Школьный этикет
презентация к уроку (1 класс) по теме

Шорникова Татьяна Анатольевна

В этой презентации находится информация,как правильно вести себя в школе и на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_etiket.rar590.57 КБ
Файл pravila_povedeniya_v_shkole_1_klass.pptx1.68 МБ
Файл pravila_povedeniya_v_shkole.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №71» г. Рязани

Выполнили проект ученики 2 класса

Руководитель:

воспитатель группы продлённого дня

Самохина Мария Васильевна

Защита проекта «Школьный этикет».

Слайд  1.                                                                                

Сегодня мы представляем вам проект «Школьный этикет». Мы вместе с воспитателем  и родителями поработали над тем, чтобы научиться выполнять правила школьного этикета, видеть в себе недостатки и уметь исправлять их.

Слайд 2.

Над проектом мы работали 3 месяца:  с 17 января по  17 марта. Для работы мы разделились на группы. Каждая группа собирала информацию на определённую тему.        Мы размышляли о правилах поведения, работали над собой. Результаты обсуждали еженедельно на внеклассных занятиях.                         

Каждая группа зарабатывала баллы за добытую информацию, за хорошие поступки. Мы анализировали выполнение правил этикета, давали советы по исправлению недостатков.

Слайд 3.                                                                                                                                                                                                                 Когда мы встречаемся с новым человеком, мы, прежде всего, обращаем внимание на его манеры. Хорошие манеры мы называем этикетом. Этикет – французское слово и обозначает оно «ярлык, этикетка, порядок проведения церемонии». Этикет – это установленный порядок поведения в обществе.

Слайд 4.

В группах мы работали по следующим направлениям:

        1.Внешний вид. Порядок.                                                                        2.Манера общения.                                                                                3.Поведение в школе.                                                                                4.Взаимопомощь. Дружба.        

У каждой группы была своя тема для размышления, поиска информации. Сейчас каждая группа представит свою работу.

Слайд 5.

Первая группа работала по разделу: Внешний вид. Порядок.

Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и отглаженной. Форма для девочек – это светлая блузка, тёмная юбка, банты. Для мальчиков – однотонная рубашка, брюки, пиджак.

Идя в школу, ученики должны выглядеть не только чисто и опрятно, но и скромно.        А сейчас послушаем историю про Полину, о том, как она оделась в школу.                                                                                

Сценка.

        Полина в школу собиралась                                                                        И как для бала одевалась:                                                                        Наряд блестел, переливался -                                                                Весь класс гурьбой смотреть сбежался.                                                                                                                                                                -  Какое платье! Загляденье!                                                                                                                                                                                Да! Но при чём же здесь ученье?!                                                                Ведь в школе всем учиться надо,                                                                А не рассматривать наряды.                                                                        Здесь, чтоб не отвлекать друзей,                                                                Носи одежду поскромней.

Слайд 6.

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу: не писать на партах и стенах, не ломать мебель, убирать за собой мусор.                        

Учебники и тетради должны быть обёрнуты. Складывать их надо аккуратно, не помяв листы.        

Стихотворение.

        Главный помощник в учёбе – учебник.                                                        Он молчаливый и добрый волшебник,                                                        Знания мудрые вечно хранит.                                                                Ты береги его праздничный вид!        

                                                                                                                Сразу в обложку его оберни,                                                                        Ручкой не пачкай, не рви и не мни.                                                                Славный учебник научит всему -                                                                 Будь благодарен за это ему!                                                        

Слайд 7.

Вторая группа работала по разделу: Манера общения.                        

В Древней Руси в 12 веке Владимир Мономах учил вести беседу так: «При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого умысла беседовать, побольше вдумываться, не осуждать речью, не много смеяться».

Слайд 8.

Ученик, придя в школу, должен поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе, сказав каждому: «Здравствуйте!» Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!», «Пока!» При обращении друг к другу надо быть вежливым, не грубить.

Слайд 9.

Третья группа работала по разделу: Поведение в школе.

        Ученики должны приходить в школу за 15 минут до уроков. Заранее приготовиться к нужному предмету и спокойно ждать учителя.

Стихотворение.

Ещё совет ученикам:

Когда учитель входит к вам,

Пусть каждый ученик встаёт,

Чтоб оказать ему почёт.

Учитель скажет вам: «Садитесь!»

На место тихо опуститесь.

        

На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать на посторонние темы. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай.

        На переменах нельзя бегать по классу и по коридору. Надо помнить о правильном поведении в столовой.

Стихотворение.

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Слайд 10.

Четвёртая группа работала по разделу: Взаимопомощь.

Взаимопомощь -  это проявление заботы о другом человеке.

В классе мы должны выручать друг друга в трудных ситуациях, помогать друг другу, если что-то не получается.

Слайд 11.

Главным в школьной жизни является умение дружить. Мы должны помнить правила крепкой дружбы:

  1. Если товарищ попал в беду, помоги ему.
  2. Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.
  3. Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Слайд 12.

Во дворе и школьном классе,

Дома и когда в гостях,

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.

Этикет – не этикетка

И не новенький костюм:

Это жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

Он всегда и всюду нужен,
На любой твоей тропе.

С этикетом если дружен,

Не окажешься в беде.

Надо помнить всем всегда:

«Вежливость всегда права!»

Итогом нашей работы над проектом является книга « Школа вежливости».   Это книга – справочник, в которой собраны  все правила, которые нужны нам в повседневной жизни.  В книге мы также поместили весёлые стихи и картинки из жизни школы,  которые заставят ребят задуматься над своим поведением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем!

Слайд 2

Правило поведения №1

Слайд 3

Правило поведения №2

Слайд 4

Правило поведения №3

Слайд 5

Правило поведения №4

Слайд 6

Правило поведения №5

Слайд 7

Правило поведения №6

Слайд 8

Правило поведения №7

Слайд 9

Правило поведения №8

Слайд 10

Правило поведния № 9

Слайд 11

Правило поведения №10

Слайд 12

На урок не опаздывают Учителя нужно приветствовать стоя Если хочешь ответить –подними руку На уроках не следует разговаривать, смеяться, баловаться и мешать другим. На уроках не заниматься посторонними делами На уроках нельзя есть и жевать жевательную резинку На переменах не бегают и не кричат Нельзя обижать младших В столовой нужно вести себя культурно Prezentacii.com



Предварительный просмотр:

Бедренцева Ольга Семёновна,

Воспитатель ГПД

ГОУ СОШ №481

Кировского района,

Города Санкт-Петербурга

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  2. Развивать речь, мышление, воображение.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

  1. ноутбук, мультимедиа проектор;
  2. слайдовая презентация
  3. карточки  (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

 

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

 

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

(СЛАЙД № 2)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

-  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

- Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Физминутка:

Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 не спеши,


Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья. 


– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
– Это я, это я, это все мои друзья.


– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школьный этикет"

Учитель начальных классов Сазонова Надежда Георгиевна                       Работа н...

Презентация к проекту "Школьный этикет"ppt/

Презентация к представлению проекта по правилам поведения в школе....

Презентация "Школьный Этикет"

Презентация знакомит учащихся с понятием "этикет", с правилами которые существуют в школе....

Клубный час «Школьный этикет» с применением мультимедиа

Цели и задачи: 1) развивать и формировать знания, умения, навыки об этикете как средстве и способе доброжелательного, тактичного обращения друг к другу;2) изучить  правила этикета и на...

Классный час Школьный этикет

Поведение в коле на уроке и на перемене....

Классный час "Школьный этикет"

Классный  час "Школьный  этикет" был проведён в 3  классе с  целью воспитывать культуру  поведения;формировать основы  социального поведения,  этических и  нрав...

Классный час. Тема "Школьный этикет".

Воспитание культуры поведения....