урок-игра "Южные материки"
план-конспект урока

Белкова Ирина Николаевна

Итоговый урок географии в 7 классе после изучения южных материков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yuzhnye_materiki_.docx52.63 КБ
Файл Урок по теме "Антарктида"22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. автора: Белкова Ирина Николаевна.

Место работы: МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского р-на ЧР

Должность: учитель географии.

Предмет: география.

Класс: 7

Тема урока: «Путешествие по южным материкам»

Тип урока: урок контроля, коррекции и оценки знаний.

Форма: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: проблемно-поисковый, самоконтроля и взаимоконтроля.

Образовательные ресурсы: учебник География материков и океанов. 7 класс. Авторы: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. - М.: Дрофа, 2017, География материков и океанов. 7 класс. Атлас – М..: Дрофа, 2017; компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, физическая карта мира.

Оборудование: Физическая карта полушарий, компьютер, проектор, раздаточный материал, карточки, сигнальные карточки: красного цвета, зеленого цвета, желтого цвета, презентация, картины природы материков; портреты путешественников.

Цель урока: определить уровень знаний, умений,  навыков обучающихся по теме, систематизировать и обобщить знания о материках, закрепить умение составлять сравнительную характеристику.

 Задачи урока: 

1.Выявить уровень овладения знаниями, умениями и навыками обучающихся по теме «Южные материки», обобщение единичных знаний в систему.

2.Помочь обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы, формировать коммуникативные навыки общения

3. Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях, содействовать развитию у детей умений общаться.

4. Учащиеся смогут проверить знание особенностей природы материков;

 5. Учащиеся смогут проверить умение определять и показывать на карте основные      географические объекты материков.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

Метапредметные результаты: совершенствование  умений работать  с  разными источниками информации - тематическими картами,  картосхемами; умений сравнивать, сопоставлять, анализировать информацию по южным материкам;

выделение главного или  существенных признаков при характеристике материков;

умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;

работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Предметные результаты объяснять: особенности ФГП и компонентов природы материков; определять: основные черты природы материков, влияние рельефа на увлажненность территории; типы климатов,  следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Регулятивные УУД:

  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • в ходе путешествия давать оценку результатам своей работы;
  • самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
  •  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • преобразовывать информацию  из одного вида в другой путем сопоставления карт.

Коммуникативные УУД:

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Личностные УУД:

  • готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и деятельности;
  • осознание целостности природы материков;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Педагогические технологии: сотрудничества; информационные; технологии развивающего обучения; игровые технологии; технология коллективного обучения.

Ход урока:

Этапы работы

Содержание этапа    (заполняется педагогом)

I

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: подготовиться к работе на уроке; эмоционально настроиться на учебную деятельность; познакомиться с темой.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

обеспечение мотивационной готовности и положительного эмоционального настроения учащихся к работе на уроке.

Задачи: организация внимания и внутренней готовности учащихся; создание атмосферы доброжелательности и  психологического комфорта; обеспечение личностной значимости учебного материала в жизни учащихся. 

Методы: словесные, наглядные методы.

Мотивация: метод эмоционального стимулирования, постановка с помощью учащихся целей и задач по изучаемой теме, осознание личной значимости учебного материала в жизни учащихся.        

Ожидаемый результат: готовность обучающихся к уроку. Постановка учебных задач. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Педагогические приемы: приветствие.

1.Организационный момент.

Вводное слово учителя: (Слайд 1).

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать

А работать и искать.

- Я желаю вам плодотворной работы. Успехов вам и удач!

Поднимите, пожалуйста, ваши сигнальные карточки, продемонстрируйте ваш настрой перед уроком.

- А теперь проверим вашу готовность к уроку. Нам сегодня понадобится учебник, атлас, а также рабочие материалы, подготовленные к уроку, все должно лежать у вас на столах.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А о том куда мы отправимся, узнаем, отгадав следующие загадки.

1)Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре

На горе Фернандо-По

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо (Африка)

2)Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц

И там, собаки лаять не умеют. (Австралия)

3) Полгода не заходит солнце,

нещадно слепит глаза

Отражаясь от белого снега

И, отражаясь ото льда. (Антарктида).

4) Вызывают удивленье
Рыбы пираруку
А пираньи при движении
Отрывают руку.  (Южная Америка)
(Слайд 2)

- По каким материкам мы совершим с Вами путешествие? (Путешествие по «Южным материкам» Африке, Австралии, Южной Америке и Антарктиде).

-  Почему их называют южные? (Расположены в Южном полушарии).

– Ребята, мы изучили особенности природы, хозяйственной деятельности населения южных материков. Сегодня на уроке мы постараемся систематизировать полученные знания, будем учиться применять их на практике.


- А сейчас мы отправляемся с вами в путешествие, в морское плавание на трех кораблях: __________, ____________, ___________.

Самое большое путешествие по Южным материкам, в которое мы вскоре отправимся, будет проходить по нескольким островам:(Слайд 3)

1. Даьлше, дальше…

2. Собери карту.

3. Расшифровка карты..

4. Самое, самое…

5. Плывем по течению.

6. Узнай меня.

7. Путевые заметки.

8. Чудеса Земли.

9. Держу пари.

10. Финиш.

- Сядьте удобнее, мы отправляемся. Какова цель нашего путешествия? (Учащиеся формулируют цели). Какие задачи мы должны выполнить, чтобы достичь цели? (учащиеся отвечают).

 - На корабле ведут бортовой журнал. У вас он тоже есть, Туда вы будете записывать количество набранных вами очков за каждый конкурс. Кроме этого ваши сундучки за правильные ответы будут наполняться жетонами.

- Чтобы наше плавание прошло удачно, давайте улыбнемся друг другу,  пожелаем счастливого пути, прикоснемся друг к другу ладошками, передавая свое тепло и добрые пожелания.

II

  1. Подготовка  к основному этапу занятия. 

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: учащиеся смогут повторить особенности географии изученных  материков, сравнить компоненты природы материков.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:  Выяснение степени усвоения учащимися учебного материала по теме,  определить  исходный уровень знаний  по теме «Южные материки».

Задачи этапа: Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности обучающихся и определить причины их возникновения.. Методы:  задания  проблемно-поискового характера, эмоционального стимулирования, эвристический.                                                                   Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:  степень подготовленности обучающихся, карта деятельности, ответы на вопросы.

Описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса: индивидуальная работа,  само- и взаимоконтроль, похвала.

Мотивация:  самооценка деятельности. Осознание необходимости закрепления знаний для последующего продвижения в освоении предмета.  .  

Описание методов и критериев оценивания ответов учащихся: разъяснение критериев оценок, правильность, полнота, логичность.                              

 II Подготовка  к основному этапу занятия.                                                                                         

Первый остров, где мы остановимся во время нашего путешествия

Конкурс - разминка «Дальше, дальше…» (Слайд 4).

- На вопросы отвечаем быстро, если не знаете ответ, то говорите слово «дальше» и будете отвечать на следующий вопрос. за каждый правильный ответ – 1 балл.

1 команда

  1. Второй по величине материк (Африка).
  2. Материк, который пересекают все меридианы Земли (Антарктида).
  3. Южная точка этого материка – мыс Горн. (Южная Америка).
  4. Самый влажный материк (Южная Америка)
  5. Этот материк не имеет государственных границ (Антарктида).
  6. Самое крупное государство в Южной Америке (Бразилия).
  7. На какой реке находится водопад Виктория (Замбези).
  8. Самая длинная река мира (Нил).
  9. Самые длинные горы мира? (Анды).
  10. Самая полноводная река Южной Америки (Амазонка).
  11.  Какое озеро в Южном полушарии является самым высокогорным (Титикака).
  12. Как называется ветер в пустыне (Самум).
  13. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб).

14 .Где обитает страус эму  (Австралия)

2 команда

1. Материк, на котором расположено озеро Эйр-Норт    (Австралия)

2..Только на этом материке встречается жираф (Африка)

3. Кто открыл водопад Викторию    (Ливингстон)

4.На каком материке расположена Большая Песчаная пустыня (Австралия)

5.Самые низкорослые жители Африки   (Пигмеи)

6.Самый сухой материк (Австралия).

7. В какой природной зоне растет баобаб  (Саванна)

8. Самый большой океан (Тихий)

9.Где живут пингвины?(Антарктида)

10.Самая высокая вершина Африки (Килиманджаро)

11. Самый высокий водопад мира (Анхель).

12.Самый крупный полуостров Африки   (Сомали)

13.Самая большая пустыня мира  (Сахара)

14. Дикая австралийская собака (Динго)

III

Основной этап урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: смогут   составлять характеристику речных систем материка; совершенствовать умения, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков, воспитание ответственности, взаимовыручки. Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Организация деятельности учащихся по отработке изученных действий посредством их применения в изменённых ситуациях. 

Задачи этапа: Обеспечить восприятие, осмысление и закрепление  учащимися изученного материала; формировать коммуникативные компетенции; создать условия взаимопомощи.          

Мотивация: учащихся на совершенствование имеющихся знаний, на необходимое сотрудничество, на оказание взаимопомощи,  на знание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения, на  формирование  чувства долга и ответственности в учении.         

Методы:  практические в сочетании с репродуктивными и эвристическими методами обучения.

Планируемые образовательные результаты: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей.

Описание форм и методов изложения: самостоятельная групповая работа по сопоставлению и анализу тематических карт; индивидуальная работа, парная, групповая.

Описание основных форм и методов организации деятельности обучающихся: индивидуальная работа с картой, сравнивают, обобщают, сопоставляют имеющиеся знания по материкам, аргументируют собственную точку зрения, проводят сравнительный анализ карт, работая в группах, оказывают помощь товарищам.

Описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебного материала: наводящие и проблемные вопросы. Выявление межпредметных связей,  смена видов учебной деятельности в течение урока.

Описание методов мотивирования: использование разных методов, чередование видов деятельности, актуализация личностного опыта и опорных знаний обучающихся, использование компьютерной презентации, средств наглядности, использование приемов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация), проведение физкультминутки. Создание ситуации взаимопомощи.

 2 остров в нашем путешествии - «Географическая мозаика» («Собери карту».) (Слайд 5). 

- Я вижу, вы готовы к путешествию. Свистать всех наверх, мы отчаливаем! Но совершить путешествие невозможно, не имея карты.

Из частей контурной карты соберите изображение материков, на которые вы отправитесь в путешествие. Подпишите на карте название материка. Задание оценивается в 2 балла.

3 остров на пути нашего следования – «Секретный код» (Слайд 6)

- Вы собрали у себя на столах карты материков, на которых под цифрами скрыты географические названия – расшифруйте их и запишите ответ на листочках. Затем обменяйтесь ответами и проверьте друг у друга верно ли всё выполнено. За каждый правильный ответ – 1 балл.

4 остров на пути нашего плавания – конкурс «Капитан, капитан, подтянитесь». Слайд 7)

        - Капитаны выходят к карте и на физической карте мира показывают  географические объекты, которые называет ведущий.  За каждый правильный показ -1 балл.            

  1. Бразильское плоскогорье
  2. Горы Атлас
  3. Остров Тасмания
  4. Индийский океан
  5. Река Парана
  6. Озеро Виктория
  7. Гвинейский залив
  8. Карибское море
  9. Остров Мадагаскар
  10. Панамский канал
  11. Горы Анды
  12. Река Нил
  13. Озеро Эйр-Норт
  14. Пустыня Сахара
  15. Мыс Игольный
  16. Большой Водораздельный хребет

5 остров в нашем путешествии   – «Почемучки». (Слайд 8)

- Каждой команде поочередно задается вопрос. На обсуждение отводится 15 секунд, учитывается правильность и полнота ответа.(2 балла за каждый правильный ответ).

1.Почему Африка – самый жаркий материк на Земле? (Она находится на экваторе и между двумя тропиками в жарких климатических поясах.).
2. Почему Антарктида самый холодный материк? (Она расположена в полярной области, солнечные лучи падают косо. Почти полгода  - полярная ночь, снег и лед отражают солнечную радиацию).
3. Почему в южной Африке на побережье Атлантического океана в пустыне Намиб  выпадает мало осадков?
(Рядом проходит холодное течение, здесь почти весь год ясная жаркая погода,). 

4. Почему в Чили часто бывают землетрясения? (Она расположена на стыке литосферных плит).

5. Почему пигмеи бережно относятся к пальме - рафия? (У этой пальмы листья достигают длины 10-12 метров. Пигмеи строят из них свои жилища. Из их волокон плетут корзины и шляпы.)
6. Почему река Конго самая полноводная на материке? (Река дважды пересекает экватор, а в экваториальном поясе идут постоянные дожди и у неё много притоков.).

Физкультминутка (Слайд 9)

     «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Он назад поплыл сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход.

- встать из-за парт;

- шаги назад;

- шаги вперед;

- волнообразные движения руками;

- ходьба на месте

 6 остров на пути нашего следования «Кто такой?» (Слайд 10 - 18)

- Ребята, вам нужно будет просмотреть фото на слайдах  и  узнать мореплавателя, географа, путешественника. По мере того как показываются фото цена ответа снижается на 1 балл. (максимум 5 баллов).

1) Христофор Колумб

2) Фернан Магеллан

С 1 фото - 5 баллов

Со 2 фото - 4 баллов

С 3 фото - 3 балла

С 4 фото - 2 балла

С 5 фото - 1 балл

7 остров на пути нашего следования – «Третий лишний» (Слайд 19)

- Я вам раздам карточки с терминами.  Из перечня терминов надо исключить тот, который является лишним и объяснить почему? Ответ оценивается в 2 балла.

1. Нил, Конго, Амазонка.
2. Танганьика, Виктория, Эйр.
3. Титикака, Атакама, Виктория.
4. Австралия, Африка, Гренландия.
5. Красное, Карибское, Средиземное.
6. Пигмеи, индейцы, бушмены.
7. Жираф, лама, нутрия.
8. Сахара, Намиб, Ориноко.
9. Слон, бегемот, кенгуру.
10. Ехидна, капибара, утконос.
11. Баобаб, зонтичная акация, эвкалипт.
12. Анды, Атласские горы, Драконовы горы.

8 остров  на пути нашего следования. «Фотоконкурс». ( Слайд 20).

- В этом конкурсе нужно угадать  животное или растение и сказать, где живет или растет. Оценивается в 2 балла.

IV

Заключительный этап. Подведение итогов.  Выставление оценок.

Цель для учащихся:  применение обучающимися ЗУН в практической деятельности, осознание каждым обучающимся цели,  формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения.

Цель для учителя: подведение итогов. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Планируемые результаты: Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Умение давать самооценку учебной деятельности.

9 остров нашего путешествия. Финиш. (Слайд 21).

  - Вот мы и закончили самое длинное путешествие по южным материкам нашей планеты. Мы вспомнили  особенности материков, объяснили причину их общности, выделили их отличия, обратили внимание на разнообразие природы.

- Наш корабль причалил к берегу, прежде чем сойти на берег, давайте подведем итоги, подсчитаем баллы. (Ученики подводят итоги).

- Оцените свою работу на уроке, какую оценку вы себе поставили бы?

V

Рефлексия Цель для учащихся: Осознание значимости полученных знаний и использование их для достижения учебных целей. Умение творчески выражаться.

Цель для учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Мотивация: на успех  в достижении учебной задачи. Развитие способностей к рефлексии.

Наш   урок подошел к концу, давайте подведем итоги и вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам запомнилось больше всего. На слайде написаны незаконченные фразы предложения, ваша задача  дополнить  их, проанализировав наш урок, его наиболее интересные моменты и  свою работу на уроке. (Слайд 22).

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Теперь я могу
  5. Я почувствовал, что…
  6. Я приобрёл…
  7. Я научился…
  8. Мне захотелось…

VI

Информация о домашнем задании. Цель, для учителя: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.  Критерии успешного выполнения домашнего задания: конструктивный комментарий к объёму и критериям выполнения домашнего задания.

Мотивация: создание ситуации успеха, обучающиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания.

Опережающее задание. Ребята, на следующем уроке мы с вами начнем путешествие по северным материкам, свое знакомство с ними мы начнем с Северной Америки. На основе карт атласа  дома составьте характеристику физико-географического положения Северной Америки по типовому плану.

Информационные ресурсы 

  • География. Уроки-игры в средней школе. Составитель Болотникова Н.В.- Волгоград: Учитель, 2007
  • Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 7 класс.-М, Экзамен. 2011
  • Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы – М, Дрофа, 2004
  • Летягин А. Тесты по географии.(6-10 классы) М.: АСТ 2003
  • Ступникова А. Д. и др. Справочник учителя географии (в соответствие с ФГОС), Волгоград: Учитель, 2013
  • Уроки географии с применением информационных технологий.6-9 классы. (Кугут, Елисеева и др.) –М, Глобус, 2010
  • http://wiki.vdonsk.ru/index.php
  • 7.http://history.rsuh.ru/historycd/HISTORY/HTML/Atlas/Real_maps/atlas.htm 
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • E:\откр.урок\file20100424155907.rar\Учебно-методический проект Евсеевой Е.В.

http://festival.1september.ru/articles/512976/,  /articles/subjects/6?page=2



Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Предмет

география

Класс

7

Тип урока

урок открытия нового знания

изучение нового материала

Технология построения урока

проблемно-поисковая

Тема

Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)

Цель

создание условий для формирования представления о своеобразии и уникальности природы материка, формировать умения анализировать различные источники географической информации.

оборудование

 презентация Microsoft Power Point, интерактивная карта «Антарктида», учебник, атласы для 7 класса,  контурные карты Антарктиды, кинофрагмент.

Задачи

 Предметная: формирование у учащихся   знаний о природе Антарктиды), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме

Метапредметная: расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;

- формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

Личностная: формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя;

-осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий

Коммуникативные

- выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный

Приветствие учителя:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки, познавать тайны материков и океанов.

     Проверьте, все ли подготовлено у вас к уроку?

Обучающиеся проверяют  наличие учебников и школьных принадлежностей.

II.

Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации

Задание с удивлением.

Чтобы определить, какой материк  мы будем сегодня изучать, я предлагаю послушать небольшое описание.  Разгадать ребус.Определите, о каком материке можно так сказать?

 

А все ли вам уже известно об Антарктиде? Учитель знакомит с маршрутным листом..

На столах разложены тексты с описанием материка. Обучающиеся в парах определяют название данного материка.

Текст: «Представьте себе мир, в котором нет людей, нет птиц и животных. Мир в котором нет никаких звуков, кроме свиста ветра. Мир в котором всего два цвета: белый цвет снега и голубой – льда и неба. Мир, в котором почти космический холод сочетается с острой нехваткой кислорода. Этот материк, лежащий в южной полярной области, почти целиком покрыт ледяным щитом.»

Учащиеся называют материк – Антарктида.

Нет.

 Оценивают себя.

III. Постановка познавательной задачи

Диалог (подводящий), направленный на организацию работы в группах.

Ставит  познавательные задачи урока:  Мы вместе учимся работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать  соответствующие записи в маршрутном листе.  Используя различные источники информации, определить ГП,  историю отктытия, рельефа, климат, растительный и животный мир Антарктиды.

 

    Определяют тему урока. Получают маршрутный лист,  повторяют цели и задачи  урока.

Формируют группы - по

5человек, в группах распределяются по номерам.

IV. Изучение нового материала

Работ в группах с картами (атласа, учебника, контурными картами), с текстом учебника, презентацией.

Дает инструктаж о правилах работы в

новых группах.

Дает инструктаж   1-м,2-м,3-м, 4-м, 5-м номерам  по заполнению маршрутного листа. Группы занимают свои рабочие места и приступают к работе.

Делают записи в маршрутном листе:

Характеризируют ГП материка.

Группы работают с различными источниками информации и заполняют маршрутный лист.

Проанализировав карту стр.294, профиль рельефа стр.135 учебника  делают  вывод о рельефе материка.

Индивидуально: заполняют таблицу. Самостоятельно по тексту учебника с.136 характеризуют климат и записывают вывод в маршрутный лист.

Из просмотра презентации определяют когда и кем была открыта Антарктида.

Работая с иллюстрациями, с текстом учебника стр.136-137 определяют растительный и животный мир Антарктиды, данные фиксируют в маршрутном листе.

V.

Первичное закрепление

Следит за ходом работы,  правильность выполнения работы.

Ообъекты которые нужно нанести на контурную карту: МОРЯ:  Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса  ЗЕМЛИ: Уилкса, Виктории, Мэри Бэрд, Александра I, Королевы Мод   ОСТРОВА: Юж. Шетландские, о.Скотта, Антарктический полуостров, Шельфовый ледник Росса, Южный полюс, Южный магнитный полюс.

Заполняют маршрутный лист.  Учащиеся возвращаются в свои группы и каждый делится своей наработанной информацией. Все участники группы по номерам фиксируют полученные данные в своем маршрутном листе. В результате у каждого маршрутный лист  заполнен. На контурных картах отмечены географические объекты Антарктиды.

Познакомились с исследователями и географическим положением Антарктиды. Узнали, что первооткрывателями этого материка стали наши русские путешественники – очень смелые люди.

VI.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания.

Предлагаю посмотреть фрагмент кинохроники о работе полярников на научно-исследовательских станциях.

Синквейн:  

  • Название
  • 2 прилагательных
  • 3глагола
  • Предложение
  • существительное

Домашнее задание: параграф 33, контурная карта.

Группы защищают наработанный материал.

1.Географическое положение Антарктиды.

2.Рельеф Антарктиды.

3.Открытие Антарктиды.

4.Климат Антарктиды.

5. Растительный и животный мир Антарктиды

Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100"  Тема: "Материки и океаны"...

Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"

Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...

: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе

Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе  УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе»,...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

Урок- путешествие   по теме "Материки и океаны на глобусе "  с использованием презентации.   Презентация   Power Point  может использоваться   как иллюст...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе

          Урок- путешествие по теме    "Материки и океаны на глобусе"   с использованием презентации.  Презентация   Power Point  мо...