Конспект собрания в первой младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
материал
Конспект собрания «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект собрания «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
Цель: познакомить родителей с ключевыми особенностями развития детей 2–3 лет.
Основные темы
Физическое развитие и двигательная активность
- Ребёнок активно осваивает пространство: ходит, бегает, меняет направление, поднимается/спускается по лестнице.
- Развивает координацию: прыгает на двух ногах, ловит мяч, удерживает равновесие.
- Важно обеспечить безопасное пространство для движения.
Развитие речи
- Быстрый рост словарного запаса (понимание опережает говорение).
- Появление сложных предложений и вопросов («Где?», «Почему?», «Когда?»).
- Проговаривание почти всех звуков.
- Способность слушать небольшие рассказы без наглядности.
Ключевая задача возраста — стимулировать речевую активность через диалог, чтение, звукоподражание. ( то, что мы и делаем на занятиях развития речи)
Мелкая моторика
- Тесно связана с развитием речи и мышления.
- Необходимы игры с мелкими предметами (пуговицы, крупа, конструктор) под присмотром.
Упражнения: пальчиковая гимнастика (НА КАЖДОМ ЗАНЯТИИ), лепка, рисование простых линий и кругов. (ТОЖЕ ДЕЛАЕМ НА ЗАНЯТИЯХ)
Познавательное развитие
- Наглядно‑действенное мышление: «мышление руками» через манипуляции с предметами.
- Освоение понятий: один/много, большой/маленький, цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), формы (круг, квадрат).
- Умение собирать пирамидку, складывать картинку из 4 частей, находить «домики» для фигурок.
Социально‑эмоциональное развитие
- Сильная привязанность к родителям: потребность в поддержке, заботе, безопасности.
- Игра «рядом, но не вместе» (сверстники пока не в центре внимания).
- Эмоциональные реакции на похвалу/критику.
- Трудности с принятием решений: все желания кажутся одинаково важными.
Самообслуживание
- Обучение навыкам: самостоятельное одевание/раздевание, приём пищи, использование салфетки.
- Формирование гигиенических привычек (мытье рук, чистка зубов).
Игровая деятельность
- Ведущий вид деятельности.
- Развитие восприятия, воображения, памяти через игру.
- Появление элементов сюжетно‑ролевых игр.
Рекомендации: обыгрывать бытовые ситуации, использовать игрушки как «партнёров».
Ключевые рекомендации для родителей
Речь:
- разговаривать чётко, не подражая детской речи;
- читать стихи и сказки, обсуждать картинки;
- отвечать на вопросы кратко и конкретно.
Моторика:
- проводить пальчиковую гимнастику, игры с прищепками, шнуровками;
- лепить из пластилина, рисовать.
Эмоции:
- спокойно реагировать на вспышки гнева или слёзы;
- давать время на выбор и принятие решений.
Режим:
- соблюдать баланс активности и отдыха;
- обеспечить безопасность при исследовании окружающего мира.
Итог: В возрасте 2–3 лет критично важны:
- стимулирование речи и мелкой моторики;
- поддержка познавательной активности через игру;
- создание безопасной среды для двигательной активности;
- эмоциональное принятие и терпение со стороны взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Конспект занятия для первой младшей группы "Зайка в гостях у ребят"
Конспект занятия для первой младшей группы...
Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...

Конспект занятия в первой младшей группе "Фрукты"
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты»Цель: сформировать знания о фруктах.Задачи:- обобщить знания о фруктах;- уточнить знания о цвете и ф...

Конспект занятия в первой младшей группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч)
Конспект занятия в первой младшей группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч)Цель: создать аппликацию «Зайчик с морковкой».Задачи: учить детей создавать...
