Организация внеклассной деятельности учащихся совместно с родителями
статья (2 класс) по теме

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является совместная деятельность детей и родителей. Внеклассные мероприятия, в которых родители являются не вольными слушателями, а активными участниками, способствуют укреплению доброжелательных связей между детьми, родителями и учителями. А совместное прочтение книг родителями с детьми, прививает интерес и любовь к чтению, способствует сплочению членов семьи, помогает организованно и с пользой проводить досуг. Мероприятия  учат детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Родители - мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Организация совместных семейных мероприятий - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеклассной деятельности

учащихся совместно с родителями.

                                                                                Ребёнок  учится тому,

                                                                    Что видит у себя в дому.

                                                                    Родители – пример тому.

                                                                                        Себастьян Брандт.

В начальных классах связь школы с семьёй  осуществляет учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребёнка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий  его целостного развития, потому что личность школьника не может  формироваться только в школе, но и в семье. Он воспитывается  одновременно и в школе и в семье.

   Содержание всех форм работы школы с семьёй заключается в организации активного воспитательного  их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения.

    Воспитательная работа класса не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление сотрудничества,

перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость и целостность личности. Я в своей работе классного руководителя всегда придерживаюсь такого правила – активно вовлекать родителей во все внеклассные мероприятия, проходящие не только в классе, но и в школе.

Готовимся к празднику осени? Пусть родители помогут детям подготовить костюмы, выучить стихи. Поручите  организовать фотосъёмку их выступления.

Пригласите всех родителей на концерт, нет ничего лучше, чем порадоваться за своего ребёнка! А уж как приятно будет ребёнку. (Слайд3)

 Мои родители с удовольствием принимали участие в проведении масленицы. Вместе с ребятишками играли, пили чай с блинами. (Слайд 4)

Проводите обычное чаепитие в классе? Сделайте его необычным. Родители могут не только помочь накрыть стол, но и побывать в роли членов жюри при проведении конкурсов, викторин. (Слайд 5)

Собрались в поход? Обратитесь к родителям за помощью в его организации, пригласите их пойти с вами. Кто же будет играть с детьми в футбол, учить разжигать костёр. Только родители. (Слайд 6)

   

Нужно поздравить ветерана с днём учителя, с днём пожилого человека.

Подготовьте небольшие стихи к празднику, и попросите родителей поучаствовать в поздравлении. (Слайд 7)

Вовлекая детей в трудовую деятельность, мы в конце четверти организовали уборку класса. В этом нам тоже помогают родители, они с удовольствием  показывают пример детям. (Слайд 8)

Нужно поощрять инициативу родителей, больше общаться с ними. Рассказывайте больше о достижениях детей, о их маленьких победах. И родители обязательно ответят вам взаимной заинтересованностью.

Обязательно нужно благодарить родителей. Это могут быть элементарные слова благодарности по итогам четверти  или прошедшего мероприятия.

Только доброжелательный стиль общения, искренность, заинтересованность, желание помочь их детям и им самим дадут тот результат, о котором мечтает каждый классный руководитель.

Полюбить всех без исключения учеников и их родителей мы не сможем, да никто и не заставляет нас это делать. Но уважать их и делать своё дело профессионально – наша обязанность.

 И тогда мы услышим те слова, ради которых стоит работать: « Наш классный руководитель – самый  лучший!»

 Это лишь несколько советов, которые я применяю в своей практике, которые помогут не утратить доброго расположения родителей и связи с ними.

 Конечно,100% участия всё  равно не добиться, но систематическая работа приносит свои положительные  результаты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов"

Данная презентация с конспектом поможет в организации исследовательской деятельности младших школьников....

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся

Рассказывается как организовать  проектную деятельность учащихся...

Внеклассные мероприятия, проводимые совместно с родителями учителем

Внеклассные мероприятия, проводимые совместно с родителями учителем...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...