Проект "День бабушек и дедушек" в первой младшей группе.
проект

Коршунова Елена Александровна

28 октября отмечается день бабушек и дедушек. И мы решили посвятить этой теме проект, который пришелся по нраву нашим малышам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_babushek_i_dedushek.docx951.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко дню Бабушек и Дедушек.

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты старшего поколения.

ЗАДАЧИ:

-  сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

-  воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

- закреплять навыки гостевого этикета;

- развивать музыкально-художественную деятельность детей;

- знакомить детей с государственными праздниками.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети захотят проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость  и уважение к людям старшего поколения.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети 1 мл. группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, информационно- социальный.

Проблемный вопрос: День Бабушек и Дедушек - это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам старшего поколения, существующим в современном обществе. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация.28 октября отмечается Международный день Бабушек и Дедушек.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

Краткосрочный, с 21 по 28 октября 2019 года

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПРОЕКТА:

Выставка рисунков.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. - организационно-подготовительный
  2. - основной (практическая реализация проекта)
  3. - заключительный

1.Организационно-подготовительный этап

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.

2.  Основной этап (практическая реализация проекта) 

Введение в проект:

Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

-  составление тематического плана совместных действий с детьми;

-  поиск и сбор информации по данной теме.

Календарное планирование мероприятий проекта:

Непосредственно

образовательная

деятельность

  Совместная деятельность педагога

  с  детьми

 Самостоятельная

 деятельность

ПОЗНАНИЕ

«Бабушка рядышком с дедушкой»- кукольная сценка. Беседа по  ней.

Дать представление о

международном   празднике

«День Бабушек и Дедушек»

Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

« Игры, в которые играли наши прадедушки»

Познакомить детей с «дворовыми» подвижными

играми «Горелки» и др.

Рассматривание репродукций картин на тему проекта.

Беседа по ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения

взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Подвижная игра

«Жмурки»

Малоподвижная игра

«Глухой телефон»

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ

Кукольный театр по русским народным сказкам.

Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой».

Творческая мастерская:

- раскрашивание портретов бабушек и дедушек.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.

Чтение художественного произведения Ю.Коваль  «Дед, баба и Алеша

Беседа с рассматриванием фотографий  «Мои любимые».

(рассказы детей как

 зовут их бабушку и дедушку)

Чтение книги

Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки"

Чтение  стихотворения

« Моя бабушка». Учить детей слышать и понимать стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства  к бабушке.

Знакомство с подвижной игрой «Горелки»

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»

Настольная игра лото «Что было раньше, что сейчас»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Проблемная ситуация

« Бабушка заболела…»

Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева.

Совместная игра в уголке ряжения.  Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»

«Жили у бабуси два веселых гуся» - инсценировка настольного деревянного театра.

Чтение книги

Ирины Зартайской « Все бабушки умеют летать»

Игры наших дедушек и бабушек:

Подвижная игра: Жмурки

Игра-эстафета: « Мы помогаем»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Творческая мастерская:

« Подарки для любимых…»

ПОЗНАНИЕ

Показ предметов, которыми чаще пользуются бабушки и дедушки

Рассказ о вещах наших бабушек и дедушек в сравнении с современными вещами. Объяснение назначения их

Рассмотреть, потрогать старинные вещи.

Взаимодействие с родителями

  1. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню Бабушек и Дедушек» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

3.Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта
  • Обсуждение итогов с родителями

Вывод (ожидаемые результаты):

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.  И именно День Бабушек и Дедушек – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День Бабушек и Дедушек в детском саду очень важно, ведь это  праздник - дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается  начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.  Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

Проведя указанные  мероприятия, мы  сможем реализовать поставленные выше  задачи, и главное:  привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей.


Выставка рисунков ко Дню Бабушек и Дедушек.

F:\ФОТО\2019\ноябрь\IMG_2019-10-29_132615_HDR.jpg


Приложение 1

Беседа « мои бабушка и дедушка»

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения.

Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Беседа по презентации по фотографиям про бабушек и дедушек:

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

Приложение 2

Досуг к проекту «Мои бабушка и дедушка»

в первой младшей группе

Цели: создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям, к их труду и ремеслу; способствовать укреплению авторитета бабушки и дедушки в семье; желание заботиться о близких.

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы посетим с вами мини- музей ДОУ «Секреты бабушкина сундучка», посвященный  нашим бабушкам и дедушкам; как они жили в старину и какими вещами они пользовались в сравнении с современными вещами.

Воспитатель: Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил. Да и у ваших дедушек и бабушек руки золотые !

В окна стучится холодная вьюга,

Бабушка варежки вяжет для внука.

Теплые, добрые руки у бабушки.

Добрые, теплые выйдут и варежки.

Выбежит утром на улицу внук

И ощутит теплоту ее рук.

(рассматриваем старинный сундук, вязаные кружки, вышитые полотенца, резные деревянные блюдца, кружки и т.д.)

Воспитатель: Вечерами ваши дедушки не только рукоделием занимались, но и песни пели, и хороводы водили.

(Дети исполняют хоровод)

Воспитатель: Для внуков бабушки очень важны!

Внукам бабушки очень нужны!

 Про бабушек мы много говорили

И дедушек мы тоже не забыли.

(мужские ремесла), жилье и быт русских людей.

Возвращаемся в группу и продолжаем занятие.

Воспитатель: Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня весна!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке, когда уже тепло греет солнышко, начинает зеленеть трава, появляются первые цветы- подснежники. Хочется, чтобы погода не подвела.

Давайте с вами отправимся к бабушке и дедушке с артикуляционной гимнастикой – сказкой «К бабушке и дедушке».

Смотрим презентацию с картинками по телевизору, воспитатель показывает гимнастику для язычка, побуждая детей за ним повторять.

Воспитатель: Перед сном во многих семьях есть традиция-чтение литературных произведений. Ребята, читают вам бабушки и дедушки сказки? Сейчас мы с вами прослушаем и посмотрим сказку «Два веселых гуся»

Сказка- импровизация (театрализация) с помощью

настольного деревянного театра.

Воспитатель: спасибо за внимание!

 

Воспитатель: Мы поняли, что бабушки очень любит своих внучат, рассказывает им сказки, поют песни, часто навещают, стараются любую свободную минуту посвятить своим внукам. Недаром говорят, что внуков любят больше, чем детей. Но и вы, как внуки тоже очень любите своих бабушек и дедушек, должны уважать их, почитать, помогать.

Приложение 3

Посещение мини – музея ДОУ

«Секреты бабушкина сундучка»

Цели и задачи мини-музея:

Мини-музей «Секреты Бабушкиного  сундучка» знакомит дошкольников  с традициями, историей, культурой своей семьи. Так же, помогает в ознакомлении с историей, природными особенностями; с бытом россиян в разное время; народными промыслами нашей страны; в воспитании чувства патриотизма; в формировании представлений об историческом времени; связи со своими предками. Каждый экспонат может рассказать о многом.

Добро пожаловать в «мини-музей»:

Правила мини-музея:

  • В нашем музее все экспонаты можно трогать руками.
  • Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
  • Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  • Можно и даже нужно задавать вопросы.
  • Можно пополнять музей новыми экспонатами.

  1. Знакомство детей с экспонатами. Рассказ о старинных вещах и т.д.
  2. Расширяем кругозор детей. Мини- музей вызывает у детей особый интерес.
  3. Экскурсии в «Секреты бабушкиного сундучка».

Важная особенность этого элемента развивающей среды - участие в его создании детей, родителей, а также воспитателей. Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

    Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в ДОУ. Самое главное, что «Секреты Бабушкиного сундучка» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное, поставлена цель – привить  интерес к настоящим музеям.

Приложение 4

Конспект занятия  «Открытка к празднику своими руками»

в первой младшей группе

К празднику «День пожилого человека»

Тема: Открытка для бабушки и дедушки.

Цель: развитие художественного творчества у детей.

Задачи: 

 формирование умения следовать устным инструкциям,

- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков,

- воспитывать уважительное отношение и любовь к старшему поколению,

- развитие художественного вкуса и творческих способностей.

Оборудование: открытка- раскраска «цветок», цветные карандаши, распечатанные разноцветные бабочки, клей – карандаш.

Ход занятия:

Ребята, кого вы слушаетесь дома? Вы слушаетесь папу и маму? А кем приходятся вашим родителям дедушка и бабушка? Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они являются главными людьми в доме.

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи… Ребята, скоро наступит День Пожилого человека, и сейчас я предлагаю вам сделать открытку для своих бабушек и дедушек.

1 этап:

Для начала распечатали раскраски- открытки с разными цветами. Перед началом работы необходимо настроить детей  на то, что они будут своими руками делать открытку для бабушки к празднику «День пожилого человека» и бабушке будет очень приятно получить открытку сделанную своими руками.

2 этап:

Дети самостоятельно их раскрасили цветными карандашами. Старались раскрашивать по контуру цветка. Приходилось направлять детей в нужное русло. Показывать детям как правильно держать карандаш и с каким нажимом водить по бумаге, с какой силой давить на карандаш. Объяснять детям, что лепестки можно раскрасить желтым, красным, синим, оранжевым цветами, а стебель с листьями нужно раскрасить зеленым цветом. Частично помогать детям раскрашивать.

3 этап:

Раскрашенные цветы воспитатель вырезает по контуру;  сгибаем пополам и получается открытка- цветок.

Затем распечатать разноцветных бабочек, вырезать и наклеить на цветочки. Внутрь открытки вклеить стих- поздравление. Открытка готова! Можно дарить бабушкам.

Какие чудесные у нас получились открытки, думаю, они очень понравятся вашим бабушкам и дедушкам. Ребята вы все молодцы.

        

Приложение 5

Свободное раскрашивание «Мои бабушка и дедушка»

в первой младшей группе к празднику «День пожилого человека»

Цель: побудить детей нарисовать приятный сюрприз для любимых бабушек и дедушек.

Задачи:

-Развивать творческие способности у воспитанников.

- Развивать в детях усидчивость, терпение, аккуратность.

- Начать формировать умение раскрашивать не выходя за контур.

- Воспитывать умение работать разного цвета карандашами.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Материалы: раскраски портрета «мои бабушка и дедушка», цветные карандаши, картинка «бабушка рядышком с дедушкой».

Ход занятия:

- Какие замечательные пожелания можно сказать своим любимым бабушкам и дедушкам в праздничный день! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать как можно больше людей? (напечатать эти пожелания и вклеить в открытку или с обратной стороны портрета)

Воспитатель предлагает раскрасить портреты своих дедушек и бабушек.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, но перед тем как приступить к раскрашиванию, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

Дети самостоятельно и с помощью воспитателя выбирают себе цветные карандаши для раскрашивания. И раскрашивают бабушку и дедушку. Воспитатель помогает правильно взять в руки карандаш. Подсказывает как можно раскрасить одежду на них и в какие цвета, чтобы портреты получились красочными, яркими и разноцветными. Дает наставление, контролирует - не выходить за контур фигуры и т.д.

- Эти портреты вы можете подарить на долгую память самым близким и родным - бабушке и дедушке в их замечательный праздник!

Приложение 6

Праздничная открытка

http://4.bp.blogspot.com/-BOWoDIk0rnM/TcHrgPGWqFI/AAAAAAAAAKo/zOp2b1VE1Tc/s1600/Slide1.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы

В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Показатели успешности детей первой младшей группы

Показатели успешности детей первой младшей группыК концу учебного года Ваш ребенок может:Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.- Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, пос...

Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»

В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...