День бабушек
материал (4 класс) на тему

Киреева Татьяна Васильевна

 

Цели:

  • воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни;
  • развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи;
  • развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство;
  • воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_babushek.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

  1. День бабушек

Цели:

  1. воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни;
  2. развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи;
  3. развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство;
  4. воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику.

Оборудование: «рентгенограмма» сердца (рисунок сердца, нарисован на большом листе бумаги); плакаты: «В нас должна повториться ваша славная жизнь, биение вашего сердца», «Добро пожаловать, дорогие бабушки!»; стенная газета, выставка рисунков, выставка подарков (поделки детей); выставка фотопортретов бабушек, их орденов, медалей, почетных грамот; колокольчик с нарядной ленточкой; конверты (секреты) для бабушек от учителя; приглашения для бабушек (сделаны учениками); презентация.

Ход праздника

Нарядно одетые мальчик и девочка приглашают в празднично оформленный класс бабушек, помогают им пройти на место.

Учитель

- Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет? В России действительно нет официального праздника – День бабушек. Но проходит месячник пожилых людей в октябре.

Готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, в некоторых других странах тоже отмечается этот праздник.

Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им, поблагодарить, сделать для них что-то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. Вот поэтому мы и собирались сегодня здесь исправить свою ошибку.

Встречайте своих неугомонных внучек и внучат.

Дети

- Наши любимые бабушки! Мы очень рады встрече с вами!

Ну какие наши бабушки старушки?

Это наши старые подружки.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Для чего медведь залег в берлогу?

Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?

Бабушки на все ответить могут:

Мы едва успели встать с постели,

А уж наши бабушки успели

Нам косички заплести

Пыль в квартире подмести

Воду дать растениям зеленым

Кашу вкусную сварить

В магазине хлеб купить

С бабушками нам очень повезло.

Ходит в школу на собранье

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Бывает бабушка хворает

Очень плохо ей больной

Не смеется, не играет

Не беседует со мной.

Дам ей вкусный чай с малиной

«Выпей, бабушка, глоток!»

Принесу платок старинный

И укутаю в платок

И на утро будет снова

Моя бабушка здорова.

Я с бабушкой своею

Дружу давным давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо с ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят

Латают, вяжут, метят

Все что-то мастерят

Так толсто мажут пенки

Так густо сыплют мак

Так грубо трут ступеньки

Ласкают нежно так

Нет проворней, краше

То тут они, то там

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам

Настанет вечер.

Тени сплетают по стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Я смотрю на фотокарточку

Наша бабушка на ней.

Косы длинные, густые,

Черной ноченьки черней.

И сказала грустно бабушка:

«Вот какая я была».

Но ведь ты сейчас красивее,

Как же ты не поняла?

Ты с седою головою

Мне дороже и родней.

Только вот тебя прошу я:

«Лучше больше не седей!».

 Дети исполняют песню «Бабушка» (муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганова).

Учитель

- А теперь давайте поближе познакомимся.

Ученик

- Сейчас мы откроем вам секрет, почему любим вас и гордимся вами.

Учитель показывает презентацию. Дети читают сочинения про бабушек.

Хозяйка в доме — бабушка. Она следит за домашним хозяйством, следит за чистотой в доме. Бабушка никогда не сидит без дела. Всегда готовит разные блюда. Она любит получать и дарить подарки. Я ее очень сильно люблю и всегда помогая в различных делах. Бабушка говорит, что самые любимые и дорогие это мы – я и моя сестра. Она всегда меня выручает в трудную минуту.

У нас есть традиции и знаменательные даты, их мы справляем всей семьей. Бабуля очень гостеприимна. Ее ценим не только мы, но и все окружающие, за ее доброе сердце, ласковые руки и житейскую мудрость. Я хочу ей пожелать здоровья и долгой жизни, и посвящаю ей свое стихотворение:

Моя бабуля помогает,

Мои ошибки исправляет,

Всегда я обратиться к ней могу.

Спросить совета я смогу.

Подругой я ее считаю,

Ее советы принимаю

 И очень сильно я ее люблю.

                                                                                           Кузнецова Анастасия.

Дорогая бабуля! Я люблю тебя, потому что ты добрая и заботливая. Ты ходишь за мной в школу, помогаешь мне. Когда я у тебя в гостях, ты очень вкусно меня кормишь, печешь пироги. Иногда ты меня ругаешь, но всегда за дело. Ты очень справедливая.

                                                                                             Горбовский Максим.

У меня самые классные бабушки в мире. Я их очень люблю! А они меня как любят! У бабы Тани для меня всегда готовы ароматные пироги и ватрушки. А рукодельница баба Наташа свяжет все, что захочешь: шарфики, носочки и штанишки.

Вот какие у меня бабушки!

                                                                                                Морозов Данила.

Выходят девочки.

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветных конфет!

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойку ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

                                                                                                 Е. Дюк

Очень бабушку люблю,

Ей я помогаю.

В магазине все куплю,

В доме постираю.

Прополю ей огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Что морозною зимой

Не замерзли ножки.

У меня, ее родной

И любимой крошки!

                                                                                              Т. Маршалов

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я –

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть и я такою

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмаки.

Весело в руках мелькают спицы.

И выходит сумочка опять.

Как бы я хотела научиться,

Хорошо, как бабушка, вязать!

                                                                                                    А. Плещеев

Игра – «Знакомство» (отвечают бабушки).

  1. Как звали Вашу первую учительницу?
  2. Когда и где Вы пошли в первый класс?
  3. Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?
  4. Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?
  5. Вы занимались каким-либо видом сорта (или: как Вы любили отдыхать)?
  6. Ваше любимое варенье.
  7. Ваша любимая передача по телевидению.
  8. Ваше любимое занятие.
  9. Любите ли Вы печь пироги?
  10. Ваш любимый предмет в школе.
  11. Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?

Выходят мальчики.

Люблю я дома бабушке

Работать помогать.

Люблю я рядом с бабушкой

По улице шагать.

Люблю я вместе с бабушкой

Хоккейный матч смотреть,

Давно решили с бабушкой

Мы за «Спартак» болеть.

Люблю я летом с бабушкой

Бродить в краю лесном.

Люблю я сказки бабушки

Послушать перед сном.

Люблю я вместе с бабушкой

«Мурзилку» почитать.

Люблю под вечер с бабушкой

С работы маму ждать.

Люблю ходить я с бабушкой

В кино и в магазин.

И не люблю без бабушки

Совсем сидеть один.

Помогаю бабушке

Я уже большой.

Улыбнулась бабушка,

Стала молодой.

«Молодая бабушка» -

Люди говорят.

Я за нашу бабушку

Очень, очень рад.

Я, ребята, бабушке

Не грублю!

Потому что бабушку

Я люблю.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью.

А с мамой это не пройдет,

Я уже проверил!

                                                                                         Р. Рождественский

Хорошо ли внук (внучка) знает свою бабушку? (Дети отвечают).

  1. Любимая домашняя одежда бабушки.
  2. Как она ласково тебя называет?
  3. Любимые цветы бабушки
  4. Любит ли бабушка ходить за грибами?
  5. Как зовут ее подругу?
  6. Когда бабушка читает, она надевает очки?
  7. Чем бабушка любит заниматься в свободное время?
  8. Есть ли у нее любимая песня (исполнитель)?
  9. Любимое время года бабушки.
  10. Какого цвета глаза у бабушки?
  11. Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?

Дети

В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за беспокойство, назойливые порой расспросы, с которыми обращались к вам в последнее время. Обещаем хорошо учиться и слушаться вас во всем.

  1. Дорогая бабуля! Обещаю доставлять меньше хлопот и больше радости.
  2. Любимая бабуля! Куплю тебе самое красивое платье!
  3. Моя хорошая бабушка! Я всегда буду рядом с тобой!
  4. Бабуля! Я никогда не дам тебя в обиду!
  5. Милая бабушка! Тебе никогда за меня не будет стыдно!
  6. Бабулечка! Я всегда буду помогать тебе во всем!
  7. Дорогая бабушка! Обещаю никогда тебя не обижать ни словами, ни поступками.
  8. Бабушка! Я всегда буду заботиться о тебе.
  9. Моя бабуля! Я всегда буду любить тебя!
  10. Бабуля! Обещаю часто тебя навещать.
  11. Моя милая бабушка! Постараюсь быть всегда вместе с тобой.
  12. Бабушка моя! Обещаю быть внимательным к тебе.
  13. Бабулечка! Буду стараться делать тебе всегда что-то приятное.

-  Мы старались больше узнать про каждую из вас. И знаете, что мы установили? Наши бабушки самые: Терпеливые! Добрые! Ласковые! Красивые! Умные! Заботливые!

-  Мы изучили, из чего состоят ваши сердца. Мы сделали рентгенограмму вашего сердца. Посмотрите какое оно у вас.

(На плакате нарисовано огромное сердце, внутри изображение играющих, бегающих детей, солнца, ручья).

Пусть будут ваши дни всегда светлее!

Всем сердцем верьте в чудо вы.

Тогда мечты начнут сбываться

А все плохое забываться.

Счастливым станет каждый день

Навек уйдет печали тень!

Желаем самого прекрасного

Любви, добра и неба ясного.

Здоровья желаем вечно,

И не стареть и не болеть

И жить на свете бесконечно

С годами только молодеть.

Желаем быть всегда счастливой,

Красивой, доброй и простой.

Всегда приветливой и милой,

Всегда любимой, доброй.

Песня «Шире круг».

Учитель

Милые бабушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Если так говорят:

Человек пожилой –

Это мудрости клад,

Это фонд золотой.

Это россыпь таланта

И горенье в очах…

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

Всем спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

- А завершаем мы наш праздник чаепитием. Добро пожаловать к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День бабушек и дедушек

На классный час приглашаются бабушки и дедушки. Им выдаются пригласительные, сделанные детьми в школе. Звучат стихи и песни для бабушек. Затем конкурсная программа и вручение подарков, сделанных своми...

Внеклассное мероприятие "День бабушек"

Внеклассное мероприятие "День бабушек" можно провести к 8 Марта в любом классе начальной школы...

День бабушек и мам

Мероприятие в начальных классов, посвященное Дню матери...

День бабушек и дедушек

Сценарий, посвященный Дню пожилого человека....

Досуг " 28 октября- международный день бабушек и дедушек"

Досуг был проведен в подготовительной группе детского сада, посвящен международному празднованию "Дня бабушек и дедушек"....

Проект "День бабушек и дедушек" в первой младшей группе.

28 октября отмечается день бабушек и дедушек. И мы решили посвятить этой теме проект, который пришелся по нраву нашим малышам....