Главные вкладки

    классный час "Всё об очках"
    классный час (4 класс) по теме

    Шахматова Татьяна Николаевна

    В моём классе есть дети, у которых проблемы со зрением, поэтому они носят очки. Для  формирования благоприятной эмоционально-психической атмосферы в коллективе и  воспитания толерантности у учащихся  по отношению к окружающим людям, был разработан и проведён этот классный час.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл классный час "Всё об очках"381.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: развивать творческие способности детей; способствовать формированию благоприятной эмоционально-психической атмосферы в коллективе; воспитывать толерантность по отношению к окружающим людям; развивать память, внимание, расширять кругозор учащихся.

    Оборудование:  экспозиция очков, разнообразные очки, два бинокля, листы бумаги, карандаши, орнамент, прикреплённый к доске, два соединенных обруча.

    Место проведения: 4 «А» класс

    Ход мероприятия:

    -Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь.

    Носят их все на носу,

    Дома, в городе, в лесу

    Молодёжь и старички.

    Эти два кружка   ….. (очки)

    -Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что многие люди носят очки. Как вы думаете, для чего люди носят очки? (ответы детей)

     -Мы так привыкли видеть людей в очках, что трудно представить то время, когда их не было. Вот, должно быть обрадовались люди, когда были изобретены очки. Впрочем, ни одна вещь на свете не появляется сразу в готовом виде. И очки тоже не всегда были такими, как теперь. Сейчас у них два стекла и оправа с дужками. А в старину не было никакой оправы, не было дужек, а вместо двух стёкол было только одно. И делали его не из стекла, а из прозрачного хрусталя.  Стекло брали за ручку и подносили к глазу. Потом сообразили, что раз у человека два глаза, то и стёкол должно быть два. Но держать перед глазами два стекла перед глазами не очень удобно. Как же перелистывать страницы? Как писать? Решили: пусть нос помогает смотреть. Стёкла вставили в железную оправу, соединили железным хомутиком и посадили на нос, получилось пенсне. И всё- таки этим старинным очкам было далеко ещё до современных. Очки часто слетали с носа на стол или на пол. Приходилось их поднимать или ловить на лету и снова насаживать на нос. Хорошо ещё, если они не разбивались при этом опасном полёте. Чтобы очки хорошо сидели на носу и не досаждали хозяину, их стали привязывать ремешком к голове. Но ремешок нередко сползал вниз с затылка и предоставлял очкам больше свободы, чем требовалось. Тут-то и вспомнили, что у человека, кроме глаз и носа, есть ещё уши, которые можно заставить работать. К оправе приделали «оглобли». Так нос и уши помогли глазам видеть. С виду очки стали, наконец, такими, какие мы носим сейчас.

    -Посмотрите, какие виды очков у нас сегодня представлены.  ( экспозиция)

    -А теперь давайте немножко поиграем.

    Конкурс №1 «Знаменитые очкарики»

    -Чья команда больше назовёт очкариков из мультфильмов и детских фильмов.

    Презентация «Очкарики»

    Все вы знаете басню И.А.Крылова « Мартышка и очки»  (чтение басни)

    Конкурс №2 «Мартышка и очки»

    -Как можно больше очков надеть на голову одного из игроков так, чтобы они не слетали. Победа присуждается за максимально использование количества очков, не упавших при прыжке.

    -Кто из вас знает, какой прибор используют в некоторых случаях, чтобы лучше видеть? (микроскоп, бинокль) Слово «бинокль» заимствовано из французского языка и означает «прибор сразу для двух глаз».

    Конкурс №3 «Снайперы»

    -Смотря в бинокль, по очереди участники рисуют орнамент, изображённый на листке в клетку, который прикреплён к доске. (Орнамент должен быть нарисован мелко)

    Посмотрел –нарисовал деталь- передал следующему. Побеждает команда, которая выполнит задание первой и «снайперски» нарисует орнамент.

    Инсценировка песни «Рыбалка» (Кондратьев А. и Давыкоза С.)

    Конкурс №4 «Очки гиппопотама»

    Каждой команде выдаются «очки гиппопотама» (связанные между собой 2 обруча) Команда вместе с болельщиками встают внутрь обручей. Побеждает та команда, у которой через очки гиппопотама видит мир большее число людей.

    Подведение итогов.

    -Сегодня с вами мы поговорили о таком уникальном изобретение человечества, как очки. Этот предмет помогает многим людям хорошо видеть, красиво выглядеть. И я, надеюсь, что мы с вами никогда не будем оскорблять и обзывать учащихся, кто носит очки. Ведь для них этот предмет очень важен для жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».

    Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос:  :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...

    И.А.Крылов. Мартышка и очки.

    И.А.Крылов. Мартышка и очки....

    Фильм. Басни И.А. Крылова "Мартышка и очки"

    При изучении творчества И.А. Крылова уместно будет показать фильм, басню "Мартышка и очки". Текст читает народный артист В.Гафт http://www.proshkolu.ru/user/valyshka30/file/2540984/...

    Урок литературного чтения по теме "И. А. Крылов "Мартышка и Очки"

    Урок знакомства с новым литературным жанром - басней. В процессе формирования умения определять басню по характерным признакам происходит развитие субъектности учащихся. Это означает принятие в образо...

    Диафильм И. А. Крылов "Мартышка и очки"

    Литературное и внеклассное чтение, 1-4 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе....

    Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

    Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...