Главные вкладки

    Классный час: Добру откроются сердца
    классный час (2 класс) по теме

    Калачёва Татьяна Борисовна

    Слово  это  серьёзное, главное, важное.

                 То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.

                  В  нём  забота  и  ласка, тепло  и  любовь.

                  В  нём  стремленье  на  помощь  прийти  вновь  и  вновь.

                  Это  качество  в  сердце  у  многих  живёт.

                  И  о  боли  других  позабыть  не  даёт.

                  И  оно  поважней, чем  лица  красота.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobru_otkroyutsya_serdca.docx32.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час:  " Добру откроются сердца"

    Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
    Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых);
            

      Садитесь поудобнее –

      Начнём скорей  урок.

    -    Встаньте, ребята! Подарите  себе  свою  улыбку, попросту  улыбнитесь.

    А  чтобы  настроение  наше  оставалось  хорошим, давайте  ещё  раз  улыбнёмся  себе, друг  другу.

    Наш  мир – это  большое  зеркало  и, улыбаясь  кому – то, ваша  улыбка  будет  возвращаться  к  вам  радостью.

    Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  качестве, без  которого  человек  не  может  называться  человеком.

                  Слово  это  серьёзное, главное, важное.

                 То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.

                  В  нём  забота  и  ласка, тепло  и  любовь.

                  В  нём  стремленье  на  помощь  прийти  вновь  и  вновь.

                  Это  качество  в  сердце  у  многих  живёт.

                  И  о  боли  других  позабыть  не  даёт.

                  И  оно  поважней, чем  лица  красота.

                  Догадались, что  это? (пауза)  Сердец  доброта!

    Наш  мир – это  большое  зеркало  и, улыбаясь  кому – то, ваша  улыбка  будет  возвращаться  к  вам  радостью.

    Сегодня  мы  с  вами  поговорим  о  качестве, без  которого  человек  не  может  называться  человеком.

                  Слово  это  серьёзное, главное, важное.

                 То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.

                  В  нём  забота  и  ласка, тепло  и  любовь.

                  В  нём  стремленье  на  помощь  прийти  вновь  и  вновь.

                  Это  качество  в  сердце  у  многих  живёт.

                  И  о  боли  других  позабыть  не  даёт.

                  И  оно  поважней, чем  лица  красота.

                  Догадались, что  это? (пауза)  Сердец  доброта!

    Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово?

    Дети отвечают.

     (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

     Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

    Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы.

    В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные
    ”    
    Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.

    А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать:

    Доброжелательный, добросовестный, добрососедский, добронравный,…

    а как называются такие слова?

    . Послушайте сказание  внимательно и приготовьтесь выразить свое мнение.


    Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой.

    Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в твоем Творении что - нибудь крепче этих гор?»

    ^ Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их».

    А есть что – нибудь сильнее железа?»

    «Да, - отвечал Бог – огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его».

    «А есть что – нибудь из созданного Тобой сильнее огня?»

    «Есть, вода, так как она тушит огонь».

    «О, Боже, но есть ли что – нибудь сильнее воды» - спросили ангелы.

    «Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться».

    «О, Вседержитель наш! Есть ли что – нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?»

    «Есть. Добрый Человек, подающий милостыню».


    - Кто же оказался самым сильным?

    - Сильнее каких природных стихий он оказался?

    Первый шаг к доброте - это доброе слово.

         Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова
               Добрый день

    -Добрый день! – тебе сказали.

    - Добрый день!- ответил ты.

    Как две ниточки связали,-

    Теплоты и доброты.

                         

     Доброго пути

    Нам желают: «Доброго пути!»

    Будет легче ехать и идти.

    Приведёт, конечно, добрый путь,

    Тоже к доброму чему-нибудь.

                        

     Здравствуйте

    -Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

    - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

    И, наверно, не пойдёт в аптеку.

    И здоровым будет много лет.

    Вопрос: - А что означает слово «Здравствуйте»? Ответ команды.

                          Спасибо

     За что мы говорим « спасибо»?

    За всё, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы,-

    Кому сказали, сколько раз?

    1. Вопрос: - Что означает «спасибо»?

      Это благодарность за доброе дело. 

    Вопрос: - А что означает слово «извините»?

    Я признаю свои ошибки, вину, и прошу человека не сердиться

     -


    Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

    Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

    1. Жизнь дана на добрые дела.

    2. Не одежда красит человека,

    а его добрые дела.

    3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

    4. Не хвались серебром,

    а хвались добром.

    5. Кто добро творит.,

    того Бог отблагодарит.

    6. В ком добра нет.,

    в том и правды мало.

    7. Не ищи красоты -

    ищи доброты.

    8.Доброе слово дороже богатства. –

               Добрый день

    -Добрый день! – тебе сказали.

    - Добрый день!- ответил ты.

    Как две ниточки связали,-

    Теплоты и доброты.

                         

     Доброго пути

    Нам желают: «Доброго пути!»

    Будет легче ехать и идти.

    Приведёт, конечно, добрый путь,

    Тоже к доброму чему-нибудь.

                        

     Здравствуйте

    -Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

    - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

    И, наверно, не пойдёт в аптеку.

    И здоровым будет много лет.

    Вопрос: - А что означает слово «Здравствуйте»? Ответ команды.

                          Спасибо

     За что мы говорим « спасибо»?

    За всё, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы,-

    Кому сказали, сколько раз?

    1. Вопрос: - Что означает «спасибо»?

      Это благодарность за доброе дело. 
    2. Вопрос: - А что означает слово «извините»?

      Я признаю свои ошибки, вину, и прошу человека не сердиться.

      Скажите. А где всегда добро побеждает зло?                                       
    3. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. 
    4. Кто спас замёрзшую ласточку от гибели?
    5. Кто спас замёрзшую ласточку от гибели?
    6. «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»
    7. Былинный герой, по отчеству Никитич.
    8. Сестра, спасающая брата из царства Снежной Королевы.
    9. Вместе со своим другом собирал металлолом, построил игровую площадку для детей.
      (Жил в коробке с апельсинами).
    10. Злая мачеха наказала ей: перебрать два мешка гороха, посадить семь кустов роз,
      перемыть посуду.
    11. Она очень мудрая, прожила 300 лет. помогла Буратино достать ключик в болоте.
    12.  «Приходи к нему лечиться и корова и волчица»
    13. Былинный герой, по отчеству Никитич.
    14. Вместе со своим другом собирал металлолом, построил игровую площадку для детей.
      (Жил в коробке с апельсинами).
    15. Злая мачеха наказала ей: перебрать два мешка гороха, посадить семь кустов роз,
      перемыть посуду.
    16. Она очень мудрая, прожила 300 лет. помогла Буратино достать ключик в болоте.


     Сейчас мы с вами поиграем в игру.

    - Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)

    Как  вы  думаете, легко  ли  быть  по – настоящему  добрым? Действительно, научиться  по – настоящему  быть  добрым  трудно. Путь  к  доброте  нелёгкий: на  нём  человека  ожидают  взлёты  и  падения, добро  и  зло. У  каждого  человека, большой  он  или  маленький, свой  путь  к  доброте. Издавна  люди  воспевали  всё, отчего  человеку  было  хорошо, тепло  и  радостно. В  народных  легендах, песнях, стихах  воспевалось  всё  доброе, сделанное  для  людей, их  счастья. Люди  старались  не  допускать  зло  и  боролись  с  ним. Послушайте  притчу  о  ДОБРЕ  И  ЗЛЕ. Подумайте, чему  она  нас  учит?

    Притча  о  ДОБРЕ  И  ЗЛЕ.

    Однажды  Добро  пришло  в  гости  к  Злу. Зло  стало  угощать  Добро  чаем, но  вместо  сахара  в  чашку  положило  соль. Добро  попробовало  солёный  чай, но  ни  слова  худого  не  сказала  Злу, только  поблагодарила  за  угощение.

    А  когда  Добро  уходило  от  Зла, оно  сказало: «Что – то  сахар  у  вас  не  очень  сладкий. Вот  вам  деньги, купите  себе  конфет  к  чаю».

    Зло  всё  перекосилось, но  делать  нечего, деньги  пришлось  взять. Так  Добро  отплатило  Злу  за  зло  добром!

    Ведущий:

    Добро  всегда  сильнее  зла. Ценят  и  долго  помнят  добрых  людей, помогают  им  в  трудную  минуту. А  злые  люди  всегда  одиноки.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:  «ТОПАЕМ – ХЛОПАЕМ»

    (если  хорошее  дело – хлопок  в  ладоши, а  если  плохое – топаем)

    ГОВОРИТЬ  ПРАВДУ,  ЛГАТЬ, БОРОТЬСЯ  ЗА  СВОБОДУ,  УГОНЯТЬ  В  РАБСТВО,  ВОРОВАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ  О  БЛИЗКИХ,  ДАТЬ  СПИСАТЬ  ДОМ. ЗАДАНИЕ,  СКРЫТЬ  ПЛОХУЮ  ОТМЕТКУ, ОБЪЯСНИТЬ  РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧИ  ДРУГУ,  ПОКОРМИТЬ  БЕЗДОМНУЮ  СОБАКУ

    Ведущий:

    Добрые  дела  можем  совершать  везде: дома, в  школе, в  транспорте, на  природе …  доброта  нужна  всем  нам, близким  нам  людям, друзьям, просто  тем, кто  нас  окружает.

         А. П. Чехов  писал: «Пока  вы  молоды, сильны, бодры, не  уставайте  делать  добро»  

    - Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

    Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

    Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.                                                                

       Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

    - Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

    - А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

    - Садись уж, раз едешь.

    - Спасибо, милок.

    - И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

    И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

    Какой поступок совершил молодой человек?

    (Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

    А почему он это сделал?

    (Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

    А как он это сделал?

    (Плохо, обидел старушку.)

    Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

     Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

    1. А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

    1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

    Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

    1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

    Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

    1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

    Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

    УЧЕНИК  ВОЗВРАЩАЕТСЯ  ИЗ  ШКОЛЫ  И  ВИДИТ, КАК  СТАРУШКА, ПОСТАВИВ  НА  СКАМЕЙКУ  ТЯЖЁЛЫЙ  ПАКЕТ,  НЕ  МОЖЕТ  ОТДЫШАТЬСЯ. ОН    ПОДХОДИТ  К  НЕЙ  И  ПРЕДЛАГАЕТ  СВОИ  УСЛУГИ. ПОМОГ  ДОНЕСТИ  ВЕЩИ, ХОТЯ  ЭТО  БЫЛО  ЕМУ  НЕ  ПО  ПУТИ.

     

    ДЕВОЧКА  ТОРОПИТСЯ  В  ШКОЛУ, НО  ВИДИТ  НА  ПЕРЕКРЁСТКЕ  СТАРИКА, КОТОРЫЙ  НИКАК  НЕ  МОЖЕТ  ПЕРЕЙТИ  УЛИЦУ. ДЕВОЧКА  БЕРЁТ  ЕГО  ЗА  РУКУ  И  ПЕРЕВОДИТ  НА  ДРУГУЮ  СТОРОНУ  УЛИЦЫ.

    Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

    (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

    СЛАЙД №14

    Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

    (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

    Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

    Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. 

    - Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. 


    - О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.



     Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе”.
    Вильям Шекспир

    Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других”
    Л.Толстой

    .      А. П. Чехов  писал: «Пока  вы  молоды, сильны, бодры, не  уставайте  делать  добро»  

    Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

    Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одной чаше лежат фасолинки плохих поступков злых людей

    - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, по группам подходим к весам, берем фасолинки, называем  свои добрые поступки и кладем их на чашу весов с “добром”.

     (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “капельку”. Вскоре, чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.)

    Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк,  ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра.  

    Желаю вам всегда оставаться источником счастья и доброго расположения духа для окружающих, тем светлым маячком, который никогда и никому не позволит затеряться во мраке злобы, ненависти, хамства! Творите добро, и оно, как бумеранг, вернется назад, чтобы подарить Надежду и Веру


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Добру откроются сердца..."

    Классный час в 4 классе                «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...

    Классный час " Добру откроются сердца"

    Классный час для учащихся 1-4 классов на тему "Добру откроются сердца". Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащ...

    Классный час "Добру откроются сердца"

    Формировать у детей  знания о добре и зле; рассказать  о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки....

    Открытый классный час на тему: "Добру откроются сердца"

    Семинар для классных руководителей....

    Классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

    Цель: воспитание потребности и  стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.Задачи:воспитывать важнейшие нравственные качества ...

    Классный час «Добру откроются сердца» 4 класс

    Класс: 4Тема: «Добру откроются сердца»    Направление: духовно-нравственноеФорма: беседа с элементами игрыЦель: создать условия для формирования у детей представления о том,...