рабочая программа центра дневного пребывания "Солнышко"
рабочая программа по теме

Рабочая программа центра дневного пребывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager_solnyshko_gotov.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 3 с. Инзер.

Содержание

1. Содержание

2. Пояснительная записка

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Принципы

6. Основные формы реализации программы

7. Кадровое обеспечение

8. Ожидаемые результаты

9. Режим дня

10. Мероприятия

11. Меню


                                                                                       

Пояснительная записка

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

        И в этом  году на базе МОБУ СОШ №3 с. Инзер для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном  центре дневного пребывания «Солнышко».  В нем отдыхают учащиеся 1-8  классов.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

      – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

   Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни.

Принципы

Программа   центра дневного пребывания  «Солнышко» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в центре дневного пребывания «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы

     Летний оздоровительный центр  дневного пребыванием детей и подростков «Солнышко» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

    В основу реализации программы  заложены разнообразные формы и методы.

 Содержание программы

Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата центра  кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- соревнования по лёгкой атлетике;

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Сказочный денёк».

- Игры на сплочение коллектива «Юморина-2011» , «Турнир знатоков»,

«мы за ЗОЖ», «», «Да» и «Нет» не говори!», «Сильный. Смелый. Ловкий», . Выпуск отрядных плакатов «Здравствуй, солнышко».

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

-        Инструктажи для детей:        «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

-        Беседы, проведённые воспитателями: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»; «Как ухаживать за зубами», «Зелёная аптека», «Правильное питание» и т.д.

-        Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;

-        Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних детей и подростков.

-        Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением социального педагога школы.

-        Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность а городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

Работа по развитию творческих способностей детей

-        Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-        Ярмарка идей и предложений;

-        Конкурсы рисунков на асфальте: «Наше поколение выбирает ЗОЖ», «Волшебные мелки»;

-        Коллективно-творческие дела: «Праздник солнца», «мультифейерверк», «Гиннес шоу», «Большая разница», «До свиданья, лагерь!» , «Праздник Нептуна», «Угадай мелодию»,  «Фактор А».

-        Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,  конкурсная программа «Турнир знатоков», «Интеллектуальное шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «Танцы народов мира», посвященноё Году Содружества, конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Эрудит шоу», конкурс – игра «Земля – наш общий дом»;

Итоговая выставка поделок на тему «Солнечный зайчик», рисунков на темы «Герои любимых мультфильмов и сказок», «Хочу всё знать»,  дружеские шаржи.

Работа по патриотическому развитию детей

-        Беседа «Символика Российской Федерации»; «Символика республики Башкортостан».

-        Дискуссия «Природа моего края»;

-        Экологическая эстафета.

Работа по привитию навыков самоуправления

-        Выявление лидеров, генераторов идей;

-           Закрепление в каждом отряде по 2 вожатых;

-        Распределение обязанностей в отряде;

-        Закрепление ответственных по различным видам поручений;

-        Дежурство по столовой.

Кадровое обеспечение

- педагоги-организаторы;

- начальник оздоровительного лагеря;

- обслуживающий персонал.

 - органы самоуправления;

Ожидаемые  результаты выполнения программы

деятельности лагеря:

-        общее оздоровление детей.

-        укрепление здоровья детей через

  1. соблюдение режима питания;
  2. витаминизацию организма;
  3. закаливание организма;
  4. организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе
  1. пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

-        крепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  1. развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
  2. привитие навыков самообслуживания;
  3. чувство патриотизма;
  4. уважение к родной природе.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Воспитатели

 работники РДК

Обслуживающий персонал

Старший вожатый

Начальник лагеря

           Участники смены

Физрук

Директор      школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса Центра дистанционного образования.

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений " Школа России" . Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1 (М.А. Бантова, Г.В...

Проект программы центра дневного пребывания детей на базе школ

Проект программы центра дневного пребывания детей на базе школ...

Программа Центра дневного пребывания детей "Покорители Вселенной".

Программа Центра дневного пребывания детей "Покорители Вселенной" для младших школьников....

Бортовой журнал центра дневного пребывания " Непоседы"

Вот и настал тот самый долгожданный день! 1июня 2013 года начал свою работу лагерь дневного пребывания МОБУ СОШ №10 «Непоседы». 200 мальчишек и девчонок в ожидании новых знакомств и впечатлений о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет

Программа позволяет  оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...

Комплексная образовательная программа центра дневного пребывания «Радуга»

Организовать занятость детей в летний период для укрепления здоровья, развития творческих способностей и укрепления гражданских позиций...