Классный час 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Ершова Татьяна Юрьевна

Тема «Умею  ли  я  прощать?»  и  «Всё  ли  можно  простить?». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_klassnyy_chas.doc21.41 КБ

Предварительный просмотр:

                               Ход мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

 

 1. Тренинг – настрой. 

- Здравствуйте,  ребята!  

-  Улыбнитесь,  пожелайте своей   улыбкой  хорошего   настроения друг другу и нашим гостям.

Сегодня мы собрались  на классный час.  Я рассчитываю на вашу поддержку и помощь.

- С каким настроением вы пришли в школу?

Поднимите руки те, у кого настроение похоже на солнышко.

А теперь те, у кого на тучку?

     Я желаю всем активной работы и хорошего настроения.

     У  меня  настроение  тоже  отличное,  но  посмотрите  

    на    это  дерево,  оно      высохшее, без листочков.

     Это  дерево  лишили  жизни  Злость  и  Обида.

     Тёмная  туча  заслонило  солнышко.  

Да, это сможете только вы!

- Мы  поможем  дереву  ожить? !  

Поднимите руки те, у кого  возникали  такие  чувства,  как  Злость  и  Обида?    

    - Что   надо  сделать,  чтобы  выйти  из  этого  состояния?  

            (Надо успокоиться  и простить)

2.     Сообщение  темы  и  целей  занятия. 

Иногда  простить  бывает  легко,  а  иногда  очень  трудно,  обида     не  даёт  свободно  общаться  людям.  В  душе  гаснет  солнце  добра  и  теплоты,  наплывают  чёрные  тучи  одиночества,  с  вами  остаётся  лишь  злость  и  обида  на  себя,  на  обидчика,  на  весь  мир.  

                                   

Человек,  находясь  в  таком  состоянии,  не  может  хорошо  работать,  учиться,  приносить  пользу  людям.  

Мы  сегодня  попробуем  оживить  дерево  и  поучимся  преодолевать  свои  обиды.   И  ответим  на  вопросы:   «Умею  ли  я  прощать?»  и  «Всё  ли  можно  простить?».  

Дети разделены на 3 группы.

На доске рисунок высохшего дерева.

Туча и солнце.

3.   Основная   часть.    

 - Когда говорят слово «прости»?

     - Вы можете вспомнить свои обиды?

(на кого обижались и за что)

      - Что вы чувствовали?

      - А перед вами извинились?

     - А  вы  кого-нибудь обижали?  За что?

     - Прощение не забыли попросить?

   

     - Как просите прощение?

Конечно,  ведь  все   мы  люди,   а   человеку  свойственно   ошибаться,   всякое  в  жизни  бывает.  Но  главное  признать  свою  ошибку

и вовремя попросить прощения. Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться,  посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова.

А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.

3.  О прощёном  воскресенье.   

     На  Руси  давно  существует  праздник,  который  именуют  Прощёным  Воскресеньем.  Это  последний  день  масленицы.  В  этот  день  люди просят друг у друга прощение. Этот праздник был совсем недавно

6 марта.

    - Подумайте и скажите, а всё ли можно простить?

      Простить можно. Надо лишь быть мудрым. Добрым.

    На  Руси    много  пословиц  и  поговорок  об  этих  чувствах.  

1.  Работа  с  пословицами. 

      Задание:     Собрать  пословицу  и  объяснить  значение.  

     

1 группа – « Есть  слёзы,   есть  и  совесть»

2 группа – « Тому тяжело, кто помнит зло»  

     3 группа –« Кайся,  да  опять  за  старое  не  принимайся»

    2 .«Оживление»  дерева.  

- Ребята,  перед  вами  список  различных  человеческих  чувств.  Выберите  из  них   те,  что  мешают  нам  прощать,  и  запишите  их  на  своих  тёмных  карточках.  А  теперь  порвите  их  на   мелкие  кусочки,  уничтожьте  их,   а   кусочки  положите  ко  мне  в  коробочку,  после  занятия мы на улице их сожжём.   Сожгите  эти  чувства  и  вы  в  своей  душе.  

                                 

А  на  приготовленных  зелёных  листочках   напишите  чувства,  которые  помогут  простить  и  просить  прощение.  Прикрепите  эти  листочки  и    к нашему  дереву.  

(Ребята  украшают  дерево). 

     (После  этого  на  доске  убираем  тучу)

- Вот  выглянуло  солнышко,  вот  и  стало  теплее  на  душе.  Посмотрите,  как  расцвело, зазеленело  наше  деревце!   Я  надеюсь,  ваши  души  стали  добрее  и  светлее.    

Я хочу вам подарить памятки. Советую вам запомнить то, что на них  написано.

    Памятка  (солнышко с лучами, на них написаны советы)           

                     Ребята,  запомните!  

1. Каждый  может  совершить  ошибку.  

2. Совершив  ошибку,  умей  её  признать.

     3. Прости,  и  будешь  прощён.  

4. Прощение  уничтожит  злобу  и  агрессию,  спасает  от  одиночества.  

    5. Прости,  и  твоя  душа  будет  светлее.      

 

Слайд

Слайд

Слайд

Слова- чувства:

досада

агрессия, добро, любовь,  раздражение,  уважение, обида,

зависть, сердечность, ненависть, взаимопонимание.

Слайд

                               

     4. Рефлексия.  

А  теперь,  ребята,  давайте  зажжём  свечу, и  вложим  энергию  наших  добрых  сердец  в  этот  горящий  огонёк. Передавая огонёк,  вы  будете  передавать  друг  другу  тепло  ваших  сердец.   Мысленно попросите прощение у того, кого вы когда-нибудь обидели.

     Спасибо за работу!

После  окончания  мероприятия    выходят  на  улицу  и  сжигают  отрицательные  эмоции.  

           

   

               

    

    

           

Свеча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...