«Хорошо, когда есть дом»
методическая разработка по теме

Войцеховская Анна Валерьевна

Конкурс статей образовательной тематики «Образование 3.0»

Образование 3.0

Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong></a

 

Разработка внеурочного занятия для 1-4 класса по теме  «Хорошо, когда есть дом»

Пускай процветает семья,
Пусть верность, добро и любовь,
Ведут вас по жизни, друзья,
Счастливыми делая вновь!

Пусть каждый чудеснейший миг,
Что вместе с семьей проведен,
Улыбкой украсит ваш лик,
И будет похожим на сон!

 

Цель и задачи:
- формирование  у  обучающихся   нравственных  качеств  личности, ценностного   отношения к  себе  и  окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;                               
-  формиро­вание у детей представление о ценности семейных отноше­ний, необходимости бережного к ним отношения.

Идет прием заявок на участие в фестивале методических идей «<a href="http://www.supporttalent.ru/events/5170/"><strong>Пеликан</strong></a от <strong>АНО «ЦПИ «Ариадна»</strong>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horosho_kogda_est_dom.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Статья участвует в конкурсе

« Образование 3.0»

 

«Хорошо, когда есть дом»

Автор Войцеховская Анна Валерьевна, Волгоградская область, Урюпинский  район,  х.Попов

Разработка внеурочного занятия для 1-4 класса по теме  «Хорошо, когда есть дом»

Пускай процветает семья,
Пусть верность, добро и любовь,
Ведут вас по жизни, друзья,
Счастливыми делая вновь!

Пусть каждый чудеснейший миг,
Что вместе с семьей проведен,
Улыбкой украсит ваш лик,
И будет похожим на сон!

Цель и задачи:
- формирование  у  обучающихся   нравственных  качеств  личности, ценностного   отношения к  себе  и  окружающим: чувства уважения, взаимопонимания;                               
-  формирование у детей представление о ценности семейных отношений, необходимости бережного к ним отношения.

Подготовительный этап:

Используемый реквизит:

Фотографии по темам: «Моя семья» (семейные   фотографии), «Мой класс» (фотографии класса); пословицы о семье; ребусы; фрукты.

Оформление доски: Рисунки обучающихся на тему:  «Мой дом – моя семьЯ».

Оформляется выставка творческих работ детей и  их родителей. 

Ход  мероприятия:


1. Приветствие.

Звучит музыка («Моя семья» Слова и музыка Александра Ермолова)

Учитель:

- Добрый день, дорогие гости, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

2. Сообщение темы мероприятия:

На доске эпиграф:

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!!!»

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о семье.

-Что такое семья? (Высказывания родителей и детей).

-Как вы заботитесь о своих родных? (Высказывания родителей и детей).

3. Чтение стихотворений 

Учитель:

-У нас построен дом.  
А какой  же это дом?

Ученица 1: 

-Дом, в котором мы живем.

Ученица 2:

-Дом, где будем я и ты,
Воплощать свои мечты.

Ученик 3:

-Дом, где вся моя семья,
Будет радости полна.

Ученик 4:

-Но дом,  заставленный добром, - еще не дом.

Ученик 5:

-И даже люстра над столом, -  еще не дом.

Ученица 6:

-И на окне с живым цветом - еще не дом.

Ученица 7:

-Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста,
Что от ладоней до окна наполнен дом,
Твоим теплом, моим теплом.

Учитель:

- Ребята, скажите, а о каком же тепле здесь идет речь?

(Дети предлагают свои варианты ответов: уважение, любовь и т.д.)

4. Выполнение заданий

Учитель:

-Конечно, в  окнах  нашего дома, как в песне поется, должен гореть добрый свет. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя  всегда ждут, поймут, посочувствуют, поддержат, где всем будет комфортно? А какой же это дом? Давайте выясним. Предлагаю вам поиграть в «новоселов». (Школьники делятся на группы, в каждую команду рекомендуется привлечь 2-3 родителя)

Задание для первой группы: 

-Написать как можно больше слов, связанных со словом «Дом»: «Дом - это…(очаг и т. п.)»
Задание для второй группы: 

-Написать несколько  понятий,  которые  способствуют укреплению семейных отношений: «Дом – это…(взаимопонимание, тепло и т.п.)»
Задание для третьей группы:

-Бывают  конфликтные ситуации, которые неизбежны в семье. Напишите:
«Что можно делать …..»

Задание для четвертой группы:

-Запишите, как вы думаете «Что нельзя делать в семье….».
Задание для пятой группы:

-Запишите, что означает, по вашему мнению, идеальный дом? «Идеальный  дом – это…» (Работа в группах, время на выполнение задания: 5-10 минут, проверка заданий)

Учитель:

- Итак, что такое Дом? (представители каждой группы зачитывают свои записи).
- Ребята, и кто  же должен жить  в  доме том?

Ученик:

-Семья. Это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Учитель:

-Значит, в доме будет жить семья. Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

Ученик:

-Раньше каждая семья жила в своей избе: отец, мать, дети, внуки. Так жить было легче, ведя совместное хозяйство. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, уважали, советовались с ним. Дети тоже помогали родителям по хозяйству. Обычно это была очень большая и дружная семья.

Учитель:

- Ребята, а современная семья  - это кто? Ведь эта семья тоже может включать в себя много людей.

Ученица:

- Мама, папа, братья, сестры. Самые близкие и родные люди.

Ученик:

- Бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они всегда очень добрые и  заботливые.

Ученица:

- А еще есть тети и дяди. Они всегда очень внимательные.

Ученик:

- А кто-то имеет племянников и племянниц. С ними так весело.

Учитель:

- Правильно. И ко всем родственникам нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья. Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами заполните окна нашего дома.   Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры. Напишите или нарисуйте  вашу семью и любимые занятия, увлечения то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять - парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее. А кто имеет фотографию своей семьи – наклеит её. Не забудьте подписать, чья это семья. (Ребята рисуют, звучит песня «Дружная семья» Исполнитель: Валерий Ободзинский) 
Учитель:

- Теперь давайте заселим наш дом. Настало время каждому рассказать о своей семье. Разрешите, начну я. (Учитель рассказывает о себе). А теперь покажите ваши рисунки, фотографии  и расскажите  о своей семье, их занятиях.  Кто начнет? (Ученики рассказывают о своих семьях  и прикрепляют листки с  фотографиями и рисунками на  дом.)

Учитель:  

- А сейчас  предлагаю вам несколько занимательных заданий.


5. Конкурс пословиц

Задание:  Собери  пословицу (предлагаются  разрезанные пословицы)
1. На что и клад, / коли в семье лад.
2. В семье / и каша гуще.
3. Вся семья вместе, / так и душа на месте.
4.  Согласную семью и / горе не берет.
5. В семье любовь да совет, / так и нужды нет.
6. Семья - печка: как холодно, / все к ней собираются.
7. Дружная семья и / землю превращает в золото.
Учитель:

- Надеюсь, вы, ребята, с заданием справились.  Проверяем.
( ребята дают ответы)

- Как вы думаете, в чем смысл этих пословиц?
(ответы учеников)

- Верно. В семье должен быть мир и лад.

Учитель:

-Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

Ученица:

- В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и  с пониманием.

Учитель:

- Я надеюсь, что ваш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Учитель:

- Ребята, а как связаны семьи? Кто является их связующим звеном? Да, «Я» каждого из нас, несмотря на то, что у каждого из вас свой характер, интересы, привычки. Хотите немного в себя заглянуть?  Ведь познать себя всегда очень интересно. Перед вами лежат листки. На солнышке напишите свое имя, нарисуйте лучи вверх и вниз от солнца, и на них напишите свои черты:  «Какой  Я / какая Я?» (Обучающиеся рисуют и пишут)


Учитель:

-Итак, какие же вы есть? Хотите знать? То, что вы написали вверху, не задумываясь - означает ваши положительные качества, а внизу – то, над чем вам стоит поработать, что вам мешает в жизни. Есть такие качества? Значит, вам предстоит большая работа над собой для того, чтобы вам и с вами было легче общаться и вас лучше понимали. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения. (Рисунки вешают в окна дома)

Учитель:

- Итак, наш дом построен и заселен.  Теперь комфортная жизнь каждого его обитателя зависит от царящей там атмосферы. Приятная остроумная беседа,  радость и уважение - вот непременные спутники.  Конечно, все  зависит  нас. Как сказал Л.Н.Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Хочется, чтобы  это  счастье, тепло  и добро,  всегда хранилось в нашем доме.  Видите, ребята,   и  окна  дома светятся нашим теплом.

6. Рефлексия
Учитель:

- Наша классная семья – «Солнышки». И солнышко сегодня согревало нас всех. Что же ассоциируется с солнцем, светом и теплом? И тоже желтого цвета? Мандарин. Мы сейчас попытаемся подарить частичку солнечного тепла друг другу. Смотрите, корзинка полна мандаринов, значит, она наполнена теплом. Взяв мандарин и передавая его вместе с  частичкой своего тепла соседу, выразите свое мнение о нашей встрече и участии товарища в ней. Также можете сказать слова ободрения  или  пожелания  на будущее.
(Пожелания учителя, родителей и детей друг другу)
Учитель:

- Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и вашем  общем большом доме будет тепло, солнечно и уютно.

7. Итог

(Звучит вступление к песне «Маленькая страна». Дети  поют песню) 

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился,
И излучает свет.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Идет прием заявок на участие в фестивале методических идей «Пеликан» от АНО «ЦПИ «Ариадна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе

цели:воспитание любви и уважения к близким людям;развитие творческих способностей учащихся;сплочение коллектива...

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "

Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...

Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....

Статья "Как хорошо, что есть театр!"

Роль театральной деятельности  учахихся начальной школы в рамках дополнительного образования....

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…

Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений,  доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....

Хорошо, когда рядом – папа! С. Маршак «Хороший день»

На данном уроке достижение образовательных результатов проиходит посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой....


 

Комментарии

Войцеховская Анна Валерьевна

Уважаемые коллеги!

В целях обобщения, распространения и оценки педагогического опыта, популяризации информационных технологий в сфере образования наша организация проводит конкурс статей образовательной тематики «Образование 3.0». В рамках конкурса участники смогут не только поделиться своим опытом, но и обсудить статьи с помощью комментариев к ним и общим голосованием выбрать авторов наиболее интересных материалов, которые будут поощрены денежными премиями и ценными призами. Сроки проведения конкурса: с 23 апреля по 30 мая 2013 года. Участие бесплатное. Подробная информация о конкурсе представлена на странице http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html.

Кроме того сообщаем, что продолжается прием заявок на участие в других наших мероприятиях – Всероссийском фестивале методических идей «Пеликан», II Всероссийском конкурсе юных художников «Семицветик», III Всероссийском конкурсе презентаций «ТопСлайд». Положения мероприятий и формы заявок доступны на страницах http://www.supporttalent.ru/events/5170/, http://www.supporttalent.ru/events/5008/, http://www.supporttalent.ru/events/5007/.

Просим донести вышеизложенное до сведения ваших коллег, сотрудников подведомственных учреждений, обучающихся. Будем признательны за размещение информации на сайтах учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования. Надеемся на плодотворное сотрудничество.

Войцеховская Анна Валерьевна

Цель конкурса: обобщение, распространение, оценка педагогического опыта; популяризация информационных технологий в сфере образования.

В рамках конкурса участники смогут не только поделиться своим опытом, но и обсудить статьи с помощью комментариев к ним и общим голосованием выбрать авторов наиболее интересных материалов.

Алгоритм участия
1. Участник создает статью (приветствуются иллюстрации, в том числе фотографии, рисунки, скриншоты, аудио- и видеоролики и т.д.). Тема — одно из предложенных направлений.
2. Публикует статью на любом образовательном ресурсе.
3. В комментариях к тексту с условиями конкурса оставляет ссылку на свою статью, тем самым подав заявку на участие.
4. После оглашения полного списка конкурсных работ в комментариях к списку указывает три лучших статьи по его версии.
Подробная информация о конкурсе – ниже.

Примерные темы
Направление 1. «Презентации».
Презентации в моей работе (для воспитателя детского сада, учителя-предметника, администратора ОУ)
Обучение и презентации (для учащихся, студентов, родителей)
Презентация и научно-исследовательская деятельность
Советы по созданию презентации
Как сделать презентацию интересной

Направление 2. «Рисунки».
Изобразительное искусство в детском саду (школе, спецучреждении и пр.)
Рисование и развитие ребенка
Должен ли учитель уметь рисовать?

Направление 3. «Педагогический опыт».
Моя педагогическая философия
Составляем план урока (занятия)
Секреты моей работы
Несколько советов для родителей

Направление 4. «Свободная тема».
Принимаются любые статьи в рамках образовательной тематики.

Участники: конкурс ориентирован на педагогов, но мы не откажемся принять интересные работы студентов, учащихся, родителей и всех желающих.