Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Яковлева Ирина Сергеевна

Сценарий создан благодаря разработкам многих учителй. Данный праздник был проведен 28.05.2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_proshchanie.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой»

Учитель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и учителя! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на «Празднике прощания с начальной школой».

    Пролетели 4 года. Расставаться пришла нам пора.

    Но не будем мы плакать, скучать.

 Старые обиды не будем вспоминать.

    Ведь прощаюсь я с вами не на года.

Для меня вы «мои» все равно навсегда

    Мы жили с вами дружною семьей.

А дальше пойдете вы не со мной.

    Но если будет в чем-то нужда,

 то заходите, я рядом всегда.

    А сегодня праздник большой,

и мы собрались сюда с чистой душой.

    Будем петь и веселиться,

 чтобы радостные лица нам запомнить навсегда

    Не на день, а на года.

И мне хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками. Встречайте!

Вот они те, кто сидел вечерами над книгами.
Вот они те, кто учился писать и считать…

(под музыку «Школьные годы» входят ученики)

1-й ученик.

Мы сегодня очень рады
Вас на празднике встречать.
Мы приветствуем гостей:
Дорогих родителей и учителей!    
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

Ученики (хором).

Четвертый класс, четвертый класс
Пригласил на праздник вас!

Ученик:        Солнце на дворе иль хмурый денёчек –

                Всё равно спешили мы в школу с тобой.

                Быстро пролетели четыре годочка –

                И сегодня первый наш бал выпускной!

Ученик:        Да, друзья, четыре года

                Незаметно пронеслись:

                Были мы лишь первоклашки,

                А теперь вот подросли,

                Повзрослели, поумнели,

                Словно розы, расцвели,

                Знаний, навыков, умений

                Много мы приобрели.

                Шустрые, спортивные,

                Смелые, активные,

                Сообразительные, любознательные,

                В общем, привлекательные,

                Все-то умные, красивые,

                Лукавые, счастливые!

Учитель:    Так говорят о них. А вот так говорят они сами о себе. 4 «в» - это…

Дети: -

        - Любители поговорить с соседом.

        - Возьмёмся за дело – делу не сдобровать.

        - Ссоримся и тут же миримся.

        - Обожаем писать записки на уроке и пускать самолётики.

        - Гордимся болтливой половиной класса, то есть…мальчиками и девочками

        - Самый шумный класс на перемене.

        - На уроках шумят, что листья шуршат.

        - Головная боль учителей.

        - Средний возраст – 10 лет, а общий 340.

        - Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2009 года.

        - Любимый день недели – воскресенье.

        - Любимое время года – лето.

        Любимые уроки – все.

Дети исполняют песню «Первый учитель»

Ученик:        Пришли мы к вам учениками новыми,

                Добрыми и весёлыми,

                А иногда чрезмерно крикливыми.

                Мы начинали учиться,

                Начинали свой трудный путь,

                А иногда приходилось мучиться,

                Чтоб постичь науки суть.

Ученик:        И мамы у дверей толпились,

                Спрашивая, «что» и «как»?

                Вначале все суетились,

                Чтоб не попасть впросак.

                Но прошёл первый класс,

                И второй пролетел,

                А третий просто вихрем пронёсся.

                И в суматохе будничных дел

                Время вспять не вернётся.

Ученик:        А помните – косички да бантики,

                Да полнеба в огромных глазах.

                А помните - вихрастые мальчики

                Да девчонок иногда в слезах.

                А помните,  34 пар глаз

                Внимательно смотрят на вас.

Ученик:        И это нельзя забыть просто так

                И словами трудно передать.

                Это можно видеть и наблюдать,

                Это нужно чувствовать и ощущать!

                А помните, серьёзные лица,

                Когда контрольная или диктант?

                А помните, тревожные лица,

                Когда получается что-то не так?

Ученик:        Всё это – простые страницы

                Из книги жизненных лет.

                Всё это – золотые страницы,

                Дороже которых нет!

Дети исполняют песню на мотив песни «Чёрный кот»

Вот живёт в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поём

Лишь о том, как мы дружно живём.

Припев: Говорят, не повезёт

        Коль учитель в класс случайно забредёт

        Но пока наоборот, лишь ученикам всегда и не везёт

На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка для нас,

Сделать былью её бы хоть раз.

Припев: Говорят, не повезёт,

        Коль из школы кто-то двойку принесёт.

        Все хотят наоборот,

        Но, случается,  порой и не везёт

Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев: Говорят, не повезёт,

        Если друг с тобою рядом не идёт.

        Будет всё наоборот,

        Если рядом друг, то точно повезёт.

Учитель - Да, пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас и меня. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок

А сейчас я начну свой последний урок «Колесо истории»

Итак, вам надо выбрать правильный вариант ответа.

  1. В каком году вы пришли в 1 класс?

А) 2010

Б) 2008

В) 2005

Г) свой вариант

2.        Как превратили вас из дошкольников в школьников?

        А) с помощью портфеля

        Б) зачеркнули буквы Д и О

        В) с помощью волшебной палочки

        Г) свой вариант

3.        Как зовут вашу первую учительницу?

        А) Василиса Прекрасная
        Б) Василиса Премудрая

        В) Баба-Яга

        Г) свой вариант

4.        Как называется урок, на котором

 вы научились писать?

        А) чистописание

        Б) письмо

        В) русский язык

        Г) свой вариант

5.        Какую букву вы научились писать первой?

        А) я

        Б) и

        В) г

        Г) п

        Д) свой вариант

Учитель:  Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми.

Сценка: «Новости нашего класса»        

Ученица 1. Добрый вечер!

Ученица 2. Добрый вечер!

Ученица 1. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

Ученица 2. Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

Ученица 2. Да ты что!!!

Ученица 1. Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...

Ученица 2. Почему?

Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.

Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

Шуточное  стихотворение «Разнообразие»

Звенит звонок и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие?!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!» 

Однажды на уроке

Действующие лица: учитель и ученик Петров 

Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

«Перемена»

1. В нашем классе тишина
Совершенно не слышна:
То решаем, то читаем,
То танцуем, то поём,
В общем, весело живём.
И очень рады,
Урокам на смену,
Вспомнить любимую перемену!

От урока до урока,
От звонка и до звонка,
Ждали мы совсем немного -
Перемена позвала.
Наступила перемена,
все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
что наш класс на уши встал.

Учитель:

В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике. Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось. Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Ученик:        Как найти слова достойные?

                Как сказать без лишних фраз?

                Что мы очень благодарны вам!

                Что мы очень любим вас!

Ученик:        Мамы, папы, милые, добрые,

                Вам хотим мы спасибо сказать,

                За заботу, за то, что вы с нами

                Все готовы диктанты писать.

Ученик:        Вы водили нас за ручку по премудростям наук

                Всё хорошее, что есть в нас, взяли мы из ваших рук.

Ученик:        Будем мы усидчивы, прилежны и старательны

                И тогда пойдёт учеба просто замечательно!

Ученик:        В семейной жизни мы вам желаем счастья,

                Пусть ваши дети любят вас.

                Пусть стороной вас обойдут несчастья

                И солнечным пусть будет каждый час!

Инсценировка «Дело было вечером…»

Дело было вечером

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Вдруг сказала мама Оля просто так:

- А у нас в тетради 5, а у вас?

- А у нас трояк опять, а у вас?

- А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала начало, дальше папа сочинял.

- Ну а наш играет в фишки.

И кричит всё: «У-Е-ФА!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова.

Мой сынок вчера подрался,

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала,

Да рубашку зашивала.

Наш не любит вермишель – это раз.

Убирать свою постель – это два.

А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает: «Не успею, надо правило учить».

Мне пора, ведь надо дочке  что-то там нарисовать.

Ну а мне велел сыночек изложенье написать.

Мне задачи 2 решить,

Форму школьную зашить.

Мамы очень нам нужны!

Мамы каждому важны!

Учитель : Разрешите зачитать приказ по школе:

Допустить к экзамену всех будущих пятиклассников, присутствующих на празднике, а также их родителей!

В виду особого случая, разрешить пользоваться шпаргалками и подсказками родителей, допустимы хоровые ответы, а также сольные дуэты. Итак, приступаем к экзамену!

  1. Самая неприятная вещь в портфеле у двоечника  (дневник)
  2. Помощь незнающему ученику, которую оказывают шёпотом (подсказка)
  3. Самый главный человек в школе (ученик)
  4. Назовите месяц, в котором отмечается День учителя (октябрь)
  5. Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор (звонок)
  6. Дом для ручек и карандашей (пенал)
  7. Набор букв (алфавит)
  8. Здание, где дети получают знания (школа)
  9. Буквы, которые не обозначают звука (ь,ъ)
  10. Фигура, не имеющая углов (круг)
  11. Ночное светило (луна)
  12. Часть слова, стоящая перед корнем (приставка)

Учитель:

Экзамен вы все выдержали на «отлично». А вот чем занимаются ваши родители? Слово им.

  1. Мы страданья пострадаем, отчего не пострадать?

В школе мы учились тоже, есть и вам, что передать

  1. В школе мы всегда писали сочинения на «пять»,

Зато сейчас работать можем, вас кормить и одевать.

  1. Вот бы мы ходили в школу, мы не брали б выходных

Все сидели б на уроках, ведь это лучший о-о-отдых.

  1. Если б мы учились в школе, вы поверьте нам, друзья,

Все б отличниками были ох! Говорим вам без вранья!

  1. Незаметно пролетели эти славные деньки

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

  1. А у нас сейчас забота – в пятый класс их передать

Как учиться будут дальше, нам опять переживать.

  1. Много вам мы тут напели, стало легче на душе.

Жить без школы мы не можем, она страданье на-аше!

Учитель: Спасибо, дорогие наши мамы.

Для вас  музыкальный подарок подготовил Алавердян Д.

Учитель А теперь поздравления нашим учителям

  1. Спасибо за любовь, за труд и знанья,

За всё что дали вы ученикам.

Пусть ваши сбудутся заветные желанья!

Учителя, за всё спасибо вам!

  1. Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою всем поровну деля.

За то, что вы из нас людей лепили.

Спасибо вам, учителя!

  1. Тревожили мы все вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что проводили нас в дорогу,

Спасибо вам, учителя!

Четыре долгих года вы учили нас.

Вели в огромную страну Добра и Знания.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «До свидания!»

  1. Вы встретили улыбкой малышей,

Старательно читать, считать, писать учили.

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

  1. Как трудно было нам слова писать –

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят «Лиха беда – начать».

А вот смотрите, как мы научились!

  1. Спасибо Вам, учитель первый наш

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск Ваш

И всё же мы друг друга полюбили

  1. Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая

Все: Но лучше всех моя!

Или песня на мотив «Девочка моя» (С.Крылов)

Нашему «А» классу очень повезло –

Учит нас учитель всем смертям назло

Встретившись однажды, подружились с ним

А теперь расстаться что-то не хотим

И сегодня мы вам скажем без прикрас

Пишем и считаем все мы просто – класс

Вы добро дарили, согревали нас

Если б только знали, как мы любим , Вас!

Припев: Школа, школа, школа ты начальная,

        И учительница гениальная.

        По ступеням нас вела из класса в класс,

        Милая учительница вы моя,

        Если б только знали, как люблю я вас,

        То со мною перешли бы в пятый класс.

Учитель: Большое  спасибо, ребята, за тёплые слова!

             Прощаться нам пришла пора.

             Хочу подарить вам вновь и вновь

             Мою в вас веру и любовь!

И как результат наших совместных трудов я хочу сообщить, что все наши дети и их родители переведены в 5-й класс. Единственным второгодником являюсь я, в очередной раз оставлена на повторный курс обучения.

Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».

1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!
2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! 
Клянемся!
3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!\

4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.

Клянемся!\

5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!\

6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!\

7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!\

8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!\

9) С достоинством нести высокое звание «Учащийся МБОУ СОШ №23 с УИОП Г.Пятигорска». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 Всех пятиклассников прошу встать.

Учитель:        А теперь наступает самый приятный для вас, ребята, момент – вручение  медалей «Выпускнику начальной школы» и альбомов с вашими фотографиями.

: Благодарны мы, конечно, взрослым – это точно.

Трудно даже слово подобрать.

И сегодня в этот день прощанья

Хочется спасибо всем сказать.

2 ученик: А вот наш директор, прекрасная дама,

По совместительству папа и мама

Всех педагогов, наставников строгих,

Которые в мир нам открыли дороги.

_____________ Мы с вниманием выслушаем  от вас напутственное слово.

Ученик: Опять звенит для нас звонок,

        Но это уж не на урок.

        Настал прощальный, трогательный час.

        Мы в зал вошли торжественно,

        Нам всем должно быть весело,

        Но грусть зачем-то прячется в глазах.

        Мы поднялись на первый свой Олимп,

        На мир глядим торжественно и строго,

        Пусть будет трудной школьная дорога,

        Надеемся и верим – победим!

Исполнение песни на мотив «До свидания, Москва»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...