Показатели успешности детей первой младшей группы
занимательные факты на тему

Гасанова Расмида Вадимовна

Показатели успешности детей первой младшей группы

К концу учебного года Ваш ребенок может:

Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.

- Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта; Знать название и назначение некоторых предметов.

- Различать и называть домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк) ;

- Уметь ориентироваться в помещении группы, на участке, называть основные помещения, сооружения (группа, спальня, лестница, веранда, горка) ;

- Знать свое имя и фамилию, сколько лет, имена членов своей семьи и персонала группы.

- Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а так же части тела животных и человека; части суток (день – ночь, знать чем они отличаются.

- Знать и называть основные цвета.

- Выполнять словесное поручение взрослого (принеси … .) .

- Воспитывать культуру поведения в коллективе: скромность, вежливость, сдержанность… .

Развитие речи.

- Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов) ;

- Уметь связно рассказывать об увиденном на картинке (2-4 предложения) ;

- Пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.

- Ответить на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;

- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- Употреблять глаголы обозначающие: трудовые действия (стирать, гладить, действия противоположные по значению (открывать, закрывать) ;

- Употреблять в речи прилагательные, обозначающие: цвет, величину, вкус, температуру предмета (красный, большой, кислый, горячий) ;

- Употреблять наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко) ;

- Пользоваться высотой и силой голоса (Киска, брысь! Кто пришёл? Тише мыши) ;

- Использовать в речи предлоги и знать их назначение (в, на, у, за, под) ;

- Употреблять вежливые слова «спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте;»

- Знать наизусть стихи (четверостишья) .

Формирование элементарных математических представлений.

- Различать: много - мало, много и один, один и два.

- должен использовать в речи слова «большой, маленький», «Больше, меньше».

- Уметь считать до 5.

- Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.

- Должен узнавать и называть фигуры – круг, квадрат, треугольник. Показывать похожие на них предметы.

- Должен уметь сравнивать предметы: (слова с противоположным значением)

по длине, использовать слова «Длинный – коротки

По толщине, использовать слова «толстый – тонкий»,

По высоте, используя слова «высокий – низкий», «вверху – внизу».

По ширине – «широкий – узкий»,

По тяжести «Тяжелый – легкий»и др. (пушистый – гладкий, твердый – мягкий»)

- Уметь сравнивать 2 картинки, находить отличия «Что разное? », «Чт перепутал художник? »

Культурно-гигиенические навыки.

- Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска,

- пользоваться туалетом (проситься) ;

- Правильно держать ложку в правой руке;

- самостоятельно умываться;

- формировать умения и навыки опрятности; аккуратности;

- Убирать и расставлять игрушки;

- Правильно надевать одежду и обувь, аккуратно складывать снятую одежду.

Физическое воспитание.

- Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в равновесии) ;

- Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;

- Перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1-2 метра,

- Бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния в 1 метр пр и лев рукой

- Ловить мяч с расстояния 1 метр;

- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Рисование.

- Уметь правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником;

- Уметь рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные, волнистые) ;

- Рисовать предметы округлой формы;

- Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, оранжевый цвета;

- Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

- Учить обводить по точкам. Раскрашивать простые предметы (сверху – вниз) .

Лепка.

- Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарик и колбаску) ;

- Сплющивать комок ладонями, соединять концы раскатанной палочки;

- Лепить несложные предметы, состоящие из 2 – 3 частей. (снеговик, заяц, кошка,

- Отщипывать от большого куска маленькие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы

В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...

Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....

Совместное адаптационное мероприятие для родителей и детей I младшей группы «Капелька» (для детей с нарушением зрения)

Мероприятие направлено на формирование благополучного взаимодействия между  родителем и ребёнком с нарушением зрения....

Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»

В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...