Классный час Тема: « Учимся общаться »
классный час (2 класс) на тему

Егорова Анна Владимировна

Цели:

-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,

-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слушать и слышать собеседника;

-развитие творчества, фантазии, воображения;

-воспитание  культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_obshchenie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: « Учимся общаться »

Цели:

-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,

-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слушать и слышать собеседника;

-развитие творчества, фантазии, воображения;

-воспитание  культуры общения.

Ход классного часа:

1.Вводная беседа.

- А какие первые слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «общение»?

Слайд 1 (Кл час)

(речь, разговор, беседа, внимание, понимание, вопросы, ответы,    приветствия, улыбка, подмигивание, рукопожатие)

Слайд 2

- Все ваши ответы верны, и их можно объединить в общее понятие  общения.

- Как вы думаете, какова будет тема нашего классного часа?

(слайд 3)    ОбЩЕНИЕ

- Да, ребята, сегодня наш классный час будет посвящен теме общения между людьми. Давайте, посмотрим, что же такое общение?

(слайд 4)

Общение - обмен информацией между людьми.

-Ребята, общение может быть бесконфликтным, т.е. доброжелательным. А может быть конфликтным, т.е. неприятным. А как вы думаете, в каких ситуациях общение может  стать не добрым и приятным, а наоборот конфликтным?

 Слайд 5(картинки)

(Предполагаемые ответы: неумение слушать, перебивают, кричат, обзываются, врут, ехидничают, унижают, надоедают, дерутся, пустая болтовня, умничают, плохое настроение, нервничают, тон, придумывают клички, насмехаются)  

- В каждом конфликте всегда есть обиженные, и есть обидчики. Вы должны запомнить, ребята,  что  в конфликте всегда виноваты обе стороны. И вот сегодня мне хотелось бы с вами обсудить эту тему. А помогать мне будет… вы ни за что не догадаетесь кто… это старая парковая лавочка. (слайд 6) картинка лавочки

- Почему именно она? Да потому что со мной приключилась однажды вот такая история. Я шла через парк, очень устала и присела отдохнуть на лавочку. Может быть, я задремала, сама не знаю, только слышу вдруг скрип и голос. Я сначала испугалась, потому что вокруг никого не было, а потом я поняла, что со мной разговаривает старая лавочка. Она рассказала мне столько удивительных историй, что я записала некоторые из них на телефон. Вот послушайте.

2. История первая.

(Звучит голос Лавочки) - Мне уже почти сто лет. У меня, как и у каждой вещи, есть своя богатая история, есть своя   жизнь, полная различных событий. Еще в прошлом веке мимо меня прогуливались нарядные барышни и важные кавалеры.  На  мне отдыхали ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Возможно, и вы не раз видели  меня в городском парке. За свою долгую жизнь много  я услышала разных людских историй.

 - Как вы думаете, ребята, о чем можно вести разговор, сидя на этой лавочке?

- Сейчас вы услышите от Лавочки  одну интересную историю.

3. История вторая.

 (звучит голос Лавочки) -  Однажды я стала свидетельницей разговора двух мальчиков, Коли и Миши, которые, возвращаясь из школы, присели отдохнуть.  Сначала они разговаривали тихо и спокойно, а потом  Миша начал вдруг кричать и  обзываться на  Колю. Заплакав, Коля убежал домой, а Миша злой пошёл домой.

- Как вы думаете, ребята, из-за чего могла произойти ссора между мальчиками?

(хвалился, обзывался, завидовал, обманывал, унижал)

-Кого вы считаете виноватым в этой ссоре? И почему?

-А как можно выйти из  этой ситуации?

-Вы верно назвали способы выхода из конфликта:  надо уметь признавать свою ошибку и уметь просить прощение. А ведь порой мы забываем об этом, хотя иногда оказываемся в  подобных ситуациях сами, а иногда просто стесняемся попросить прощения у своего друга.

 - Скажите, а как же правильно нужно просить прощение? Слайд

1. Называть по имени

2. Смотреть в глаза своему другу.

3. Говорить спокойным голосом, чтобы вам поверили.

4. И, обязательно сказать, за что вы просите прощение.

5.Дать обещание не повторять подобное, потому что вы осознали вину.

(слайд по 7 щелчку)

-А как должен повести себя человек, у которого просят прощение?

1.Внимательно выслушать.

2.Смотреть в глаза.

3.Поверить, понять и простить.

4.Сказать ответное слово).

 (слайд 8 по щелчку)

- Давайте вернемся к нашим знакомым мальчикам, которые сидели на этой лавочке и попробуем обыграть эту ситуацию. Я предлагаю поработать в парах. Договоритесь, кто из вас сначала будет Колей, а кто Мишей, а потом поменяетесь ролями.  Когда вы будете  исполнять свои роли, то пользуйтесь схемой.  (Дети работают в парах)

-А кто из вас попробует выйти сюда и проиграть эту ситуацию?

(Учитель дает примеры ответного слова, если дети затрудняются).

 - Молодцы, ребята! Никогда не стесняйтесь просить прощения, это не стыдно. Наоборот, это показывает,  что вы культурны, воспитаны и по-настоящему взрослые.

4. История третья.

- А сейчас я включу вам следующую историю, которую мне рассказала наша знакомая Лавочка.

(звучит голос Лавочки) - Часто, сидящие на лавочке люди оставляют различные забытые вещи, которые потом попадают в «Бюро находок», где рассеянные люди могут их забрать. Чего только на мне не забывали…

- У меня, ребята, есть несколько   забытых вещей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази забытую вещь». На экране вы будете  видеть забытые вещи. Если эту вещь забыла женщина или девочка, то ее будут изображать девочки, а если вещь забыта мужчиной или мальчиком, то ее изображают мальчики. Готовы?  

(слайд 9)

(Девочки - губная помада, зеркальце, кукла.

Мальчики - футбольный мяч, хоккейная клюшка,  гантели.

Общее - книга, очки, фантики от конфет.)

- Молодцы, ребята, вы проявили большое творчество, фантазию, артистичность в изображении забытых вещей, что я даже без слов могла с вами общаться и понять названия забытых вещей.

- Прежде чем перейти к следующей истории, которую мне рассказала Лавочка, я хочу напомнить вам, ребята, чтобы вы были   внимательными и не оставляли свои вещи на лавочках, а уж тем более нельзя оставлять мусор около лавочек, так как после вас придут   отдыхать другие люди и отдых у них будет испорчен.

5. История четвертая.

-  А теперь  следующая история…

(звучит голос Лавочки) -  Однажды, я стала свидетелем того, как ученик 2 класса, сидел и вздыхал. Ему было очень грустно и печально и одиноко оттого, что у него не было друзей. У него были слезы на глазах, и он все приговаривал: «Как мне плохо, ну где мне найти друга?» И потом он решил даже написать объявление «Ищу друга». Мне было очень его жалко, и я не знала, чем ему помочь.

-Ребята, а давайте подумаем, может быть, мы смогли бы ему помочь? Чем?

-Да, я согласна с вами,  каждый из вас  мог бы стать его другом. А теперь подумайте и продолжите предложение

Слайд10

 «Я могу стать ему другом потому, что…»  

- С каждым из вас   действительно   интересно дружить: вы можете многому научить, поделиться, заинтересовать. Думаю, что если бы  этот мальчик попал в наш класс, у него было бы много друзей и ему никогда бы не пришлось грустить.

Мультфильм

- Просто удивительно, как простая Лавочка помогла нам интересно провести классный час, заставила нас рассуждать, переживать, общаться друг с другом  и хочется сказать ей за это огромное спасибо. Очень жаль, что она не слышит  этого волшебного слова. Слова благодарности играют очень важную роль в нашей жизни, без них общение между людьми просто невозможно.

– Каким должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим?

 (Чтение поговорки с доски.)

Слайд

Обсуждение поговорки: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».  

В ы в о д.Ребята, дарите радость друг другу, не стесняйтесь своих чувств, и тогда на душе у вас будет светло и празднично от того, что вы делаете человека счастливым. Ведь как приятно, когда вокруг вас улыбки, доброжелательная атмосфера и смех, радость жизни.

Слайд

Упражнение «Пожелание другу».

 Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

А сейчас, каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу на сердечке и положите в корзиночку.

А теперь прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память.

6. Видео «Как мы умеем дружить»

7. Подведение итогов.

- Вы знаете, ребята, меня поразило, что обыкновенная  Лавочка очень внимательная и думаю, что эти истории она рассказала не случайно. Видимо она хотела обратить наше внимание на то, что в жизни нет мелочей, и большую роль играет каждое слово, каждый жест, даже взгляд для того, чтобы нам было легко общаться друг с другом. (слайд 8)

- И мне очень хочется узнать, что вы расскажете дома о нашем классном часе?

- Я предлагаю вам вот что, давайте, как только растает снег, мы с вами обязательно сходим в  городской парк, в гости к этой лавочке. Быть может, она расскажет нам новую удивительную историю.

Классный час « Умеем ли мы общаться»

 

Цели:

1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками;

2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других.

Задачи:

1. Воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты;

2. Включение в общение «отверженных»;

3. Воспитать чувство единения всех учащихся в классе, значимости каждого для общего дела.                                                                                                                                                 4. Создание комфортной обстановки в классе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Энергизатор «Меняются местами те, кто…» Участники становятся в круг, в центре стоит ведущий (психолог). Ведущий называет признак, по которому участники должны поменяться местами. Задача ведущего занять место одного из них. Кто остался без места, продолжает игру.

2. Организационный момент. Учащиеся садятся по кругу (у ведущего готовы карточки с именами всех учащихся). Рядом с ведущим садится любой ученик, он вынимает из стопки с именами одну карточку, тот, чье имя написано на карточке садится рядом с ним, и сам вынимает карточку с именем того, кто будет сидеть рядом с ним и т.д.)

После того, как все учащиеся заняли свои места, ведущий проводит вводную беседу: «Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем, которые существуют в нашем классе. Скажите, можно ли назвать ваш класс дружным? (дети ответят, что в основном дружные, но не все, так как есть учащиеся, которые отстраняются от общественных дел ит.д.). Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько не бились сыновья, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

- Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»

Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу. Приведете примеры: «Теремок», «Лебедь рак и щука», «Соломинка, пузырь и лапоть», мультфильм «Красавица и чудовище» (в нем все заколдованные герои дают отпор целой армии нападающих, потому, что действуют сообща, как единое целое) и т.д.

 

 3. Игра «Узнай кто это?».

Вы учитесь вместе уже несколько лет, а давайте проверим, как вы знаете друг друга. Я предлагаю вам задание. Нужно написать  несколько предложений, в которых вы составите подробную самохарактеристику, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Например: меня очень беспокоит мой маленький рост, если вы самый маленький в классе). Затем вы мне их сдаете, я буду зачитывать, а вы попробуйте узнать кто это.

            Продолжим наше знакомство друг с другом. Все мы разные, но чем-то похожи. Я предлагаю вам игру.

4. Игра «Охота за сокровищем»

Для каждого игрока понадобится вот такая карточка.№ п/п        Имя        Сходство        Различие

1                          

2                          

…                          

10                          

Участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом. Задача играющего – найти одно сходство и одно различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он опросит, и чем интересней будут сходства и различия, тем лучше.

Перед началом игры ведущий может привести примеры сходств и различий («И я и он живем в одном доме, но у меня есть собака, а у него никто из животных не живет»).

5. Обмен положительными качествами. Учащимся раздаются листочки, на каждом из которых нужно написать по одному положительному качеству (примерно по 5 листочков). Затем все листочки собираются, перемешиваются. Выходит первый желающий, вытягивает любую карточку, читает ее и отдает тому, у кого есть, по его мнению, это качество. Этот участник в свою очередь проделывает то же самое. Чтобы не затягивать, можно выходить сразу нескольким учащимся.

6. Обсуждение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Старый дед и внучек

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и говорит: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

– Все ли слова вам понятны?

– Почему невестка с сыном перестали кормить дедушку из чашки и за столом?

– Почему им стало обидно, что их маленький сынишка тоже собирался их кормить из лоханки?

– Как изменили они свое отношение к дедушке?

9. Подведение итогов. Упражнение «Аплодисменты по кругу». Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы должны встать в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он (она) выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. И т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются ...».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе по теме «Учимся общаться»

Тема этого классного часа взята не случайно, так как главной задачей, над которой я работаю в настоящее время это проблема социального развития детей, а успешная социализация не может быть развита, ес...

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....

Классный час в1-м классе по теме: "Учимся общаться"

Цель: Обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другуЗадачи:Познакомить детей с историческим значением слова “здравствуйте”.Объяснить значение слова “доброта”, ор...

Классный час.Тема: «Учусь общаться».

Тема: «Учусь общаться»Цель:обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.Планируемые результаты:Личностные:оценивать собственную деятельность:...

Конспект классного часа. Тема: "Учусь общаться"(1 класс)

Цель : Формирование у учащихся понятие «общение»,   « критика» ; способствование  понимания  учащимися важности установления уважительных отношений при...

Классный час на тему :Учимся общаться с окружающими

Как научиться правильно общаться с окружающими ,договариваться с друг другом...