Проблема традиционного воспитания учащихся
статья по теме

Табакова Галина Петровна

Обоснование актуальности введения курса ОРКСЭ в школьном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse-vospitaniemolodezhi2012.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Факультет международного образования

Кафедра ЮНЕСКО

Лаборатория истории и культуры религий мира

«Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ»

Слушатель специальных курсов повышения квалификации ВСЕ -60

 Табакова Галина Петровна

ГБОУ  СОШ №877 ЮАО  г. Москвы

Москва 2012

Вводимый в практику образовательного процесса новый курс ОРКСЭ, с моей точки зрения, должен восполнить и корректировать проблемы духовно-нравственного воспитания  детей, наметившиеся в период перехода к рыночной экономике, трансформации государственной идеологии от коллективной коммунистической к ценностям частной инициативы и предпринимательства. Следует заметить, что новые направления развития личности сильно размыты по ценностным и мировоззренческим критериям и ставят перед личностью по большей части утилитарные задачи зарабатывания и приобретения материальных благ, которые не могут выступать полноценным базисом идеологии. Этот базис должен включать систему ценностных ориентиров и перспективы личного и общественного бытия, на которых строятся моральные нормы и традиции системы взаимоотношений между членами данного общества. Носителями базовых ценностей в современных обществах выступает церковь, законы, традиции национальных обрядовых праздников и эталонов поведения.

В современной России новые нормы и традиции находятся в зачаточном состоянии. В головах людей обнаруживается разброд и шатания от крайностей идеологии либерального толка до муравьиного псевдокоммунизма. Общество оказалось сильно поляризованным и оттого нестабильным как государственное образование. Эти явления можно выявить у значительной части взрослого населения России. Естественно, что блуждающее без ориентиров значительная часть взрослых дееспособных членов общества не в состоянии организовать адекватное воспитание и образование подрастающего поколения. Нужно также отметить, что в советский период понятия национальной самоидентификации, национальных и религиозных традиций сознательно замалчивались и подменялись господствующей коммунистической идеологией. Уничтожение этой замещающей тотальной идеологии обнажило полную безграмотность населения в этих важных для бытия человека вопросах. В российском обществе нарастает градус нетерпимости, пренебрежения к мнению, ценностям и интересам других людей. Люди неспособны аргументировано дискутировать, признавать ошибки и извиняться за причиняемые другим неудобства. У молодежи, неспособной оценивать события и поступки через призму жизненного опыта, подобные проявления бескультурия порой приобретают чудовищные вызывающие формы. Достаточно вспомнить резонансные акции в храме Христа Спасителя хулиганок панк-группы Pussi-Riot, движений сексуальных меньшинств, радикальных политических организаций. Все подобные демарши обесценивают как базовые морально-нравственные ценности, так и дестабилизируют устои самого государства. Либеральные политики и правозащитники сознательно размывают и подвергают сомнению ценности российского общественного уклада, навязывая худшие образчики форм поведения личности западных демократий. Как правило, подобные формы поведения, апеллирующие к низменным инстинктам и стремлениям человека, находят отклик в бескомпромиссном и незрелом сознании подрастающего поколения, ибо не требуют никакой душевной работы и знаний, примитивны по сути и направлены на удовлетворение интересов конкретной личности. Ниспровергать и отвергать догматы, ощущая свою псевдопродвинутость, просто и самоценно. При этом молодые люди не догадываются, что взрослые образованные люди прекрасно видят и знают о частностях и вопросах, поднимаемых будто впервые молодыми критиканами. Мыслящие люди спрашивают своих оппонентов: «Хорошо, допустим, вы правы. Что же вы сможете предложить как правила жизни и под каким соусом? Отвергая религию, что же вы предлагаете взамен простым людям?». Ответы псевдореформаторов поражают своей некомпетентностью и полным отсутствием связи с реальной жизнью. А молодым всего-то нужно уяснить, что подобными же вопросами и ниспровержениями устоев занимались много раз в человеческой истории и часто с плачевным результатом. На сегодняшний день правда такова: Большинству среднестатистических членов общества нужна Вера и ясные цели для организации и поддержания семьи и общества. Далеко не каждый, кто выступает  против Церкви способен самоорганизовать свою жизнь, своей семьи, покой и комфортное развитие своих детей без свода определенных правил и табу.

Таким образом, курс ОРКСЭ призван интенсифицировать воспитательный процесс личности на основе привлечения исторического опыта национальных, религиозных и государственных традиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Проблемы семейного воспитания"

Рассматриваются причины проблем семейного воспитания....

проблемы нравственного воспитания младших школьников

доклад по теме: " проблемы нравственного воспитания младших школьников"...

Проблемы нравственного воспитания младшего школьника

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и...

Проблемы современного воспитания

Проблемы современного воспитания...

Статья "Русский традиционный фольклор как средство воспитания учащихся младшего возраста коррекционной школы 7 вида"

Статья о  значении использования русского фольклора для воспитания детей в начальной школе....

Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся

Курсовая работа "Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся"...


 

Комментарии

Табакова Галина Петровна

Комплексное развитие личности учащихся.