План воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс) по теме

Харитонова Ирина Алексеевна

представлена характеристика класса, план воспитательной работы с учениками и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit.raboty_2012.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                      Воспитывать не значит только выкармливать

                                                                                                                                 и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.

                                                                                                                                                                                                       (В.Г. Белинский)

 

 Цель:

 Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития  педагогических работников, обеспечивающих  повышение качества  дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной  адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3.   Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

  1. Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.
  2. Организация  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование  практики применения «Служб примирения», как элемента  ювенальных технологий, в деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация  профилактической  работы  с родительской  аудиторией.

Характеристика класса

В 1классе  18 человек, из них 7девочек и 11 мальчиков. До поступления в 1 класс  почти все дети посещали подготовительную группу детского сада. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.    

По результатам первых наблюдений есть  дети, которые имеют высокий уровень готовности к школе: Кара Ольга, Волосатова Полина. Имаев Дмитрий, Гаврилов Игорь, Забегин Стас, Болибок Слава, Романова Ольга показывают хорошую степень подготовленности к школе. Эти   дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны,  старательны.

Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Неусидчивы на уроках  Чипанин Андрей, Еремин- Давыдов Антон . Махмудова Сабина, Пчелко Яна, Кудаков Василий, Милованов Василий, Семин Саша, Поляков Матвей – несобранны и зачастую невнимательны на уроках.  Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Чипанин Андрей, Семин Саша, Абдуллаева Нармин  до сих пор не произносят  четко отдельные звуки. Чипанин Андрей и Милованов Вася, Еремин- Давыдов Антон часто конфликтуют с другими детьми,   играют в шумные игры, сопровождаемые драками. Из всего класса только 4 (Волосатова Полина, Мельничук Алексей, Еремин-Давыдов Антон, Забегин Стас) человека посещают дополнительные кружки и  спортивные секции.

.

Цели воспитательной работы в классе:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Задачи, направления работы

Ожидаемый результат

Мероприятия, обеспечивающие достижение результата

Срок проведения

Нравственное воспитание

Сформировать у детей такие нравственные качества, как: доброта, честность, заботливость, обязательность, гуманность, порядочность, коллективизм. Воспитать человека ответственного и самокритичного, внутренне независимого, отдающего отчет в своих поступках и о том, как они отражаются в обществе.

Воспитание у  учащихся чувства собственного достоинства; достижение оптимального уровня воспитанности, общей культуры, толерантности

      День знаний. Беседа «Как хорошо уметь читать».

    День  пожилых людей.

(изготовление открыток и сувениров)

       Проведение тематических классных часов «О дружбе», «Я отвечаю за свои поступки» и др

    .Ко дню матери «Мама, милая мама»(изготовление открыток и сувениров мамам) Просмотр к/ф «Мама»

    К 23 февраля «Служить России- долг и честь каждого». Просмотр к/ф «Семеро солдатиков»

     Классный час «праздник 8 марта» поздравление девочек

сентябрь  



Первая и вторая четверть





ноябрь





Февраль



Март

                                               

Гражданско- правовое и патриотическое воспитание

Ознакомить учащихся с гражданскими обязанностями, воспитать у них дисциплинированность, законопослушность, патриотизм, любовь к Родине, приучать к культуре межнациональных отношений, обучать действиям при экстремальных ситуациях.

Сформированность у учащихся социальной активности, социальной ответственности, воспитание патриотических качеств

1.Проведение бесед «Твоя гражданская позиция», «Права и обязанности детей», «Я и мое государство» и др.

2.Участие в акции «Нет наркотикам».

3.Участие в празднике «День города», «День здоровья».

4.Ярмарка солидарности.

5.Организация экскурсий.

6.День учителя. Изготовление открыток для учителей.

7.Ко Дню Защитника Отечества «А, ну-ка, мальчики».

8.50-летие космонавтики (конкурсы рисунка и чтецов).

9.День Победы. Изготовление открыток для ветеранов. Просмотр к/ф «Сын полка»

В течение учебного года






Сентябрь


В течение года


Октябрь


Февраль



Апрель



май

Экономическое и трудовое воспитание

1.Воспитать интерес и уважение к труду и людям труда.

2.Выработать стремление к качественному труду в своей

деятельности.

3.Воспитать у учащихся бережливость, экономичность, хозяйственность

Воспитание деловых личностей максимально полезных обществу, своей семье и самим себе.

Привитие любви к общественно- полезному труду.

1.Беседы «Кем быть и каким быть», «Уважение чужого труда».

2.Организация выставок поделок.

3.Проведение субботников, трудовых десантов по благоустройству класса, школы и пришкольной территории.

4. Дежурство в классе




В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Эстетическое воспитание

1.Научить учащихся понимать красоту природы. Человеческих поступков и отношений.

2.Разбудить интерес к познанию произведений искусства.

3.Воспитать здоровый художественный вкус.

4.Вовлечь в подготовку и проведение классных, школьных и городских мероприятий.

5.Развивать актерское мастерство.

Воспитать вкус читателя, слушателя, зрителя, актера.

Сформировать умения, потребности и привычки создавать прекрасное.

Сформировать умения и навыки участия в массовых видах искусства- в рисовании, пении, музыке, ритмике, художественном слове, драме.

1.Организация выставок детского творчества.

2.Участие в городских и школьных конкурсах «Одаренные дети», «Праздники детства» и др.

3. Вовлечение учащихся в кружки школы и МУДОШ ЦРДиЮ.

4. Проведение музыкальных утренников «Новый год», «23 февраля», «8 Марта», «День именинника» и др.



В ТЕЧЕНИЕ ГОДА












Физическое воспитание и санитарно-просветительская деятельность

Создание социально- гигиенических и социально- психологических условий, способствующих повышению физической выносливости детей, укреплению их здоровья, использование здоровье сберегающих технологий

Подготовить физически развитую личность, привить навык  физического труда. Закрепить в психике ребенка стремление к здоровому образу жизни.

1.Вовлечение в спортивные секции.

2.Проведение Дня здоровья.

3.Проведение веселых стартов.

4.Беседы о личной гигиене(гигиена тела, одежды, окружающих предметов).

5.Учасите в городских спортивных соревнованиях.

6.Медицинская страничка «Будь здоров».

7.Беседа по предупреждению распространения заболеваний, о вреде курения, наркомании, алкоголизма.

8. Проведение игр на свежем воздухе.

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Работа с родителями

1.Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

2.Создание условий, обеспечивающих право на участие родителей в управлении школой.

3.Привлечение родителей к общешкольным мероприятиям.

4.Использование в деятельности учителей опыта семейного воспитания.

Формирование здорового и нравственного образа жизни семьи, вовлечение родителей в совместную творческую, общественно- значимую деятельность по воспитанию детей.

1.Проведение общешкольных и классных собраний:

- «Садимся за уроки»;

- собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным»;

- «Безопасность учащихся в школе»;

- собрание-мастерская «Праздники»;

- деловая игра «Развитие личности мл. школьника».

2.Участие в проведении дня открытых дверей.

3.Консультации для родителей.

4.Совместные праздники родителей и детей.

5.Организация чествования родителей за успехи в воспитании детей и активную помощь школе и группе.






В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

   

Работа с родителями

№ п/п

Название родительского собрания

 

Срок

1

В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?

Сентябрь

2

Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка

Ноябрь

3

Умный ребенок, прилежный ребенок

 

Февраль

4

Поговорите со мной, родители!

 

Апрель

5

Итоговое родительское собрание

 

Май

     

План     воспитательной  работы  в  1Г классе

                                 на   2012 – 2013   учебный   год.

        

                                                                                                                                              Учитель: Харитонова И.А.

                     

                                                                        г. Ивантеевка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...