Индивидуальный подход учителя (воспитателя) в обучении младших школьников на тематических клубных часах. Направление деятельности - творческая.
презентация к уроку (1 класс) по теме

Чернова Ольга Владимировна

В последние годы широкое распространение получает индивидуальная работа с учащимися. Индивидуальный подход в  работе воспитателя организуется с целью развития способностей, склонностей и дарований отдельных учащихся. Это могут быть занятия художественным чтением, обучение игре на музыкальном инструменте, любая творческая деятельность и т.п. 

Особый такт должен проявляться при планировании индивидуальной работы с детьми. Важно помнить, чтобы эта работа не превратилась в дополнительные занятия. Педагог должен лишь заинтересовать и вызвать у ребенка желание выполнять ту или иную работу.

Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Уникальная методика лепки из пластилина проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста. Лепка способствует: развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, а также  восстанавливает  душевное равновесие, т.е. оказывает на человека определенное психотерапевтическое воздействие. Занятия лепкой развивают: художественный вкус, индивидуальность, интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся. 

Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный подход учителя (воспитателя) в обучении младших школьников на тематических клубных часах. Направление деятельности - творческая. Материал подготовила Чернова Ольга Владимировна ГБОУ СОШ №949

Слайд 2

Итак, индивидуальный подход - это: 1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности; 2) ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним; 3) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; 4) создание условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

Слайд 3

Пластилинография Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого реализуется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. В технике пластилинография можно создавать: цветы, растения, плоды, насекомых, рыб, животных, жанры живописи и народно – прикладного искусства. Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, новый вид декоративно-прикладного искусства. *я упростила выполнение работы путем меньшего использования пластилина (пластилином выкладывается только контур рисунка, а остальная часть закрашивается акварелью)

Слайд 4

«Ум ребенка - на кончиках его пальцев» В.И.Сухомлинский

Слайд 5

Личный опыт ребенка , как отражение его индивидуального жизненного пути всегда уникален, самобытен, неповторим. Нет и не может быть некого усредненного личного опыта, присущего среднестатистическому ребенку младшего школьного возраста. Поэтому всякое обучение, строящееся на основе учета личного опыта учеников, должно, во-первых, положить в свою основу принцип индивидуального подхода к каждому ребенку, а во-вторых, создать условия для проявления и раскрытия детьми своего подлинного личного опыта. При таком понимании дела важнейшей задачей педагога является не только научить ребенка новому опыту в какой-либо области, но и изучить тот опыт, который уже имеется у него в этой области в данный момент. Работа Тюльпаковой Полины

Слайд 6

Готовя учащихся к усвоению нового учебного материала ( пластилинографии), я определяю, какие знания, навыки из их личного опыта должны быть привлечены. Разрабатываю систему заданий (творческих работ) различной трудности и объёма. Следующий этап моей работы заключается в показе образца действия, развёрнутом пояснении, после чего учащиеся выполняют задания частично или полностью самостоятельно. Творческие задания для учеников я предоставляю по принципу: «от простого к сложному». При этом каждая последующая работа становится посильной для учащихся, если выполнена предыдущая. Такие задания помогают «слабым» ученикам включиться в коллективную работу класса. В тех случаях, когда реальные возможности отдельных учеников выше объективных требований, предъявляемых всему классу, педагог- воспитатель может повысить сложность индивидуального задания. Для осуществления индивидуального подхода на клубном часе необходимо создать условия, которые давали бы возможность педагогу-воспитателю успешно управлять процессом обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В ходе творческой работы я не только наблюдала за лепкой «слабых» детей, но и активно вмешивалась в их работу, показывала, объясняла. Некоторые школьники не только принимали такое вмешательство, но и сами настойчиво требовали его у меня. Полученные результаты наблюдений по тематической лепке подтвердили эффективность осуществления индивидуального подхода. Результаты свидетельствуют о том, что у школьников со слабой мотивацией, со слабо развитой мелкой моторикой, действительно крайне редко активизируются способности за 2-3 занятия (клубный час). Таким детям надо выделять больше времени. Все это говорит о том, что вся индивидуальная работа должна опираться на современную возрастную психологию (только психолог может дать ценный совет по преодолению пассивности ученика и Т.Д.), педагогическую дидактику, позволяющую сохранять и развивать творческие способности всех детей без исключения. Моя работа с детьми.

Слайд 2

Как показала практика, детей условно можно распределить на три группы. Эти группы не постоянны, их состав может меняться. 1 группа - дети, требующие постоянной дополнительной помощи. 2 группа – дети, способные справиться самостоятельно. 3группа – дети, способные выполнить работу за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.

Слайд 3

Для того чтобы добиться действительных успехов при обучении пластилинографией каждого школьника, необходимо не только учитывать все особенности его индивидуального развития, но постоянно искать новые подходы, важно не упустить положительные сдвиги, заметить их и выработать тактику дальнейшего продвижения. Необходимо вовремя заметить и неблагоприятные изменения при выполнении творческой работы и тоже учесть их.

Слайд 4

Фотогалерея Хлопянов Никита * Представлены фотографии творческих работ первоклассников

Слайд 5

* Гайнуллин Эмиль

Слайд 6

* Карпов Сергей

Слайд 7

Чтобы предлагаемые задания не были однотипными для каждого ученика, ВАЖНО, чтобы каждое последующее было сложнее предыдущего.

Слайд 8

Решающая роль принадлежит методу ожидания завтрашней радости, к которому прибегают многие опытные педагоги!

Слайд 9

И так, можно сделать вывод : индивидуальный подход к каждому ребенку является не просто декларацией, благим пожеланием, а реально действующим принципом построения всей образовательной среды, практическая реализация которого обусловлена целями и методами обучения и воспитания.

Слайд 10

Акцент целей: • Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей . • Содействие средствами индивидуализации выполнению творческой деятельности каждым учащимся. • Формирование умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика. • Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

Слайд 11

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – на это и направлены мои силы и способности, при организации творческой деятельности на клубных часах. Конечно, эту задачу не под силу решить одному педагогу. Но если каждый из нас задастся, этой целью и будет стремиться к ней, выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в воспитании и обучении младших школьников

Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах....

Описание педагогического опыта по теме: "Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность"

Формирование проектно - исследовательских умений учащихся сегодня рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий, направленных на развитие личностных компетенций ...

Статья «Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность» (Система Л.В.Занкова)

В соответствии с ФГОС второго поколения основным направлением при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ. Новые стандар...

Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированног...

Тема: Практико-ориентированный подход в формировании экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Цель проекта - воспитание экологической культуры младшего школьника.Задачи проекта.1.  Сформировать  позитивный  опыт по взаимодействию с окружающей средой.2.Развивать  представлен...