"Невежа" —обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия.

II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях".

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила.

Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:

— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.

Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.

III. Беседа.

Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы, которые написаны на доске.

— Можно ли свинью назвать вежливой?

 — Почему собака залаяла на свинью?

 — Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу.

Вот что случилось в одном дворе.

Попал я в дедушку мячом

 И закричал: —А я причём!

 Но, досчитав до тридцати, сказал:

 — Ну, дедушка, прости.

Вопросы учащимся:

— Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки?

 — А как бы вы извинились?

Пошёл я гулять и в саду по привычке

 Я дёрнул девчонку за обе косички.

 На крик прибежала девчонкина мать,

 Меня изловчилась за ухо поймать…

 Попробовать, что ли?

 В сторонку куда-то

 "Простите меня", — я шепнул виновато.

 — Ступай, —улыбнулась.

 — Прощаю пока, —

 И ухо моё отпустила рука.

 "Простите"…

 Ура! Убедился я снова,

 Какое оно интересное слово.

Вопросы учащимся:

— Как можно оценить поступок мальчика?

 — Можно ли его извинение считать искренним?

V. Работа в группах.

Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах.

Ситуации могут быть такими:

Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб.

Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд.

— Встретил Витю я, соседа.

 Встреча грустная была.

 На меня он, как торпеда,

 Налетел из-за угла…

(Как должен поступить Витя?)

— Дед про внучку говорил:

 Экая досада —

 Я портфель ей подарил,

 Вижу, очень рада…

(Действия внучки?)

Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.

VI. Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"

Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...

Классный час в 3 классе по теме "Будьте вежливы и добры!"

Классный час разработан в игровой форме, в ходе которого даются определения добра и вежливости. Учащиеся разрешают проблемные ситуации, вспоминают правила поведения в общественных местах и стараются к...

Конспект классного часа: "Будьте всегда вежливы!"

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуацияхЗадачи классного часа:1. Учить детей употреблять различные словесные...

Открытый классный час: "Будьте вежливы и добры"

классный час "Будьте вежливы и добры"...

классный час "Будь вежливым"

Классный час "Будь вежливым" Цель данного мероприятия показать, важность употребления в речи "волшебных слов"...

Классный час. Будьте взаимно вежливы.

Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с лю...

Классный час" Будем вежливы!".

Классный час для учащихся начальных классов о правилах поведения в обществе и в семье....