разработка занятия кружка "Волшебная шкатулка"
методическая разработка (1 класс) по теме

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

тема занятия " В гостях у сказки"

.план занятия

чтение сказки

иллюстрация сказки

 сделали книжку

изготовление  кукол для спектакля "Колобок" ,

 викторина по сказкам

показ сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экскурсия по сказкам28.66 КБ
Файл v_gostyah_u_skazki.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  « СОШ п.Октябрьский  Перелюбского  муниципального района Саратовской области»

 

 

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                    учитель начальных классов

 Исламгалиева Гульсара Жакотовна

                                                                                 

2013

Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных
сказок;
 
Задачи:

Познавательные:
- создание условий для формирования интереса и любви к русской и зарубежной литературе,

- к устному народному творчеству,

- формирование интереса к творчеству

- умения работать с бумагой , красками, познавать мир книг.

Развивающие:
- продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса и овладению связной речью;
- создание условий для развития познавательной активности и фантазии.

-развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. ;

-развивать устную речь учащихся;

- развитие мелкой моторики руки .
Воспитательные:
- создание условий для формирования умения работать самостоятельно, в парах, в группах;
- создание условий для воспитания культуры общения,
 самоорганизации и самоконтроля.

 -воспитывать понимание добра и неприятие зла;
Валеологическая:
-создание условий, способствующих укреплению здоровья.

                                                       

Ход мероприятия

Психологический настрой

- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему: «Я желаю тебе добра;
- Если тебе будет трудно, я помогу».
Нам хочется многое узнать. Мы волнуемся сейчас. Но ... все получится у нас!

Слово учителя:

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

 Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

 Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

 Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

 В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

  Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Учитель: Сегодня мы с вами закончим работать над какой сказкой

Дети: Колобок

Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых занятиях

Дети : Рисовали героев сказки «Колобок»

Делали героев сказки из ниток .

Учитель :Давайте вспомним последовательность действий при работе с поделкой .

какие правила ТБ надо соблюдать при работе с клеем, иголкой, ножницами?

Учитель: Ребята расскажите о своих героях

Дети: рассказывают о своих героях

Дед.  (старый, шустрый, веселый,  разговорчивый. )

Баба, ( шумная, трудолюбивая, ворчливая, красивая)

колобок, (толстый, веселый, румяный, языкастый, деловой)

заяц.  (пугливый, добрый, слабый)

Волк. (злой, голодный, зубастый, серый, )

Медведь, (косолапый, неповоротливый, медлительный,

лиса  (хитрая, рыжая, обманщица, нехорошая, сытая)

Физминутка .

А сегодня мы зверята, повертелись как, лисята

Поскакали как ,зайчата, потоптались как, медведи

И тихонечко как ,мышки тихо сели мы за книжки.

Учитель: Ребята,  а давайте составим синквейн о каком- нибудь герое сказки

  1. Предмет (Кто?)   Волк
  2. Два признака предмета  серый, злой
  3. Три  действия предмета  кусает, пугает, охотится
  4. Предложение  Волк лесной житель
  5.  Общее слово  Зверь

Учитель: Вспомним сказки . Кто живет в этих  сказках:

Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Учитель : – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Слайд

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

                                («Гуси-лебеди»)

Слайд

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

                                («Волк и семеро козлят»)

Слайд

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

                          («Маша и медведь»)

Слайд

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

                                      («Репка»)

Слайд

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                                («Три медведя»)

Слайд

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

                                    («Лиса и журавль»)

Учитель : Ребята, а вспомните сказки,  где есть числа.

Ответы детей.

  1. Волк и семеро козлят
  2. Три поросенка
  3. Три медведя
  4. Сказка о царе Салтане (33 богатыря)
  5. Белоснежка и семь гномов
  6. Царевна и семь богатырей
  7. Жили у бабуси 2 веселых  гуся.

Учитель : А теперь ребята на слух, определите какая это сказка.(чтение учителем строки сказок)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Теремок»)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(«Колобок»)

.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Учитель: А что мы будем делать с нашими рисунками

Дети (предлагают) :  - сделаем книжку  

- подарим детскому саду

- выставку рисунков.

Делаем книжку    (надо степлер)

Показ сказки  :   Ведущий Сундетов Эльдар читает вслух сказку ,

Инсценировка .

Вот и сказке конец , а кто  слушал МОЛОДЕЦ (хором)

Учитель:  Разгадайте кроссворд

1.Из какой сказки и кого звали Ряба ?

2. Из какой сказки  и кто ходит в сапогах?

3. Как звать бабушку , которая летает?

4.  Где жили мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик –побегайчик, лисичка -сестричка и волчок-серый бочок?

3

Я

2

г

1

к

у

р

о

ч

к

а

О

4

т

е

р

е

м

о

к

Учитель: Ребята , определите ,где здесь название сказки.

  Вот над этой сказкой мы будем работать на следующем занятии

Рефлексия. ( на столах колобки и улыбки)
- А с каким настроением вы уходите с занятия  выразите на лице колобка и поместите на доску. (улыбка ,хорошее настроение; перевернутая улыбка плохое настроение)

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.
Но помните:

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Друзья, кружок  наш кончен.
Все постарались, как смогли.
Мы снова ждем все с вами встречи.
До новых встреч, простимся мы

                                     Использованная литература

Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.



Предварительный просмотр:

МБОУ  « СОШ п.Октябрьский  Перелюбского  муниципального района Саратовской области»

 

 

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                    учитель начальных классов

 Исламгалиева Гульсара Жакотовна

                                                                                 

2013

Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных
сказок;
 
Задачи:

Познавательные:
- создание условий для формирования интереса и любви к русской и зарубежной литературе,

- к устному народному творчеству,

- формирование интереса к творчеству

- умения работать с бумагой , красками, познавать мир книг.

Развивающие:
- продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса и овладению связной речью;
- создание условий для развития познавательной активности и фантазии.

-развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. ;

-развивать устную речь учащихся;

- развитие мелкой моторики руки .
Воспитательные:
- создание условий для формирования умения работать самостоятельно, в парах, в группах;
- создание условий для воспитания культуры общения,
 самоорганизации и самоконтроля.

 -воспитывать понимание добра и неприятие зла;
Валеологическая:
-создание условий, способствующих укреплению здоровья.

                                                       

Ход мероприятия

Психологический настрой

- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему: «Я желаю тебе добра;
- Если тебе будет трудно, я помогу».
Нам хочется многое узнать. Мы волнуемся сейчас. Но ... все получится у нас!

Слово учителя:

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

 Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

 Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

 Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

 В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

  Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Учитель: Сегодня мы с вами закончим работать над какой сказкой

Дети: Колобок

Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых занятиях

Дети : Рисовали героев сказки «Колобок»

Делали героев сказки из ниток .

Учитель :Давайте вспомним последовательность действий при работе с поделкой .

какие правила ТБ надо соблюдать при работе с клеем, иголкой, ножницами?

Учитель: Ребята расскажите о своих героях

Дети: рассказывают о своих героях

Дед.  (старый, шустрый, веселый,  разговорчивый. )

Баба, ( шумная, трудолюбивая, ворчливая, красивая)

колобок, (толстый, веселый, румяный, языкастый, деловой)

заяц.  (пугливый, добрый, слабый)

Волк. (злой, голодный, зубастый, серый, )

Медведь, (косолапый, неповоротливый, медлительный,

лиса  (хитрая, рыжая, обманщица, нехорошая, сытая)

Физминутка .

А сегодня мы зверята, повертелись как, лисята

Поскакали как ,зайчата, потоптались как, медведи

И тихонечко как ,мышки тихо сели мы за книжки.

Учитель: Ребята,  а давайте составим синквейн о каком- нибудь герое сказки

  1. Предмет (Кто?)   Волк
  2. Два признака предмета  серый, злой
  3. Три  действия предмета  кусает, пугает, охотится
  4. Предложение  Волк лесной житель
  5.  Общее слово  Зверь

Учитель: Вспомним сказки . Кто живет в этих  сказках:

Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Учитель : – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Слайд

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

                                («Гуси-лебеди»)

Слайд

Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

                                («Волк и семеро козлят»)

Слайд

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

                          («Маша и медведь»)

Слайд

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

                                      («Репка»)

Слайд

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                                («Три медведя»)

Слайд

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом…

                                    («Лиса и журавль»)

Учитель : Ребята, а вспомните сказки,  где есть числа.

Ответы детей.

  1. Волк и семеро козлят
  2. Три поросенка
  3. Три медведя
  4. Сказка о царе Салтане (33 богатыря)
  5. Белоснежка и семь гномов
  6. Царевна и семь богатырей
  7. Жили у бабуси 2 веселых  гуся.

Учитель : А теперь ребята на слух, определите какая это сказка.(чтение учителем строки сказок)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок Золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Теремок»)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(«Колобок»)

.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Скорей подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка)

Учитель: А что мы будем делать с нашими рисунками

Дети (предлагают) :  - сделаем книжку  

- подарим детскому саду

- выставку рисунков.

Делаем книжку    (надо степлер)

Показ сказки  :   Ведущий Сундетов Эльдар читает вслух сказку ,

Инсценировка .

Вот и сказке конец , а кто  слушал МОЛОДЕЦ (хором)

Учитель:  Разгадайте кроссворд

1.Из какой сказки и кого звали Ряба ?

2. Из какой сказки  и кто ходит в сапогах?

3. Как звать бабушку , которая летает?

4.  Где жили мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик –побегайчик, лисичка -сестричка и волчок-серый бочок?

3

Я

2

г

1

к

у

р

о

ч

к

а

О

4

т

е

р

е

м

о

к

Учитель: Ребята , определите ,где здесь название сказки.

  Вот над этой сказкой мы будем работать на следующем занятии

Рефлексия. ( на столах колобки и улыбки)
- А с каким настроением вы уходите с занятия  выразите на лице колобка и поместите на доску. (улыбка ,хорошее настроение; перевернутая улыбка плохое настроение)

Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.
Но помните:

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Друзья, кружок  наш кончен.
Все постарались, как смогли.
Мы снова ждем все с вами встречи.
До новых встреч, простимся мы

                                     Использованная литература

Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»

Данная программа  занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...


 

Комментарии

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

разработка внеклассного занятия в 1 классе

Исламгалиева Гульсара Жакотовна

разработка для 1 класса вполне доступна.