Разработка внеклассного мероприятия на тему "Волшебные слова"
методическая разработка (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему:"Волшебные слова. "Ребят ждёт увлекательное путешествие по Волшебном угороду со

сказочными остановками,где они познакомятся с вежливыми словами через игры,загадки и сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._mer.vol_.sl_.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Внеклассное мероприятие    в 3 классе.

     Учитель: Л.Н.Борц.

     Тема: «Волшебные слова».

     Цели:  − повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений

                    друг к другу, моделируя нужные ситуации;

                 − познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных»

                    слов – голосовой интонацией;

                 − обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно

                    должны сочетаться с добрыми поступками.

    Учитель: Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Отправимся мы туда на веселом автобусе, паровозике.

     Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Начинаем мы наше путешествие с улицы Добрых слов.

     Ребята! Я произношу предложения. А вы должны добавить в них недостающие добрые слова.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо.
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим…простите, пожалуйста.
  5. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь,…здравствуйте.
  6. Во всех странах на прощанье говорят…до свидания.

     А теперь прочитайте стихи о вежливых словах.

Добрый день.

     «Добрый день!» – тебе сказали.

     «Добрый день!» − ответил ты.

     Как две ниточки связали

     Теплоты и доброты.

Доброго пути.

     Нам желают: «Доброго пути!» −

     Будет легче ехать и идти.

     Приведет, конечно, добрый путь

     Тоже к доброму чему – нибудь.

Здравствуйте.

     «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

     «Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

     И, наверно, не пойдет в аптеку,

     И здоровым будет много лет.

Добрые слова.

     За что мы говорим  «спасибо?»

     За все, что делают для нас.

     И мы припомнить не смогли бы,

     Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста.

     Отменить, что ли, слово «пожалуйста?»

     Повторяем его поминутно.

     Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

     Нам становиться неуютно.

Простите.

     Простите, я больше не буду

     Нечаянно бить посуду.

     И взрослых перебивать,

     И что обещал –  забывать.

     А если я все же забуду, −

     Простите, я больше не буду.

     Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».

     Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили нам по одному совету.

  1. Если ты пришел к знакомым – не здоровайся ни с кем.
  2. Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

     Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

  1. Если друг на день рожденья  пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

  1. Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай:

А то во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

  1. Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать прохода им нигде и никогда.

          Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

     Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк Сказок

                     и пословиц.

  1. Людей сближает улыбка.
  2. Доброе слово – что дождь в засуху.
  3. Доброе слово дороже богатства.
  4. Красив тот, кто красиво поступает.
  5. Не будь тороплив, будь терпелив.
  6. Добрым словом и бездомный богат.
  7. Больше слушай, меньше говори.
  8. На добрый привет – добрый ответ.

     Учитель: Мы попали на Веселую полянку. Давайте выйдем из автобуса и    

                                     немного отдохнем.

     Физминутка.

     Придумано кем-то просто и мудро

     При встрече здороваться: «Доброе утро!»

     «Доброе утро»  − солнцу и птицам:

     «Доброе утро»  − приветливым лицам.

     И каждый становится добрым, доверчивым.

     Доброе утро длится до вечера.

     Но Веселая полянка не отпустит нас, пока вы не решите две задачи. В их условиях есть ошибки.  Исправьте их.

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Надо не кричать, а вежливо спросить:  «который час», а не «сколько часов». Надо употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо»).
  2.  Девочка возмущенно пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь? – спросила мама.  «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!». (Девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать «эй, ты!»).

     Учитель: Мы оказались на аллее Игр. Проведем игру: я стану читать

                     рассказ, а вы вставляете волшебные слова.

     Вова ехал в автобусе.  Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…(пожалуйста)». Женщина вежливо поблагодарила Вову…(спасибо). Вдруг автобус неожиданно затормозил.  Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал… (извините, пожалуйста).

     Игра «Не ошибись, пожалуйста»!

 

     Учитель: Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется

                     «Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнить

                     их надо, только если я назову волшебное слово.

     Задания:

  1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
  2. Поднимите руки.
  3. Будьте добры, похлопайте.
  4. Потопайте.
  5. Попрыгайте, пожалуйста.
  6. Присядьте, пожалуйста.
  7. Встаньте.
  8. Встаньте, пожалуйста.
  9. Тихо сядьте.
  10.  Будьте любезны, займите свои места.

     А теперь мы на улице Частушек. Послушаем частушки.

     Заиграй-ка, балалайка,

     Балалайка – три струны!

     Подпевайте, не зевайте,

     Выходите, плясуны!

               В поезд входят три юнната:

               «Ух, народу сколько тут!

               Занимай места ребята,

               А то бабушки займут!».

     Петя ловко ловит рыбу,

     Может лодки мастерить,

     Только «здравствуй» и «спасибо»

     Не умеет говорить.

               Тетя Сима попросила

               Слазить Петю на чердак.

               «Извините, тетя Сима,

               Я вам вовсе не батрак».

Учитель:     Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем.

Показ сценки «Петрусь».

     Обещал отцу Петрусь:

     «Я за вежливость возьмусь.

     Буду всех благодарить,

     Первым «здравствуй» говорить».

               Вот мальчишка со стараньем

               Выполняет обещанье.

               Видит – утром у сторожки

               Дремлет сторож на порожке

               На посту он ночь не спал,

               Только, только задремал.

     А Петрусь как заорет:

     «С добрым утром, дед Федот!»

     Дед ругнул его спросонок:

     «Убирайся, пострелёнок!»

     Вот Петрусь догнал Иринку

     Да как дернет за косынку:

      «Ты куда, Иринка, стой,

     Я здороваюсь с тобой!»

               Та отпрыгнула в сторонку −,

               Как невежлива девчонка!

     Нес вожатый стопку книг,

     А Петрусь с ограды – прыг!

     Чуть не сел ему на плечи:

     «Извините, добрый вечер!

               «Ты,  − вожатый закричал, −

               И невежа, и  нахал!»

               Петя очень удивлен –

               Разве был невежлив он?

     Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается  на

                     главной площади города – площади Добра.

     Итак, давайте вспомним:

  1. По какому городу мы с вами путешествовали?
  2. С какими вежливыми словами встречались?
  3. Что мы можем сказать всем на прощанье?

     Надо очень добрым быть,

     И в беде друг друга не забыть.

     И завертится земля быстрей,

     Если будем мы хоть чуточку добрей.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова"

          Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова" для начальной школы.                     ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...