Главные вкладки

    разработка занятия кружка "Волшебная шкатулка"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Исламгалиева Гульсара Жакотовна

    тема занятия " В гостях у сказки"

    .план занятия

    чтение сказки

    иллюстрация сказки

     сделали книжку

    изготовление  кукол для спектакля "Колобок" ,

     викторина по сказкам

    показ сказки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл экскурсия по сказкам28.66 КБ
    Файл v_gostyah_u_skazki.docx28.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ  « СОШ п.Октябрьский  Перелюбского  муниципального района Саратовской области»

     

     

                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                        учитель начальных классов

     Исламгалиева Гульсара Жакотовна

                                                                                     

    2013

    Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных
    сказок;
     
    Задачи:

    Познавательные:
    - создание условий для формирования интереса и любви к русской и зарубежной литературе,

    - к устному народному творчеству,

    - формирование интереса к творчеству

    - умения работать с бумагой , красками, познавать мир книг.

    Развивающие:
    - продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса и овладению связной речью;
    - создание условий для развития познавательной активности и фантазии.

    -развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. ;

    -развивать устную речь учащихся;

    - развитие мелкой моторики руки .
    Воспитательные:
    - создание условий для формирования умения работать самостоятельно, в парах, в группах;
    - создание условий для воспитания культуры общения,
     самоорганизации и самоконтроля.

     -воспитывать понимание добра и неприятие зла;
    Валеологическая:
    -создание условий, способствующих укреплению здоровья.

                                                           

    Ход мероприятия

    Психологический настрой

    - Повернитесь лицом к соседу, скажите ему: «Я желаю тебе добра;
    - Если тебе будет трудно, я помогу».
    Нам хочется многое узнать. Мы волнуемся сейчас. Но ... все получится у нас!

    Слово учителя:

    Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

    Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

     Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

     Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

    Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

     Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

     В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

      Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

    Учитель: Сегодня мы с вами закончим работать над какой сказкой

    Дети: Колобок

    Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых занятиях

    Дети : Рисовали героев сказки «Колобок»

    Делали героев сказки из ниток .

    Учитель :Давайте вспомним последовательность действий при работе с поделкой .

    какие правила ТБ надо соблюдать при работе с клеем, иголкой, ножницами?

    Учитель: Ребята расскажите о своих героях

    Дети: рассказывают о своих героях

    Дед.  (старый, шустрый, веселый,  разговорчивый. )

    Баба, ( шумная, трудолюбивая, ворчливая, красивая)

    колобок, (толстый, веселый, румяный, языкастый, деловой)

    заяц.  (пугливый, добрый, слабый)

    Волк. (злой, голодный, зубастый, серый, )

    Медведь, (косолапый, неповоротливый, медлительный,

    лиса  (хитрая, рыжая, обманщица, нехорошая, сытая)

    Физминутка .

    А сегодня мы зверята, повертелись как, лисята

    Поскакали как ,зайчата, потоптались как, медведи

    И тихонечко как ,мышки тихо сели мы за книжки.

    Учитель: Ребята,  а давайте составим синквейн о каком- нибудь герое сказки

    1. Предмет (Кто?)   Волк
    2. Два признака предмета  серый, злой
    3. Три  действия предмета  кусает, пугает, охотится
    4. Предложение  Волк лесной житель
    5.  Общее слово  Зверь

    Учитель: Вспомним сказки . Кто живет в этих  сказках:

    Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

    В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

    Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

    Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

    Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

    В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

    Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

    Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

    Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

    Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Учитель : – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

    Слайд

    В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные.

    Реченька, спаси меня,

    Реченька, спаси меня.

                                    («Гуси-лебеди»)

    Слайд

    Отворили дверь козлята

    И… пропали все куда-то!

                                    («Волк и семеро козлят»)

    Слайд

    А дорога – далека,

    А корзинка – нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок…

                              («Маша и медведь»)

    Слайд

    Вот она какая,

    Большая-пребольшая.

    Вытащить ее решили.

    Вшестером одну тащили.

    Но уселась крепко.

    Кто же это?

                                          («Репка»)

    Слайд

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

                                    («Три медведя»)

    Слайд

    Колотил да колотил

    По тарелке носом –

    Ничего не проглотил

    И остался с носом…

                                        («Лиса и журавль»)

    Учитель : Ребята, а вспомните сказки,  где есть числа.

    Ответы детей.

    1. Волк и семеро козлят
    2. Три поросенка
    3. Три медведя
    4. Сказка о царе Салтане (33 богатыря)
    5. Белоснежка и семь гномов
    6. Царевна и семь богатырей
    7. Жили у бабуси 2 веселых  гуся.

    Учитель : А теперь ребята на слух, определите какая это сказка.(чтение учителем строки сказок)

    Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко,

    Не послушался Кота,

    Выглянул в окошко…

    («Петушок Золотой гребешок»)

    Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца!..

    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка!

    («Снегурочка»)

    Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была:

    В доме том, в конце концов

    Стало множество жильцов.

    Теремок»)

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок,

    Покатился…

    («Колобок»)

    .Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит.

    Это доктор…(Айболит)

    Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    Скорей подскажите имя ее.

    (Красная Шапочка)

    У отца был мальчик странный,

    Необычный – деревянный,

    Но любил папаша сына.

    Что за странный

    Человечек деревянный

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой?

    Всюду нос сует он длинный.

    Кто же это? (Буратино)

    Она красива и мила,

    А имя ее от слова «зола». (Золушка)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    (Дюймовочка)

    Учитель: А что мы будем делать с нашими рисунками

    Дети (предлагают) :  - сделаем книжку  

    - подарим детскому саду

    - выставку рисунков.

    Делаем книжку    (надо степлер)

    Показ сказки  :   Ведущий Сундетов Эльдар читает вслух сказку ,

    Инсценировка .

    Вот и сказке конец , а кто  слушал МОЛОДЕЦ (хором)

    Учитель:  Разгадайте кроссворд

    1.Из какой сказки и кого звали Ряба ?

    2. Из какой сказки  и кто ходит в сапогах?

    3. Как звать бабушку , которая летает?

    4.  Где жили мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик –побегайчик, лисичка -сестричка и волчок-серый бочок?

    3

    Я

    2

    г

    1

    к

    у

    р

    о

    ч

    к

    а

    О

    4

    т

    е

    р

    е

    м

    о

    к

    Учитель: Ребята , определите ,где здесь название сказки.

      Вот над этой сказкой мы будем работать на следующем занятии

    Рефлексия. ( на столах колобки и улыбки)
    - А с каким настроением вы уходите с занятия  выразите на лице колобка и поместите на доску. (улыбка ,хорошее настроение; перевернутая улыбка плохое настроение)

    Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.
    Но помните:

    В мире много сказок грустных и смешных

    Нам нельзя без дружбы.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло.
    Пусть добро навеки побеждает зло!

    Друзья, кружок  наш кончен.
    Все постарались, как смогли.
    Мы снова ждем все с вами встречи.
    До новых встреч, простимся мы

                                         Использованная литература

    Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

    Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

    Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

    Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.



    Предварительный просмотр:

    МБОУ  « СОШ п.Октябрьский  Перелюбского  муниципального района Саратовской области»

     

     

                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                        учитель начальных классов

     Исламгалиева Гульсара Жакотовна

                                                                                     

    2013

    Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных
    сказок;
     
    Задачи:

    Познавательные:
    - создание условий для формирования интереса и любви к русской и зарубежной литературе,

    - к устному народному творчеству,

    - формирование интереса к творчеству

    - умения работать с бумагой , красками, познавать мир книг.

    Развивающие:
    - продолжить работу по обогащению и уточнению словарного запаса и овладению связной речью;
    - создание условий для развития познавательной активности и фантазии.

    -развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. ;

    -развивать устную речь учащихся;

    - развитие мелкой моторики руки .
    Воспитательные:
    - создание условий для формирования умения работать самостоятельно, в парах, в группах;
    - создание условий для воспитания культуры общения,
     самоорганизации и самоконтроля.

     -воспитывать понимание добра и неприятие зла;
    Валеологическая:
    -создание условий, способствующих укреплению здоровья.

                                                           

    Ход мероприятия

    Психологический настрой

    - Повернитесь лицом к соседу, скажите ему: «Я желаю тебе добра;
    - Если тебе будет трудно, я помогу».
    Нам хочется многое узнать. Мы волнуемся сейчас. Но ... все получится у нас!

    Слово учителя:

    Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

    Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

     Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

     Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

    Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

     Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

     В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

      Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

    Учитель: Сегодня мы с вами закончим работать над какой сказкой

    Дети: Колобок

    Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых занятиях

    Дети : Рисовали героев сказки «Колобок»

    Делали героев сказки из ниток .

    Учитель :Давайте вспомним последовательность действий при работе с поделкой .

    какие правила ТБ надо соблюдать при работе с клеем, иголкой, ножницами?

    Учитель: Ребята расскажите о своих героях

    Дети: рассказывают о своих героях

    Дед.  (старый, шустрый, веселый,  разговорчивый. )

    Баба, ( шумная, трудолюбивая, ворчливая, красивая)

    колобок, (толстый, веселый, румяный, языкастый, деловой)

    заяц.  (пугливый, добрый, слабый)

    Волк. (злой, голодный, зубастый, серый, )

    Медведь, (косолапый, неповоротливый, медлительный,

    лиса  (хитрая, рыжая, обманщица, нехорошая, сытая)

    Физминутка .

    А сегодня мы зверята, повертелись как, лисята

    Поскакали как ,зайчата, потоптались как, медведи

    И тихонечко как ,мышки тихо сели мы за книжки.

    Учитель: Ребята,  а давайте составим синквейн о каком- нибудь герое сказки

    1. Предмет (Кто?)   Волк
    2. Два признака предмета  серый, злой
    3. Три  действия предмета  кусает, пугает, охотится
    4. Предложение  Волк лесной житель
    5.  Общее слово  Зверь

    Учитель: Вспомним сказки . Кто живет в этих  сказках:

    Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

    В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

    Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

    Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

    Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

    В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

    Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

    Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

    Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

    Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Учитель : – А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

    Слайд

    В сказке небо синее,

    В сказке птицы страшные.

    Реченька, спаси меня,

    Реченька, спаси меня.

                                    («Гуси-лебеди»)

    Слайд

    Отворили дверь козлята

    И… пропали все куда-то!

                                    («Волк и семеро козлят»)

    Слайд

    А дорога – далека,

    А корзинка – нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок…

                              («Маша и медведь»)

    Слайд

    Вот она какая,

    Большая-пребольшая.

    Вытащить ее решили.

    Вшестером одну тащили.

    Но уселась крепко.

    Кто же это?

                                          («Репка»)

    Слайд

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

                                    («Три медведя»)

    Слайд

    Колотил да колотил

    По тарелке носом –

    Ничего не проглотил

    И остался с носом…

                                        («Лиса и журавль»)

    Учитель : Ребята, а вспомните сказки,  где есть числа.

    Ответы детей.

    1. Волк и семеро козлят
    2. Три поросенка
    3. Три медведя
    4. Сказка о царе Салтане (33 богатыря)
    5. Белоснежка и семь гномов
    6. Царевна и семь богатырей
    7. Жили у бабуси 2 веселых  гуся.

    Учитель : А теперь ребята на слух, определите какая это сказка.(чтение учителем строки сказок)

    Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко,

    Не послушался Кота,

    Выглянул в окошко…

    («Петушок Золотой гребешок»)

    Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца!..

    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка!

    («Снегурочка»)

    Мышка дом себе нашла,

    Мышка добрая была:

    В доме том, в конце концов

    Стало множество жильцов.

    Теремок»)

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок,

    Покатился…

    («Колобок»)

    .Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит.

    Это доктор…(Айболит)

    Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    Скорей подскажите имя ее.

    (Красная Шапочка)

    У отца был мальчик странный,

    Необычный – деревянный,

    Но любил папаша сына.

    Что за странный

    Человечек деревянный

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой?

    Всюду нос сует он длинный.

    Кто же это? (Буратино)

    Она красива и мила,

    А имя ее от слова «зола». (Золушка)

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    (Дюймовочка)

    Учитель: А что мы будем делать с нашими рисунками

    Дети (предлагают) :  - сделаем книжку  

    - подарим детскому саду

    - выставку рисунков.

    Делаем книжку    (надо степлер)

    Показ сказки  :   Ведущий Сундетов Эльдар читает вслух сказку ,

    Инсценировка .

    Вот и сказке конец , а кто  слушал МОЛОДЕЦ (хором)

    Учитель:  Разгадайте кроссворд

    1.Из какой сказки и кого звали Ряба ?

    2. Из какой сказки  и кто ходит в сапогах?

    3. Как звать бабушку , которая летает?

    4.  Где жили мышка-норушка, лягушка-квакушка , зайчик –побегайчик, лисичка -сестричка и волчок-серый бочок?

    3

    Я

    2

    г

    1

    к

    у

    р

    о

    ч

    к

    а

    О

    4

    т

    е

    р

    е

    м

    о

    к

    Учитель: Ребята , определите ,где здесь название сказки.

      Вот над этой сказкой мы будем работать на следующем занятии

    Рефлексия. ( на столах колобки и улыбки)
    - А с каким настроением вы уходите с занятия  выразите на лице колобка и поместите на доску. (улыбка ,хорошее настроение; перевернутая улыбка плохое настроение)

    Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героям сказки.
    Но помните:

    В мире много сказок грустных и смешных

    Нам нельзя без дружбы.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло.
    Пусть добро навеки побеждает зло!

    Друзья, кружок  наш кончен.
    Все постарались, как смогли.
    Мы снова ждем все с вами встречи.
    До новых встреч, простимся мы

                                         Использованная литература

    Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003.

    Блинова И.В. Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 104 классах – Волгоград: Учитель, 2006.

    Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007.

    Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

    Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

    Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

    Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

    Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»

    Данная программа  занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

    Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

    Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...


     

    Комментарии

    Исламгалиева Гульсара Жакотовна

    разработка внеклассного занятия в 1 классе

    Исламгалиева Гульсара Жакотовна

    разработка для 1 класса вполне доступна.