Все профессии нужны, все профессии важны.
классный час по теме

Злобина Ольга Анатольевна

Профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_.docx1013.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие (агитбригада)

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Оборудование: выставка детских работ, рисунки на тему «Моя будущая профессия», газеты «Профессии наших родителей» и «Наша школа», плакаты с пословицами о труде, мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.

Ведущий 2.   Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка,  спокойна и     интересна будет жизнь человека.

1 ученик:  Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

                   Нетрудно, а всё - таки надо уметь.

                   За что ни возьмись, нужно мастером стать

                   И дело любое уметь выполнять!

2 ученик:  Сломалась игрушка – умей починить,

                   А новую - сам научись смастерить,

                   Недаром ребятам смекалка дана,

                   Во всём и везде помогает она.

3 ученик:  Умей, если нужно, заштопать носок,

                    Без помощи свой приготовить урок.

                    Будь первым в ученье, будь первым в труде,

                    У нас белоручек не любят нигде.

4 ученик:  Это здорово:

                   Уметь! –

                   Сеять хлеб и песню петь.

5 ученик:  Стог метать,

                   Дрова колоть,

                   Грядку чисто прополоть.

6 ученик:  Это здорово:

                   Строгать!-

                   Делать стол или кровать.

7 ученик:  Бак лудить,

                   Трамвай водить,

                   Дом на зорьке возводить,

                   Сталь ковать,

                   Деталь точить,

                   Мастерству других учить.

8 ученик:  Сад лелеять,

                   Хлебы печь,

                   Матерей от бед беречь.

                   Добрым быть,

                   Друзей иметь.

                   Это здорово – уметь!      

Ведущий 1.  О труде  сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

 

  Восстанови пословицы: (Слайды)

  1. Без труда нет плода.
  2. Дело мастера боится.
  3. Что посеешь, то и пожнёшь.
  4. Терпенье и труд всё перетрут.
  5. Маленькое дело лучше большого безделья.
  6. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  7. Каков мастер, такова и работа.
  8. Труд кормит, а лень портит.
  9. Глаза страшатся, а руки делают.

Ведущий 2.  Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим.  (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети.   (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели.  (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Ведущий 1. Профессий много на свете и все они нужны людям.  А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?».

9 ученик: У меня растут года,

                   Будет мне семнадцать.

                   Где работать мне тогда,

                   Чем заниматься?

10 ученик:  Нужные работники –

                     Столяры и плотники!

Столяр: Молоток в работе нужен,
               И с пилою столяр дружен.
               Я дощечки распилил,
               И скворечник смастерил.

Плотник: Делать я могу буфеты,

                   Стулья, тумбы, табуреты.

                   В стружках весь верстак.

                   Вот работать надо как!

9  ученик: Столяру хорошо,

                   А инженеру – лучше,

                   Я бы строить дом пошёл,

                   Пусть меня научат.

 

Инженер: Я сначала начерчу

                   Дом такой, какой хочу.

                   Самое главное,

                   Чтоб было нарисовано

                   Здание славное…

9  ученик: Инженеру хорошо,

                   А доктору – лучше,

                   Я б детей лечить пошёл.

                   Пусть меня научат.

Ведущий 2. Невозможно человеку представить свою жизнь без …. ( сценка от 2 класса)

Грамоты за проект «Защита профессий»

Ведущий 1.Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. (Слайды)

Ведущий 2. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!

11 ученик:      Каменщик – строит жилища,

                         Платье – работа портного.

                         Но ведь портному работать

                         Негде без тёплого крова.

                         Каменщик был бы раздетым.

                         Если б умелые руки

                         Вовремя не смастерили

                         Фартук, и куртку, и брюки.

                         Пекарь сапожнику к сроку

                         Сшить сапоги поручает.

                         Ну а сапожник без хлеба

                         Много ль пошьёт, натачает?

                         Стало быть, так и выходит,

                         Всё, что мы делаем, нужно,

                         Значит, давайте трудиться

                         Честно, усердно и дружно.

Ведущий 1. А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?

       12 ученик:     Надо одиннадцать лет учиться,

                               Не лениться, а трудиться.

       13 ученик:     Год за годом промелькнут,

                               И от школьного порога

                               В жизнь откроется дорога.

       14 ученик:    Подрастём – всё будем сами

                               Делать этими руками.

                               Много я узнать хочу-

                               Выбрать дело по плечу.

Девочка (1): Моя мама говорит, что каждое ремесло пахнет по-своему.

Девочка (2): Как это?

Девочка (1): У каждого дела

                      Запах особый:

                      В булочной пахнет

                      Тестом и сдобой.

Девочка (2): Мимо столярной

                      Идёшь мастерской-

                      Стружкою пахнет

                      И свежей доской.

Девочка (1): Пахнет маляр

                      Скипидаром и краской.

                      Пахнет стекольщик

                      Оконной замазкой.

Девочка (2): Куртка шофёра

                      Пахнет бензином.

Девочка (1): Блуза рабочего-

                      Маслом машинным.

Девочка (2): Пахнет кондитер

                      Орехом мускатным.

Девочка (1): Доктор в халате –

                   Лекарством приятным.

Девочка (2): Рыбой и морем    

                      Пахнет рыбак.

Все вместе ( хором ) Только безделье                    

                                     Не пахнет никак.

        

Ведущий 2.  Да, профессий век не счесть,

                       Присмотреться время есть.

                       Кем же вы хотите стать?

                      Любопытно всем узнать.  

                     (Слайды- рисунки детей)   Грамоты за рисунки

Ведущий 1. Вы, ребята, проводили интервью у своих родителей и работников школы. Защищали свой проект- исследование. Давайте посмотрим, что у вас получилось..

15ученик: Школа! Школа! Ты – начало

                    Всех профессий и дорог.

                    Ты нам другом верным стала,

                    Чтобы по сердцу занятье

                    В жизни выбрать каждый смог!

16 ученик:  Кем мы станем – неизвестно,

                     Наши цели далеки.

                     Но дружны, как ноты в песне,

                     В классе все ученики!

 

         

Ведущий 1. Костюм нарядный выходной

                     Искусно нам сошьёт портной.

                     Даст книги нам библиотекарь.

                     Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Ведущий2. Учитель выучит всему –

                     Научит грамоте, письму.

                     Письмо доставит почтальон.

                     А повар сварит нам бульон.

                     Я думаю, ты подрастёшь

                     И дело по душе найдёшь!

Все:  Все работы хороши – выбирай на вкус!

                                                   Дети берут интервью у родителей.

Грамоты за газету-проект.

 26 ученик:  Машинисты и ткачи,

          Трактористы и врачи,

          Лесорубы и шахтёры,

                       Повара и кузнецы,

           Водолазы и певцы –

           Все профессии нужны,

           Все профессии важны!

27 ученик:  На свете есть страна одна,

          Где труд всегда в почёте.

          И эта умная страна –

          Страна, где вы живёте.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»

            У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

     

   

     


             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....