Классный час "Здоровье- всему голова"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Корж Маргарита Константиновна

О значимости здорового образа жизни для каждого человека. Знакомство с пословицами о здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorove-_vsemu_golova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                   Классный час «Здоровье всему голова»

Цель: способствовать бережному отношению к своему здоровью;

            Учить детей анализировать поступки, делать выводы;

             Помочь учащимся избавиться от вредных привычек;

             Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

              Развивать интерес к здоровому образу жизни;

            Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Оборудование: словарь Ожегова, картинки

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия. А не только отсутствие болезни.

Э. Мошковская « Странные вещи со мною встречаются…»

Происходит, что не знаю,

Непонятно почему,

Я бездумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются, я смеюсь.

Все дерутся, я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чём не ведая,

По кружкам по всем промчался,

Ни в одном не задержался.

Мне всё это надоело-

Подражать пустое дело.

Чужие успехи, поступки чужие,

Как я не старался. Не стали моими.

- Как с героем этого стихотворения , случается и с многими учениками.

Давайте найдём в толковом словаре Ожегова слово « зависимость».

Зависимость- подчиненность другим при отсутствии самостоятельности, свободы.

- Отчего может зависеть человек? Икт картинки  с поворотами и надписями

- От настроения своего и окружающих;

- телевизора;

- компьютера;

- интересной игры;

- от погоды; и т.д.

- В чём опасность зависимости?

- Например, надо делать уроки, а вы не можете пропустить фильм по телевизору. Врач запретил есть шоколад. А вы не можете и съедаете целую шоколадку тайком и т. д.

- С перечисленными проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.

- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек?» Как вы думаете? Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

( Работа в группах)  Дети записывают : заниматься спортом,  чистить зубы,  делать зарядку, есть полезную пищу, чаще улыбаться, соблюдать режим дня, мыть руки, пить больше воды, гулять на свежем воздухе, закаляться, плавать.

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

1.   Рано вставать, рано в кровать,

      Завтра за партой не будешь зевать.

2.Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна- помогает здорово!

3. С шумом струйка водяная на руках дробится,

    Никогда не забывай по утрам умыться.

4. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.

    Как же не чистить до завтрака зубы?

5. Вовремя пей, вовремя ешь-

    Будешь до старости крепок и свеж.

6. Чтобы ночью лучше спать,

    Видеть сон хороший,

    Мы советуем гулять

    Вечером погожим.

-Проверка  на ИКТ( рисунки с этими действиями и мальчик курит, дети сидят в позднее время у телевизора)

Послушайте рассказ и помогите героям  разобраться в проблеме.

У меня есть два друга: Толя и Коля. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и раньше умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя  зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

- Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков : рядом с Толей или с Колей? Какое место выберите вы?

-  1.Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от вредной привычки.

- 2.Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги.

- 3. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому. Что хотят показаться взрослее.

-4. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей   компании.

-5. А ведь вредно находиться даже рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым.

-6. Через несколько лет тот, кто курит начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать.

-7. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Не менее и вреден алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. А особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть сила и воля.

Закрепление по теме.

Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

( Вдыхаем часть дыма).

Что можно сделать в этом случае?

( Отойти в другое место).

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

Какие органы страдают от сигаретного дыма?

( Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг).

Везде ли можно курить?

Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

( Воля, смелость).

Нарисуйте знак, запрещающий курение.

Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

( Извините,  но здесь курить запрещено.  Можно попросить вас погасить сигарету ?)

Это нужно помнить!

  1. Курение загрязняет лёгкие.
  2. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  3. Курение затрудняет нормальную работу сердца.
  4. От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек- это …человек.

Крепкий        сильный

толстый        бледный

неуклюжий        весёлый

ловкий        красивый        

сутулый        румяный

стройный

Пословицы о здоровье. ИКТ ( найти вторую часть пословицы).

В понятие здорового образа жизни входят:

- отказ от вредных привычек ( курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.) ;

-двигательный режим ( подвижные игры на свежем воздухе, зарядка по утрам, физминутки на уроках);

- правильное питание;

- закаливание;

- выполнение правил личной гигиены;

- хорошее настроение.

В школе медвежьей тревогу забили,

В тайне от всех медвежата курили.

Сразу к урокам пропал интерес,

Слушают плохо- скорее бы в лес.

Память ослабла- не помнят о чём

В школе сегодня вели разговор.

Да. Табак плохой им друг- кашель слышится вокруг.

Он мешает им читать и науки постигать.

Папиросы и табак для всего живого- враг!

Для людей и для зверей- нет коварней и вредней.

Тест « оцени себя сам»  стр. 129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Классный час Хлеб-всему голова

Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Классный час для 3 класса по теме "Хлеб - всему голова"....

Хлеб-всему голова. А, каша? Классный час.

В мероприятиии говорится о бережном отношении к хлебу. Рассказывается о разновидностях каш и полезности этих продуктов....

Классный час "Хлеб - всему голова"

Сценарий  классного часа для учащихся 2 класса....