Конспект собрания в первой младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
материал

Прохорова Кристина Георгиевна

Конспект собрания «Возрастные особенности детей 2–3 лет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no1.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект собрания «Возрастные особенности детей 2–3 лет»

Цель: познакомить родителей с ключевыми особенностями развития детей 2–3 лет.

Основные темы

Физическое развитие и двигательная активность

  • Ребёнок активно осваивает пространство: ходит, бегает, меняет направление, поднимается/спускается по лестнице.
  • Развивает координацию: прыгает на двух ногах, ловит мяч, удерживает равновесие.
  • Важно обеспечить безопасное пространство для движения.

Развитие речи

  • Быстрый рост словарного запаса (понимание опережает говорение).
  • Появление сложных предложений и вопросов («Где?», «Почему?», «Когда?»).
  • Проговаривание почти всех звуков.
  • Способность слушать небольшие рассказы без наглядности.

Ключевая задача возраста — стимулировать речевую активность через диалог, чтение, звукоподражание. ( то, что мы и делаем на занятиях развития речи)

Мелкая моторика

  • Тесно связана с развитием речи и мышления.
  • Необходимы игры с мелкими предметами (пуговицы, крупа, конструктор) под присмотром.

Упражнения: пальчиковая гимнастика (НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ), лепка, рисование простых линий и кругов. (ТОЖЕ ДЕЛАЕМ НА ЗАНЯТИЯХ)

Познавательное развитие

  • Наглядно‑действенное мышление: «мышление руками» через манипуляции с предметами.
  • Освоение понятий: один/много, большой/маленький, цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), формы (круг, квадрат).
  • Умение собирать пирамидку, складывать картинку из 4 частей, находить «домики» для фигурок.

Социально‑эмоциональное развитие

  • Сильная привязанность к родителям: потребность в поддержке, заботе, безопасности.
  • Игра «рядом, но не вместе» (сверстники пока не в центре внимания).
  • Эмоциональные реакции на похвалу/критику.
  • Трудности с принятием решений: все желания кажутся одинаково важными.

Самообслуживание

  • Обучение навыкам: самостоятельное одевание/раздевание, приём пищи, использование салфетки.
  • Формирование гигиенических привычек (мытье рук, чистка зубов).

Игровая деятельность

  • Ведущий вид деятельности.
  • Развитие восприятия, воображения, памяти через игру.
  • Появление элементов сюжетно‑ролевых игр.

Рекомендации: обыгрывать бытовые ситуации, использовать игрушки как «партнёров».

Ключевые рекомендации для родителей

Речь:

  • разговаривать чётко, не подражая детской речи;
  • читать стихи и сказки, обсуждать картинки;
  • отвечать на вопросы кратко и конкретно.

Моторика:

  • проводить пальчиковую гимнастику, игры с прищепками, шнуровками;
  • лепить из пластилина, рисовать.

Эмоции:

  • спокойно реагировать на вспышки гнева или слёзы;
  • давать время на выбор и принятие решений.

Режим:

  • соблюдать баланс активности и отдыха;
  • обеспечить безопасность при исследовании окружающего мира.

Итог: В возрасте 2–3 лет критично важны:

  • стимулирование речи и мелкой моторики;
  • поддержка познавательной активности через игру;
  • создание безопасной среды для двигательной активности;
  • эмоциональное принятие и терпение со стороны взрослых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"

Конспект занятия для первой младшей группы...

Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...

Конспект занятия в первой младшей группе "Фрукты"

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты»Цель: сформировать знания о фруктах.Задачи:- обобщить знания о фруктах;- уточнить знания о цвете и ф...

Конспект занятия в первой младшей группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч)

Конспект занятия в первой младшей группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч)Цель: создать аппликацию «Зайчик с морковкой».Задачи: учить детей создавать...