Расстаемся, друзья.
классный час (4 класс) по теме

Конеева Г. М.

Внеклассное мероприятие, посвященное окончанию начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasstaemsya.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Расстаемся, друзья

Ход праздника

Ученик:

Снова в нашем классе нет пустого места.

Это значит – праздник, долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет от улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник, в нашем классе праздник выпускной!

Ученик:

В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
“Выпускник начальной школы” -
Это здорово звучит!

Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более. 

Мальчик1.

Оля, выпускной, что это значит?

Мальчик 2

Откуда нас выпускают? И куда?

Оля.

Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Мальчик 1.

Ой, как здорово!

Мальчик 2

Ой, как плохо!

Ученик:

Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой.

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получиться у нас.

Ученик:

Как же нам не веселиться,

День сегодня – просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Все получится у нас!

И девчонки, и мальчишки –

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья!

Представляем наш 4 а класс!

Далее дети говорят по одному предложению:

Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные -
В общем, привлекательные!

Средний возраст – 10 лет, а общий – далеко за двести.

За четыре года у нас было 3400 уроков.

На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек.

Потеряли полдюжины «стирательных» резинок.

В школу и обратно мы проделали путь, равный 10002 км.

Ну, пару раз поссорились и подрались…

Немножко любим поговорить с соседом.

А так, (хором) мы большой и дружный коллектив.

Ученик:

С нами удача, с нами победа.
Мы друг без друга не можем, как прежде.
Для нас важней всего, когда (хором) один за всех, все за одного.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря?

- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель:

Давайте вспомним тот сентябрь, когда  пришли в первый класс, каким он был, этот день, - пасмурным или солнечным, холодным или теплым? С кем вы шли в школу? Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас можем вернуться в тот сентябрьский денек   и увидеть каким он был.

Просмотр кассеты.

Ученики:

Какими мы были!

Какими мы стали!

Все так повзрослели!

Все так возмужали!

Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

Ученики:

За 4 года мы выучили около 100 правил по русскому языку.

Узнали произведения более 80 авторов.

Изучали историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.

Учились шить, вышивать, рисовать, клеить.

Научились озорничать на переменах.

И правильно вести себя на уроках.

Узнали строение своего организма.

И как заботиться о своем здоровье.

Научились подсказывать так, чтобы было слышно и другу, и учительнице.

Не разучились задавать массу вопросов.

Выучили наизусть около полусотни стихотворений.

Каждый побывал дежурным около 80 раз и больше.

Мы крепко сдружились и полюбили свою школу и своих учителей.

Учитель:

А вы знаете, что такое школа?

Ученики: отвечают.

Учитель:

А что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?

Дети:  

Урок.

Учитель:

Какое короткое, но емкое слово урок, можно даже сказать, волшебное. Почему? потому в нем каждая буква наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе и раскроем этот волшебный смысл.

На доску постепенно вывешиваются буквы, составляющие это слово.

Учитель:

Что скрывается за буквой «У»?

Дети:

Учитель, ученики, учеба, умение, указка.

Учитель:

Прилежные и старательные, ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные, разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок – бегут они на урок. Кто это?

Дети:

Ученики.

Учитель:

А может, это учителя? Давайте уточним?

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами, бьются в дверях.

Воюют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.

Дети:

Ученики.

Учитель:

Чем занимаются ученики?

Как идут в этом процессе у них дела, они расскажут сами.

Уроки письма.

Ученик:

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

И в компьютер не играем, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

И во сне: ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!

Ученик:

Много с буквами хлопот. Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!

Награждение медалью Мистер Каллиграф.

Ученик:

Чтение – это прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это басня, стих или рассказ:

Вы учите их, они учат нас.

Скажи учителю «Спасибо»

За то, что научил читать.

И ручка тянется к бумаге

Свой стих в тетрадку записать.

Чтение детьми собственных стихотворений.

Учитель:

Как много книг вы прочитали! Давайте попробуем вспомнить некоторые из них. Для этого вам нужно закончить мои словосочетания.

Муха ….(Цокотуха)       Кощей ….(Бессмертный)               Соловей….(Разбойник)

Крокодил …(Гена)      старуха….(Шапокляк)        Почтальон ….(Печкин)       барон …(Мюнхгаузен)

Принц (Лимон)     Пудель  …(Артемон)

Ученик:

Как много слов на белом свете!

Так много, что вовек не счесть!

Слова нам разные нужны, чтоб мысли выражать свои.

Прекрасен русский наш язык.

Запас словарный в нем велик.

Ученик: 

Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
Урок русского языка.

Идёт по земле новый век.
Должен грамотным быть человек!

Два спряженья, три склоненья,
Все глаголы- исключенья,
Много слов из словаря
Заучили мы не зря.

Знать должны мы падежи,
Знаки препинания,
Выше голову держи в час запоминания.

Ученик:

Я пришел из школы, я учу глаголы.

Мне их выучить пустяк, у меня свой метод.

Применяется он так новый метод этот:

Кричать – кричу, вертеть – верчу,

Двигать – двигаю, прыгать – прыгаю.

Я и прыгал, я и двигал, я и топал, я и пел.

Пел, пока у нас в прихожей вдруг звонок не зазвенел.

Открываю – наш сосед (он живет под нами),

Не причесан, не одет, в тапках и пижаме.

Он кричит: «Прошу прощенья, что это – землетрясенье?

Или может быть слоны надо мной поселены?»

«Уважаемый сосед! Никого в квартире нет.

Я пришел из школы, я учу глаголы!»

Ученик:

Математика – предмет очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры любим мы решать без меры.

Математика у нас – это просто высший класс!

Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю, треугольник начерчу.

Что за наслаждение – это уравнение!

 Математика моя – самая любимая!

Ученик:

Я  с утра учу таблицу. Я замучился совсем.

2х9=18  3х9=27  7х9=40? Мало. И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама не дала вчера конфет.

Мне не купят даже книжки, не проси машин, кассет и сок.

Мама с Катькой дружно вторят: «Знай таблицу назубок».

Не смотрю я передачи, даже мультики ни-ни.

Все учу ее, таблицу, даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,  и в компьютер не играл,

Н зато, ура, таблицу я , ребята, одолел.

Учитель:

А вот ты сейчас вместе со всеми ребятами и проверь знание таблицы умножения у всех.

Игра «Живые цифры» ученик:

Ученик:

Когда я к русскому привык, от жизни чтобы не отстать,

Стал изучать другой язык, чтоб иностранцев понимать.

Английский со второго класса учить заставила судьба.

Учу я слов тяжелых массу, стирая пот рукой со лба.

Ученик:

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Ученик:

Наступает перемена. Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене,

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит, что весь наш класс на уши встал.

28 ребенка в классе озорном.

28 ребенка заявляют громко: весело живем!

Ученик:

Я очень люблю краски, веселые мелки,

И вот уж на бумаге – цветные огоньки.

Рисунок возникает с движения руки.

Как жаль, что рисованья уроки так редки.

Ученик:

На уроки музыки в другой мы ходим класс.

Под музыку туда мы дружно входим.

Такие льются звуки чистые у нас

И мы поем все лучше год от года.

Дети поют разные песни.

Учитель:

Что скрывается за буквой «Р»?  (работа, родители, ремень).

Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привел вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал? (родители)

Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?  А где могу все родители встретиться одновременно? ( на родительском собрании).

Сценка «Родительское собрание»

Учитель:

Различные профессии в почете на Руси:

Электрика и слесаря, водителя такси;

Строителя, механика, врача, конферансье…

Но что ни говорите мне, профессия родителя

 В сто крат важней, чем все.

И словно на заклание, и как на Божий суд,

На школьное собрание родители идут.

- Прошу мне первой слово дать,-

Сказала бабка Фрося, -

Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.

Да что о ней мне говорить, когда сам учитель,

Придет домой – ни рук, ни ног, какой с нее родитель?

А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме..в уме совсем другое.

А у меня свои дела: бельишко намокает,

Пол не подметен со вчера, а я , как Келдыш, до утра

 Все корни извлекаю. За что я грех такой несу?

 Скажите мне на милость.

Вчера легла в восьмом часу, а ноны не ложилась.

И с математикой беда, и с рисованьем мука.

Два сочиненья, пять задач!  Замучили вы внука!

Ну а задачи просто жуть, заняться людям нечем,

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем!

Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:

- С тем, что тут бабуля наплела, я в корне не согласен.

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их  к стене, и выгонять из класса.

Тогда ужо,

Поверьте мне, не будет лоботрясов.

- Мужчина, вы несете вздор,

Скажу вам откровенно, -

Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

Бить или не бить – не в том вопрос, вы шутите наверно,

А важно, чтоб ребенок рос в условьях современных.

Глядите: XXI век, как дятел, в двери долбит,

Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!

Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?

На робота его сменить пятнадцатой модели!

Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.

Даешь компьютер в каждый класс! Долой все пережитки!

Родительница.

Друзья, волненью моему сегодня нет предела:

Идут детишки в пятый класс. Представьте, вот в чем дело:

Уроки новые. Притом рабочая суббота.

Там  дети взрослые  кругом, а вдруг обидит кто-то?

На переменах, боже мой, движение такое,

Как будто весь пчелиный рой несется за тобою!

Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,

Как справится ребенок мой с нагрузкою такою?

Учитель.

Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,

Как вы вели серьезный спор на темы воспитанья.

Прошу вас, будьте бдительны, уча  детей своих:

Профессия родителя важнее всех других!

Дети обращаются к мамам и папам.

Дети:

Еще вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все 4 года были с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

В этот торжественный радостный час

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Учитель:

Какой смысл несет в себе буква «О»? (оценка, ответственность, отличник).

Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее невозможен урок.

Она се ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание. (оценка)

Какие бываю оценки? ( хорошие, плохие, несправедливые)

Давайте поговори о несправедливых оценках.

Сценка « Несправедливые оценки»

Девочка:

Какие у тебя оценки?

Мальчик:

Несправедливые!

Девочка:

Это почему же?

Мальчик:

Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру. Знал все вопросы, а получил двойку…

Девочка:

Если знал всё, за что двойку получил?

Мальчик:

 Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, а вопросы учил! Да разве докажешь!

Девочка:

Да, доказать трудно.

Мальчик:

В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писали. Опять двойка.

Девочка:

А тут за что?

Мальчик:

За знаки препинания.

Девочка:

Ты что же, не умеешь ставить точки, запятые?

Мальчик:

Ставить-то я умею, только не знаю куда!

Девочка:

Так ты, наверное, правил не знаешь.

Мальчик:

Знаю  я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

Девочка:

Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Мальчик:

Конечно. Я математику люблю

Девочка:

Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Мальчик:

А что, она потерялась? Я не брал.

Девочка:

Так, с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видно молния, а потом уже слышен гром?

Мальчик:

 Потому что глаза находятся впереди ушей.

Девочка:

Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Мальчик:

 Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Девочка:

 Всё ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Учитель:

Давайте разгадаем секрет буквы «К» (книга, контрольная, каникулы). Я предлагаю вам встретиться с тем, кто прячется за этой буквой.

В класс входит Азбука.

Здравствуйте, ребята! Вы так повзрослели и изменились! Помните, когда мы с вами  первые встретились? Да, тогда вы по-разному ко мне относились: Настя все время рассматривала мои картинки, Данил прыгал по моим страничкам. Многими из вас я сейчас горжусь, хотя, сказать по правде, с некоторыми пришлось повозиться. Поверьте: я очень старалась, чтобы вы стали грамотными и полюбили книги, которые раскрывают любые тайны. Я расстаюсь сегодня с вами навсегда, вы доросли до взрослых книг, и я спешу сейчас в библиотеку, чтобы сообщить эту приятную новость моим страшим друзьям: физике, химии и другим учебникам, которые ждут вас.

Учитель:

Итак, мы раскрыли смысл слова «урок». А когда появились –то  уроки и в каких школах? Давайте за ответом на этот вопрос обратимся к документальным материалам.

Ученик:

Внимание! Студия «Школа – продакшн» представляет мистический, научно- ученический триллер «Беглец».

Разыгрывается сценка «В древние века»

Ведущий:

Не за синими морями, в нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Петя ученик, лоботряс и озорник.

Забывал про всё на свете наш знакомый мальчик Петя.

Не старался, не учился, всё баклуши бил, ленился.

Он скучал, вздыхал украдкой над учебником, тетрадкой

И, томясь от страшной скуки, ненавидел все науки.

Петя:

Заявляю вам открыто, что на школу я сердитый!

Мне уроки надоели! Сколько можно, в самом деле!

Мало в школе мне мороки: на дом задают уроки!

Белый свет мне стал немил! Просто выбился из сил!

Для чего мне эти муки? Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей? Изобрел учителей?

Может, раньше школ не знали и детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю, ведь не я один страдаю!

Ведущий:

Так и не узнал бы Петя, если ли впрямь на белом свете

Школы без учителей, где не мучают детей.

Но решил он всем рискнуть, чтобы в прошлое взглянуть:

Может в древние века жизнь детей была легка:

Петя садится на стул и засыпает. Он просыпается и видит вокруг себя первобытных детей во главе с учителем.

Петя:

Где я? Что я вижу? Боже! Это всё на сон похоже!

Учитель:

Почему ты опоздал? Кто мою дубинку взял?

Петя:

Где я? Где я

Учитель:

Ах, не знаешь?!

Петя:

Это школа?

Учитель:

Соображаешь!

Петя:

Вы учитель? Это класс?

Учитель:

Вразумлю тебя сейчас! (замахивается дубинкой. Мальчики – ученики окружают Петю)

Ученик:

Ты откуда появился?

Ученик:

В чьем ты племени родился?

Ученик:

Раньше мы тебя не знали?

Ученик:

В нашей школе не встречали.

Петя:

Я в другой учился школе.

Ученик:

Бей его!

Учитель:

Молчать! Доколе буду ждать порядка я?

Петя: как у нас учителя!

Учитель:

Перебил мою  ты речь: в перерыв буду сечь.

А пока сиди да слушай: не годится бить баклуши!

Попрошу вас всех сказать, что всего важнее знать!

Ученик:

Как пещеру выбирать!

Ученик:

Как зубило обтесать!

Ученик:

Как коренья собирать!

Ученик:

Как не дать себя поймать!

Учитель:

Ваши правильны ответы. А теперь пусть скажет этот! (указывает на Петю)

Как огонь добудешь ты? Всем молчать! Закройте рты!

Что молчишь? Столбом не стой!

Петя:

Спичек я не взял с собой…

Учитель:

Разожги огонь сейчас!

Петя:

Где тут спички-то у вас? !

Учитель:

Где отец твой? На охоте? Иль  в походе?

Петя:

На работе…

Учитель:

Что за странные слова… приведи  его сюда!

Ты всё племя осрамил, свой урок не повторил,

И за это в назиданье заслужил ты наказанье.

Учитель берет Петю за ухо, но тут все плавно останавливаются. Петя засыпает, потом просыпается.

Петя:

Преподали мне урок – еле ноги уволок!

Первобытный вроде строй, а учитель всё такой!

В страхе я не чую ног. Людоед, не педагог!

Чуть не так – дубинку в ход. Питекантроп! Обормот!

Обращаюсь к вам, ребята! Заблуждался я когда-то,

Нашу школу не ценил, а учиться не любил!

Знать, без школы – никуда! Знать, за партою всегда

Наши сверстники сидели, на уроками корпели.

Рад я дома очутиться, перестану я лениться,

И уроки отвечать буду я теперь на «5»!

Учитель:

Сейчас вы очень красивы, каждое сердечко бьется радостно, счастливо, с надеждой. Возьмитесь за руки. Пусть это настроение увеличится в 28 раз. И передадим его всем присутствующим. Я желаю всем вам только доброго на дальнейшем пути. Все 4 года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе  с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца, учила вас быть честными, порядочными людьми. Помните, что я вас учила добру, мне будет радостно и светло за ваши успехи. Удачи, хорошие дела, стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве.

Ну почему же так выходит?

Годами ль я  не дорожу?

В пятый мой класс переходит,

Я – снова в первый прихожу.

Опять начну я все сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по-другому.

И тридцать новых лиц и глаз.

Учитель – вечный второгодник – приходит снова в первый класс.

Директор:

Я, Магистр Великий Знаний,
Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Девятнадцать тридцать шесть.
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, Магистр Великий Знаний,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвертых классов
Переходят
в пятый
класс!

Учитель:

Внимание! К принятию клятвы выпускника начальной школы приготовиться! Дать клятву выпускника!

Ученики:

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся!

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

Не доводить учителей до температуры кипения.

Быть быстрыми  и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные  знания и навыки.

Плавать на «хорошо»  и «отлично» в море знаний, ныряя до самой  глубины.

Быть достойными своих учителей.

Хором.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Пришла пора расстаться нам"

очень интересный праздник, который понравился не только детям...

Внеклассное мероприятие "Пришла пора расстаться нам"

очень интересный праздник, который понравился не только детям...

Расстаются друзья...

Сценарий прощального вечера в 3 классе....

"Пришла пора расстаться"

Выпускной в 4 классе...

Тема: Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа

Тема: Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. По страницам басен И.А.Крылова и Эзопа Жанр: басня Тип урока – Урок-презентация Место урока в системе уроков: 6 урок. Педагогические технологии...