Классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Прозорова Елена Анатольевна

Цель: воспитание потребности и  стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.

Задачи:

  • воспитывать важнейшие нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к окружающим;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • развивать способности к самооценке;
  • формировать умения видеть, анализировать, давать оценку;
  • формировать навыки взаимодействия друг с другом;
  • формировать культуру общения и поведения;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11111111.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

Цель: воспитание потребности и  стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.

Задачи:

  • воспитывать важнейшие нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к окружающим;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • развивать способности к самооценке;
  • формировать умения видеть, анализировать, давать оценку;
  • формировать навыки взаимодействия друг с другом;
  • формировать культуру общения и поведения;
  • содействовать формированию дружного коллектива.

Направление: нравственное воспитание

Технологии: педагогика сотрудничества, проблемного обучения,  проектная, информационно-коммуникационные технологии.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, аудиосистема (колонки), магнитная доска для крепления макета картины.

Приложение: презентация, раздаточный материал, видеофрагменты, звуковые записи.

Эпиграф к занятию: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

 Мигель Сервантес.

План проведения:

  1. Организационный момент
  2. Представление и приветствие
  3. Определение темы классного часа воспитанниками
  4. Основная часть
  • Что такое доброта?
  • Народная мудрость
  • Проектная работа – картина.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

На доске слова:

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека».

М. Пришвин.


 Организационный момент.

Звучит музыка «Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра»

  1. Приветствие. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости…  Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сейчас я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе. И я говорю вам:
  • Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!
  • Здравствуйте, кто любит учиться!
  • Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!
  • Здравствуйте все те, кто любит танцевать!
  • Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!

Давайте поздороваемся с гостями необычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.  А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.

Рассаживаются на места.

А теперь поговорим о прекрасном. (Звучит Вальс цветов.)

     А начнем мы наш разговор с одной замечательной сказки. Итак, давным-давно жил на свете тролль, злющий-презлющий. Он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось в миллионы раз, а все негодное и безобразное увеличивалось и казалось еще хуже. Добрая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой, и тролль хохотал, радуясь своей выдумке. И решил он всех людей на земле сделать такими же злыми и ужасными, как и он сам. Подбросил тролль зеркало высоко-высоко в небо, падая, оно разбилось, и миллиарды мелких осколков полетели по всей земле, попадая в людские сердца, превращая их в льдинки. Вскоре все люди на земле стали видеть во всем только плохое, они злились друг на друга и перестали совершать хорошие поступки. Мир стал серым и холодным. Даже солнце не выходило из-за туч, чтобы не попадать в этот злой мир. Но, к счастью, осталась на земле одна девочка, жившая в подвале заброшенного дома. Осколки зеркала не смогли попасть в ее дом, и сердце ее осталось не затронутым всеобщим злом. Тогда пошла она по дороге и, встречая кого-нибудь на своем пути, она здоровалась, улыбалась, говорила приятные слова, желала добра и тем самым отогревала людям сердца, в которых таяли зеркальные льдинки. Люди, оттаявшие от ее доброты, стали в свою очередь делать то же самое, и вскоре на земле не осталось зла и ужаса. А девочка шла по дороге вперед и добралась до замка, где жил тот самый тролль. Она подарила ему охапку цветов, собранных по дороге, улыбнулась, сделала ему комплимент, научила пускать мыльные пузыри и помогла приготовить шоколадное печенье. Сердце тролля,  не знавшее до сей поры такой доброты, тоже растаяло. И с тех пор он ходит по земле, оставляя за собой дорогу добра.

И так, кто может сказать, о чем сегодня пойдет речь?

Слайд 1 - тема классного часа «Добру откроются сердца»

     Вы совершенно правы – именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу и будет наш разговор.

 «Что такое доброта»
Что такое добро?
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.

Кроссворд на планшете.

  • А что включают в себя понятия «Добро, доброта»?
  • Какие качества человека связаны с добротой?

     Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разгадать кроссворд

1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы)

2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость)

3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь)

4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие)

5. У людей складываются хорошие отношения,  если между ними есть (понимание)

6.  Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота)

7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание)

Слайд 2. Посмотрите, какое понятие слову «Доброта» дано в словаре Ожегова: это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, «дерево добра», «цветы доброты», дорога добра.  Начинаем строить дом.  Но прежде чем возводить стены этого дома, я уже заложила фундамент. Ну, что же фундамент – основа основ заложен, начинаем укладывать кирпичики.

Задание 1. Соедините половинки пословиц о доброте, и каждую пословицу укрепим на доске.

  1. Добрыми делами славен человек.
  2. Добрая слава лежит, а худая бежит.
  3. Доброго чтут, а злого жалуют.
  4. Доброе слово лечит, злое калечит.
  5. Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  6. Добрый человек в добре живет век.

    Дорогие ребята, мы подвели стены нашего дома под крышу. А крышей нашего дома будет – крыша хорошего настроения. Нам осталось заселить этот дом (поместим фото класса).

В доме добрыми делами занята,

Ходит по квартире доброта…

Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. И это будет «Дерево Добра»

 Проектная работа - «Дерево Добра»  (макет дерева на ватмане)

Вам предлагается набор различных слов на листочках.        

Задание 2. Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку.  Запишите эти слова на листочках.  И прикрепите их на дерево. (Работа в группах). Молодцы!!!

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный
  • крикливый

(Выполняют задание.)

  - Какие качества вы выбрали?

И вот наше дерево распустило красивые листочки.

И мы совершили чудо – мы вырастили «Дерево Добра»!

Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта – все хорошее, полезное, нужное.

Доброта – стремление делать добро другим.

Физкультминутка. 

Если добрые (хорошие) слова, то хлопаем.  Если плохие слова, то приседаем.

Лентяй, волшебник, чуткость, забияка, нежность, сердечность, драчун, радушие, душевность, теплота, лодырь, вежливый, замечательный, красота, ласка, лентяище и т. д.

А какие добрые дела совершили вы?  Запишите их на голубых листочках. Наше дерево нужно полить и это наши добрые поступки. Приведите примеры и прикрепите «капельки». Молодцы!

   Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека  класса.

   -- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

Посмотрите, как сияет  для нас солнышко!!!! Оно улыбается нам и протягивает свои лучики  тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какой мы национальности! Вы чувствуете его тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами так же  по –  доброму относиться  друг  к другу!!!  

Звучит песня «Если добрый ты…»

Я предлагаю вам сегодня заложить к этому дереву дорогу добра в нашем классе. И продолжать ее. И каждую раз, совершив добрый поступок, будем прибавлять эти следы добра. Но если вы совершите какой-то очень нехороший поступок, мы будем убирать по два камня с нашей дороги добра. В конце года мы посмотрим, сколько добрых поступков мы совершили. Начать нашу дорожку я хочу с доброго поступка, который совершили ребята нашего класса. (про щенков).

    Дорогие ребята, конечно,  я рада, что мы заложили дорогу добра в нашем классе и, я надеюсь, в ваших сердцах. И если доброта станет главным  нашим свойством, станет условием нашей жизни, мы никогда не совершим зло.  

Возьмёмся за руки посмотрите на  нашу картину. Какая она у нас получилась?  (светлая, добрая, тёплая…)  Такая, как ваши тёплые  руки. Такая, как ваше доброе сердце. Такая, как ваша светлая душа.

Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.

Игра «Салют».  Ребята становятся между рядами в проходе, учитель делит всех на красный, желтый, зеленый ряд. По команде «Красный!» хлопает 1 команда стоя, а остальные приседают, «Желтый!» - 2 команда хлопает стоя, остальные приседают, «Зеленый!» - 3 команда хлопает стоя, остальные приседают. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!» - хлопают все. Общий салют.

- Как вы думаете, где находится сад  и дом  Доброты у каждого человека?

- В сердце!  

 - Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца!

А для ваших добрых сердец я хочу подарить золотой ключик. Открывайте свои сердца  чаще для добрых дел!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Подведение итогов. Рефлексия. Звучит музыка «Дорогою добра»

     В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта. Делать добро людям – душевная потребность человека. И у каждого есть возможность задуматься: а что лично я могу сделать, чтобы мир стал лучше и добрее.

         Благодарю вас за работу и желаю вам вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.

Игра "Вежливые слова".

 Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :

Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим : (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).

Кто в дружбу верит горячо,

 Кто друга чувствует плечо,

 Тот никогда не упадет,

 В любой беде не пропадёт.

 Ты добрых слов не пожалей

 Произнеси их для друзей.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

Игра "Давайте говорить друг другу комплименты"

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

Игра «Угадай сказочного героя»

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

  песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо...

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра.

Ты прочь гони собла

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца..."

Классный час в 4 классе                «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...

Классный час: Добру откроются сердца

Слово  это  серьёзное, главное, важное.             То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.        ...

Классный час " Добру откроются сердца"

Классный час для учащихся 1-4 классов на тему "Добру откроются сердца". Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащ...

Классный час "Добру откроются сердца"

Формировать у детей  знания о добре и зле; рассказать  о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки....

Классный час "Добру откроются сердца"

quot;Добру откроются сердца"...

Классный час «Добру откроются сердца» 4 класс

Класс: 4Тема: «Добру откроются сердца»    Направление: духовно-нравственноеФорма: беседа с элементами игрыЦель: создать условия для формирования у детей представления о том,...

Классный час "Добру откроются сердца!"

Тема: «Добру откроются сердца»Цель: Формирование нравственных качеств личности.Задачи: формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;развивать умение анализи...