Проблема традиционного воспитания учащихся
статья по теме
Обоснование актуальности введения курса ОРКСЭ в школьном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse-vospitaniemolodezhi2012.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет международного образования
Кафедра ЮНЕСКО
Лаборатория истории и культуры религий мира
«Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ»
Слушатель специальных курсов повышения квалификации ВСЕ -60
Табакова Галина Петровна
ГБОУ СОШ №877 ЮАО г. Москвы
Москва 2012
Вводимый в практику образовательного процесса новый курс ОРКСЭ, с моей точки зрения, должен восполнить и корректировать проблемы духовно-нравственного воспитания детей, наметившиеся в период перехода к рыночной экономике, трансформации государственной идеологии от коллективной коммунистической к ценностям частной инициативы и предпринимательства. Следует заметить, что новые направления развития личности сильно размыты по ценностным и мировоззренческим критериям и ставят перед личностью по большей части утилитарные задачи зарабатывания и приобретения материальных благ, которые не могут выступать полноценным базисом идеологии. Этот базис должен включать систему ценностных ориентиров и перспективы личного и общественного бытия, на которых строятся моральные нормы и традиции системы взаимоотношений между членами данного общества. Носителями базовых ценностей в современных обществах выступает церковь, законы, традиции национальных обрядовых праздников и эталонов поведения.
В современной России новые нормы и традиции находятся в зачаточном состоянии. В головах людей обнаруживается разброд и шатания от крайностей идеологии либерального толка до муравьиного псевдокоммунизма. Общество оказалось сильно поляризованным и оттого нестабильным как государственное образование. Эти явления можно выявить у значительной части взрослого населения России. Естественно, что блуждающее без ориентиров значительная часть взрослых дееспособных членов общества не в состоянии организовать адекватное воспитание и образование подрастающего поколения. Нужно также отметить, что в советский период понятия национальной самоидентификации, национальных и религиозных традиций сознательно замалчивались и подменялись господствующей коммунистической идеологией. Уничтожение этой замещающей тотальной идеологии обнажило полную безграмотность населения в этих важных для бытия человека вопросах. В российском обществе нарастает градус нетерпимости, пренебрежения к мнению, ценностям и интересам других людей. Люди неспособны аргументировано дискутировать, признавать ошибки и извиняться за причиняемые другим неудобства. У молодежи, неспособной оценивать события и поступки через призму жизненного опыта, подобные проявления бескультурия порой приобретают чудовищные вызывающие формы. Достаточно вспомнить резонансные акции в храме Христа Спасителя хулиганок панк-группы Pussi-Riot, движений сексуальных меньшинств, радикальных политических организаций. Все подобные демарши обесценивают как базовые морально-нравственные ценности, так и дестабилизируют устои самого государства. Либеральные политики и правозащитники сознательно размывают и подвергают сомнению ценности российского общественного уклада, навязывая худшие образчики форм поведения личности западных демократий. Как правило, подобные формы поведения, апеллирующие к низменным инстинктам и стремлениям человека, находят отклик в бескомпромиссном и незрелом сознании подрастающего поколения, ибо не требуют никакой душевной работы и знаний, примитивны по сути и направлены на удовлетворение интересов конкретной личности. Ниспровергать и отвергать догматы, ощущая свою псевдопродвинутость, просто и самоценно. При этом молодые люди не догадываются, что взрослые образованные люди прекрасно видят и знают о частностях и вопросах, поднимаемых будто впервые молодыми критиканами. Мыслящие люди спрашивают своих оппонентов: «Хорошо, допустим, вы правы. Что же вы сможете предложить как правила жизни и под каким соусом? Отвергая религию, что же вы предлагаете взамен простым людям?». Ответы псевдореформаторов поражают своей некомпетентностью и полным отсутствием связи с реальной жизнью. А молодым всего-то нужно уяснить, что подобными же вопросами и ниспровержениями устоев занимались много раз в человеческой истории и часто с плачевным результатом. На сегодняшний день правда такова: Большинству среднестатистических членов общества нужна Вера и ясные цели для организации и поддержания семьи и общества. Далеко не каждый, кто выступает против Церкви способен самоорганизовать свою жизнь, своей семьи, покой и комфортное развитие своих детей без свода определенных правил и табу.
Таким образом, курс ОРКСЭ призван интенсифицировать воспитательный процесс личности на основе привлечения исторического опыта национальных, религиозных и государственных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Проблемы семейного воспитания"
Рассматриваются причины проблем семейного воспитания....
проблемы нравственного воспитания младших школьников
доклад по теме: " проблемы нравственного воспитания младших школьников"...
Проблемы нравственного воспитания младшего школьника
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и...
Проблемы современного воспитания
Проблемы современного воспитания...
Статья "Русский традиционный фольклор как средство воспитания учащихся младшего возраста коррекционной школы 7 вида"
Статья о значении использования русского фольклора для воспитания детей в начальной школе....
Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся
Курсовая работа "Актуальные проблемы экологического воспитания учащихся"...
Комментарии
Комплексное развитие личности
Комплексное развитие личности учащихся.