урок-игра "Южные материки"
план-конспект урока
Итоговый урок географии в 7 классе после изучения южных материков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yuzhnye_materiki_.docx | 52.63 КБ |
Урок по теме "Антарктида" | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. автора: Белкова Ирина Николаевна.
Место работы: МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского р-на ЧР
Должность: учитель географии.
Предмет: география.
Класс: 7
Тема урока: «Путешествие по южным материкам»
Тип урока: урок контроля, коррекции и оценки знаний.
Форма: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы: проблемно-поисковый, самоконтроля и взаимоконтроля.
Образовательные ресурсы: учебник География материков и океанов. 7 класс. Авторы: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. - М.: Дрофа, 2017, География материков и океанов. 7 класс. Атлас – М..: Дрофа, 2017; компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, физическая карта мира.
Оборудование: Физическая карта полушарий, компьютер, проектор, раздаточный материал, карточки, сигнальные карточки: красного цвета, зеленого цвета, желтого цвета, презентация, картины природы материков; портреты путешественников.
Цель урока: определить уровень знаний, умений, навыков обучающихся по теме, систематизировать и обобщить знания о материках, закрепить умение составлять сравнительную характеристику.
Задачи урока:
1.Выявить уровень овладения знаниями, умениями и навыками обучающихся по теме «Южные материки», обобщение единичных знаний в систему.
2.Помочь обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы, формировать коммуникативные навыки общения
3. Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях, содействовать развитию у детей умений общаться.
4. Учащиеся смогут проверить знание особенностей природы материков;
5. Учащиеся смогут проверить умение определять и показывать на карте основные географические объекты материков.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
Метапредметные результаты: совершенствование умений работать с разными источниками информации - тематическими картами, картосхемами; умений сравнивать, сопоставлять, анализировать информацию по южным материкам;
выделение главного или существенных признаков при характеристике материков;
умение высказывать свои суждения, подтверждая их фактами;
работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;
сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.
Предметные результаты объяснять: особенности ФГП и компонентов природы материков; определять: основные черты природы материков, влияние рельефа на увлажненность территории; типы климатов, следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.
Регулятивные УУД:
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе путешествия давать оценку результатам своей работы;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой путем сопоставления карт.
Коммуникативные УУД:
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Личностные УУД:
- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и деятельности;
- осознание целостности природы материков;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
Педагогические технологии: сотрудничества; информационные; технологии развивающего обучения; игровые технологии; технология коллективного обучения.
Ход урока:
Информационные ресурсы
- География. Уроки-игры в средней школе. Составитель Болотникова Н.В.- Волгоград: Учитель, 2007
- Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 7 класс.-М, Экзамен. 2011
- Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы – М, Дрофа, 2004
- Летягин А. Тесты по географии.(6-10 классы) М.: АСТ 2003
- Ступникова А. Д. и др. Справочник учителя географии (в соответствие с ФГОС), Волгоград: Учитель, 2013
- Уроки географии с применением информационных технологий.6-9 классы. (Кугут, Елисеева и др.) –М, Глобус, 2010
- http://wiki.vdonsk.ru/index.php
- 7.http://history.rsuh.ru/historycd/HISTORY/HTML/Atlas/Real_maps/atlas.htm
- http://ru.wikipedia.org/wiki
- E:\откр.урок\file20100424155907.rar\Учебно-методический проект Евсеевой Е.В.
http://festival.1september.ru/articles/512976/, /articles/subjects/6?page=2
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | география | |
Класс | 7 | |
Тип урока | урок открытия нового знания изучение нового материала | |
Технология построения урока | проблемно-поисковая | |
Тема | Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.) | |
Цель | создание условий для формирования представления о своеобразии и уникальности природы материка, формировать умения анализировать различные источники географической информации. | |
оборудование | презентация Microsoft Power Point, интерактивная карта «Антарктида», учебник, атласы для 7 класса, контурные карты Антарктиды, кинофрагмент. | |
Задачи | Предметная: формирование у учащихся знаний о природе Антарктиды), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно по изучаемой теме Метапредметная: расширение опыта творческой деятельности учащихся, развитие умений определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; - развитие умений вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; - формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя. Личностная: формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя; -осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы | |
Планируемые метапредметные результаты. | Регулятивные (учебно-организационные): -ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников; Познавательные (учебно-логические): -выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; учебно-информационные: -поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий Коммуникативные - выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный | Приветствие учителя: - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок географии, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки, познавать тайны материков и океанов. Проверьте, все ли подготовлено у вас к уроку? | Обучающиеся проверяют наличие учебников и школьных принадлежностей. |
II. Актуализация опорных знаний | Создание проблемной ситуации Задание с удивлением. Чтобы определить, какой материк мы будем сегодня изучать, я предлагаю послушать небольшое описание. Разгадать ребус.Определите, о каком материке можно так сказать?
А все ли вам уже известно об Антарктиде? Учитель знакомит с маршрутным листом.. | На столах разложены тексты с описанием материка. Обучающиеся в парах определяют название данного материка. Текст: «Представьте себе мир, в котором нет людей, нет птиц и животных. Мир в котором нет никаких звуков, кроме свиста ветра. Мир в котором всего два цвета: белый цвет снега и голубой – льда и неба. Мир, в котором почти космический холод сочетается с острой нехваткой кислорода. Этот материк, лежащий в южной полярной области, почти целиком покрыт ледяным щитом.» Учащиеся называют материк – Антарктида. Нет. Оценивают себя. |
III. Постановка познавательной задачи | Диалог (подводящий), направленный на организацию работы в группах. Ставит познавательные задачи урока: Мы вместе учимся работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать соответствующие записи в маршрутном листе. Используя различные источники информации, определить ГП, историю отктытия, рельефа, климат, растительный и животный мир Антарктиды.
| Определяют тему урока. Получают маршрутный лист, повторяют цели и задачи урока. Формируют группы - по 5человек, в группах распределяются по номерам. |
IV. Изучение нового материала Работ в группах с картами (атласа, учебника, контурными картами), с текстом учебника, презентацией. | Дает инструктаж о правилах работы в новых группах. Дает инструктаж 1-м,2-м,3-м, 4-м, 5-м номерам по заполнению маршрутного листа. Группы занимают свои рабочие места и приступают к работе. | Делают записи в маршрутном листе: Характеризируют ГП материка. Группы работают с различными источниками информации и заполняют маршрутный лист. Проанализировав карту стр.294, профиль рельефа стр.135 учебника делают вывод о рельефе материка. Индивидуально: заполняют таблицу. Самостоятельно по тексту учебника с.136 характеризуют климат и записывают вывод в маршрутный лист. Из просмотра презентации определяют когда и кем была открыта Антарктида. Работая с иллюстрациями, с текстом учебника стр.136-137 определяют растительный и животный мир Антарктиды, данные фиксируют в маршрутном листе. |
V. Первичное закрепление | Следит за ходом работы, правильность выполнения работы. Ообъекты которые нужно нанести на контурную карту: МОРЯ: Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса ЗЕМЛИ: Уилкса, Виктории, Мэри Бэрд, Александра I, Королевы Мод ОСТРОВА: Юж. Шетландские, о.Скотта, Антарктический полуостров, Шельфовый ледник Росса, Южный полюс, Южный магнитный полюс. | Заполняют маршрутный лист. Учащиеся возвращаются в свои группы и каждый делится своей наработанной информацией. Все участники группы по номерам фиксируют полученные данные в своем маршрутном листе. В результате у каждого маршрутный лист заполнен. На контурных картах отмечены географические объекты Антарктиды. Познакомились с исследователями и географическим положением Антарктиды. Узнали, что первооткрывателями этого материка стали наши русские путешественники – очень смелые люди. |
VI. Подведение итогов. | Рефлексия. Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания. Предлагаю посмотреть фрагмент кинохроники о работе полярников на научно-исследовательских станциях. Синквейн:
Домашнее задание: параграф 33, контурная карта. | Группы защищают наработанный материал. 1.Географическое положение Антарктиды. 2.Рельеф Антарктиды. 3.Открытие Антарктиды. 4.Климат Антарктиды. 5. Растительный и животный мир Антарктиды Оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" Тема: "Материки и океаны"...
Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...
: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе
Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе»,...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе " с использованием презентации. Презентация Power Point может использоваться как иллюст...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе" с использованием презентации. Презентация Power Point мо...