КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка (1 класс) по теме

Чалукян Анжелика Григорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_teatr.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛЫ № 2

                   КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

                 В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                                                                                       Из опыта работы

                                                                                       учителя начальных          

                                                                                       классов

                                                                                       Чалукян   А. Г.

 

    На протяжении многих лет педагоги и методисты решали и решают

вопросы: как ввести маленького человека в мир литературы, как научить его любить книгу? Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в школе содержательной, активной, интересной ,творческой.  Он стремится найти новые пути эстетического воспитания и художественного образования детей, привития социально-нравственных качеств, ищет приёмы развития индивидуальных творческих способностей младших школьников.

    Как учить светло , радостно, без принуждения? Ответ на эти вопросы для меня один -  РАБОТА С КУКЛАМИ  на занятиях кружка « Кукольный театр».

    Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения ребенка , приобретение реальных жизненных навыков. Кукольный театр – искусство синтетическое, которое воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств                     ( художественное слово ,  наглядный образ , живописно-декоративное оформление , музыка )

     Занятия в кружке помогают решить многие задачи:

  1. формирование  мировоззрения, нравственных убеждений ( персонажи кукольных представлений бережно хранят характеристики человеческой мудрости , доброты , смелости, жадности , глупости) ;
  2. развитие воображения , памяти, творческих способностей , эстетических чувств и понимание прекрасного;
  3. воспитание эмоционально-чувственного отношения  к окружающему миру.

   Кроме того , ощутимо совершенствуются навыки чтения, работа над текстом литературных произведений, максимально доступным становится овладение системой филологических понятий ( жанр, персонаж , композиция) , взаимосвязь всех видов речевой деятельности .  Формируется интеллект и уровень общей культуры , представление о многообразии мировой и отечественной литературы.

   Занятия кружка исключительно творческие, способные пробудить  и развить детскую фантазию , духовное общение, а при правильной организации дают импульс к самостоятельной деятельности. Перевоплощаясь в тот или иной образ , дети смеются , когда  смеются их персонажи , грустят вместе с ними ; чувствуют и думают так же , как  и их  сказочные герои . Помочь ребенку раскрыться , проявить себя в общении , высказаться в доступной форме , т. е. выразить свои впечатления от наиболее взволновавших  эпизодов , помогает сюжетная игра ,  рисунок , музыка.  ( см. приложение  1)

    На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы , так и посещение театров , тематические экскурсии , игры и упражнения из театральной педагогики , работы с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых и перчаточных кукол. Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится  регулярному тренингу,  который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся.

    В школе я работаю более 25 лет. Очень хорошо знаю , что нежелание детей читать – большая проблема. Поэтому руководствуясь идеей введения школьников в мир литературы, решила прививать любовь к чтению не только на уроках , но и во внеурочной  работе, на занятиях  кружка.

     После летнего отпуска на первом же родительском собрании разъяснила родителям моих учеников , чем же страшен отказ от  полноценного чтения.

Во-первых , обедняется словарный запас, и как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей детей. Во-вторых, нарушается процесс их социализации , вхождения в общество, знакомства с его моральными и духовными ценностями. В-третьих, нечитающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Далее  поделилась мыслями о создании  театра кукол    « Рукавичка» и убедила , что хорошо рассказанная сказка – это еще и начало культурного воспитания.  Мои слова нашли отклик в их душах ,и  родители стали моими единомышленниками . Именно они  помогли сшить первых кукол нашего театра, смастерить  декорации , изготовить ширму-занавес .

На первых занятиях кружка я познакомила детей с кукольным  театром, с работой в кукольном театре, учила правильно одевать куклу на руку. Их так и называют – куклы на руке, ручные куклы или петрушки . их устройство заимствовано у народного кукольного театра , широко распространенного с конца 18 века. Главным героем его был Петрушка. У этой куклы есть и классическое название, под которым ее знают во всем мире, - бибабо..

     Когда такая кукла надета на руку, маленький кукловод может управлять  движениями головы и ручек куклы.

Превращается рука

И в котенка , и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум , талант , и …

Все в порядке!

                                  В. Берестов

Конечно, прежде чем приступать к работе над конкретными ролями в кукольном спектакле,  нужно усвоить некоторые правила.

            Правила ведения кукол.

  1. Куклы надо держать на определенном уровне по отношению к ширме, из-за которой их показывают. Кукла , поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться над ней примерно на две трети своей высоты. Отводя куклу в глубину ширмы, нужно поднимать ее выше, для того чтобы передние зрители могли ее видеть.
  2. Если кукла не совершает каких-либо действий , ее руки должны быть прижаты к туловищу, при этом правая ручка  куклы придерживает левую.
  3. Держать куклу надо прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти исполнителя. Нельзя наклонять всю руку, держащую куклу.
  4. Чтобы посадить куклу , нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье руку, на которую надета кукла. А потом, уже оперев запястье на то место, куда сажается кукла, выпрямить кисть  руки. Когда сидевшая кукла встает, она тоже должна  сначала наклониться вперед, а потом выпрямиться и одновременно приподняться до обычного уровня стоящей куклы.
  5. Движения куклы и текст , произносимый от ее имени , должны быть обращены к определенному объекту -  к предмету или персонажу. Для этого куклу поворачивают всем корпусом или головой  в ту сторону, куда она должна смотреть. Направить « взгляд» куклы на нужный предмет  - значит направить ее нос в его сторону. Это же правило надо соблюдать , когда кукла слушает кого-то из персонажей.
  6. « Говорящая»  кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук ( как это делает человек в жизни) .
  7. когда одна кукла говорит, остальные  должны оставаться  неподвижными. Иначе  будет непонятно, какая из кукол говорит.

Серьезная проблема, с которой мы столкнулись в работе, - почти полное  отсутствие нужного репертуара. Мы начали работать с жанром народных сказок ( « Репка» , « Колобок» )  ( см. приложение  2) , тщательно отрабатывали выразительное чтение ролей каждого персонажа , выбирали  героев сказки и делали зарисовки.  Помимо рисунков  на заданную тему демонстрировали кукол , сделанных из варежек. ( Ближайший урок труда посвящался изготовлению таких кукол, или дома каждый учащийся мог  превратить старую варежку в героя сказки.) В процессе занятий дети  при помощи родителей изготавливали афиши, декорации , реквизит , а главное - кукол . Технология работы по  изготовлению кукол с каждым годом  совершенствуется. Сначала это были бумажные игрушки – « пальчиковый» театр, который постепенно перешел в  « варежкин».Велика и неисчерпаема сила воздействия художественных произведений  на человека. Нравственная чистота народных идеалов воплощена  в образах героев многих сказок. Народная мудрость , веселый юмор открывают  путь к сердцу маленького читателя, актера , сказывается на формировании его взглядов, привычек поведения.

Опыт показывает, что умелая организация работы в кукольном театре подталкивает учащихся на создание собственных небольших пьес. Учащиеся сами предлагают темы , которые  им хотелось бы сыграть, придумывают реплики  будущих героев.  Это естественно: ведь дети шести- десяти лет – прекрасные  сочинители , импровизаторы. Ведь через кукол легче высказать свое мнение, легче о чем-то спросить -  говорит-то кукла!                Школьники с удовольствием составляют сценарии для кукольных представлений, сочиняя и переделывая  сказки, изготавливая кукол, участвуя в спектаклях.

Таким образом ,  представление в  театре кукол со временем можно использовать  как чудесный ключик , который откроет дверцу в окружающий ребенка  волшебный мир образов, красок, звуков.

Наш кружок посещали  дети с разными способностями . некоторые хорошо читали , интересовались  литературой , но были и дети  ничем не  интересовавшиеся, плохо читавшие. Начав  посещать занятия кружка             « Рукавичка», эти дети  при инсценировании сказок  нередко получали главные роли. И вскоре ребята стали лучше читать , меньше конфликтовать с одноклассниками, поведение изменилось в лучшую сторону. Очевидно, что занятия в кружке  оказывают положительное воздействие на слабых учащихся.

Сейчас я с уверенностью могу сказать , что работа в кукольном театре  воспитывает высоконравственную  личность , формирует у младших школьников коммуникативные умения, адаптирует их к современной жизни, расширяет кругозор. Все участники кружка, несмотря на то , что некоторым из них сложно дается учеба, замечательные  и способные артисты.

Беседуя с учителями начальных классов, родителями учащихся , психологами школы, наблюдая за младшими школьниками во внеурочное  время, убеждаешься, что дополнительное образование предоставляет ребенку возможность выбора направления в соответствии с имеющимися у него природными задатками. В основе дополнительного образования лежит свободный выбор направления и вида деятельности. И эта свобода выбора – мощнейший стимул развития личности ребенка.

   

Приложение  1.

Игровое занятие с элементами изучения внутренней техники актера.

(занятие построено на динамичной смене одного вида деятельности  другим, что позволяет сделать его насыщенным и менее утомительным)

Продолжительность занятия 30-45 минут.

                            Структура занятия

       Этап

           Назначение

       Комментарии

1. Приветствие

Создать атмосферу доверия, принятия, психологической комфортности.

Коллективные упражнения, направленные на сплочение группы.

2. Разминка

Настройка на продуктивную групповую деятельность активизирует детей и снимает чрезмерное эмоциональное напряжение.


Проигрывается ритуал «входа» в занятие.

3.Основная часть

Развитие психических процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы.

Сказка , сюжетная игра, музыкальная импровизация, сценические упражнения, позволяющие приобрести новый опыт.

4. Заключение

Подведение итогов занятия, закрепление в беседе нового опыта.

Анализ ситуаций из жизни, использование опыта.

Ритуал «выхода» из занятия.

Тема занятия: ЗЛОСТИКИ, БОЯЗВИЛИКИ И ГРУСТИШКИ.

Цель занятия: знакомство с разными эмоциями, обучение способам выражения различных эмоциональных состояний.

Задачи: 1) гармонизация эмоционального состояния;

                2) развитие творческого воображения;

                3) совершенствование механизмов саморегуляции.

Оборудование:  белые маски, гуашь, фломастеры, карандаши, восковые мелки, цветная бумага, спокойная музыка, красный , синий и желтый квадрат ( 25х25см).

Ход занятия: 

- Здравствуйте , ребята! Сегодня мы поздороваемся друг с другом, попрыгав на одной ножке и соприкоснувшись с соседом справа обувью, посмотрите , как это делаю я , а теперь-  все вместе. Молодцы!

Ведущий ( учитель или кто-то из детей) берет в руки зеркало. Дети смотрятся в него , передают по кругу со словами: « В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!»

егодня мы с вами попали в сказочный мир страны Чувств. В каждом ее городе проходила своя , совсем не похожая на другие жизнь. Проходя мимо одного города мы могли услышать…(звучит фонограмма детского смеха) веселый смех. Все жители бегали по улицам, играли в салочки и звонко хохотали. Их лица озаряла улыбка, и сразу было видно, что все рады видеть друг друга.

 Упражнение №1 « Приветствие»

Дети встают в круг.

- Ребята , давайте поприветствуем друг друга пожатием руки и улыбнемся. Я пожму руку соседу слева и так сделает каждый , и наше радостное приветствие пройдет круг.

- Как вы думаете, как называется этот город? Правильно, это был город радости. А жителей звали Веселые Радужки.

В другом городе шли настоящие сражения. Все жители ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить кому-нибудь подножку или закидать его помидорами. А перед заходом солнца все жители этого огромного города собирались  на поляне и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было  в перьях.

Упражнение № 2 « Кричалки – шепталки - молчалки»

- А сейчас мы весело поиграем. Ребята , внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат – можно прыгать и кричать, если желтый – можно только шептаться, а если синий – нужно замереть на месте и замолчать.

- Жители этого города  каждый день только и думали о том , как сделать кому-нибудь пакость. Задерживаться в этом городе совсем  не хотелось Как  вы думаете, как назывался этот город? Правильно, это был город злости. А жителей его называли  Злостиками.

 Проходя мимо следующего города, все люди видели пустынные улицы. Казалось, что жители покинули этот город навсегда. Но вдруг впереди показался велосипедист . Он быстро ехал по улице и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Если велосипедист замечал кого-нибудь,… у него широко открывались глаза и рот , и казалось, он вот-вот закричит.

Упражнение № 3 « Страх»

Дети мимикой и жестами изображают состояние  страха: ноги согнуты, рот приоткрыт, глаза округлены, брови подняты, плечи « съеживаются от страха.

 - Как вы думаете, что это за город? Правильно, это был город страха. А жители его назывались Боязливиками.

Упражнение № 4 « Грусть»

- На улице следующего города   стоял печальный человек. Ребята , покажите , как  это выглядит -  быть печальным и грустным? Этим упражнением мы попали в город грусти с его мрачными жителями Грустишками. Они то и дело грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому и еще много-много о чем. И никто в округе не мог их развеселить.

Упражнение № 5 « Белая маска»

- Кажется , что в этой стране никогда не будет порядка. Жители сказочных городов так устали только радоваться , злиться или только грустить, что их лица  потихоньку стали исчезать, а на их месте появлялась только безмолвная маска. Ребята, покажите , в какие маски превратились лица жителей? ( Дети прикладывают к  лицам белые маски).

-  А потом  постепенно стали  исчезать и сказки сказочного мира . Так, день за днем, проходила жизнь сказочного государства. И никто не мог  ничего изменить….

 - Но страну Чувств еще можно спасти Еще не все волшебные краски смыты с ее лица. Нужно всего лишь найти человека, который помнит секреты счастья и не  разучился  радоваться и грустить , удивляться и прощать. Кто же может помочь  этой стране? Какие маленькие , храбрые человечки? Правильно – дети. Ведь только они с их чистой душой смогут спасти сказочный мир и вернуть  прежнее счастье. Вы согласны со мной ?

Чтобы  чары не могли на нас подействовать , мы сначала выполним волшебный ритуал ( дыхательная гимнастика) и потом приступим к работе.

Упражнение № 6 « Дыхательная гимнастика»

- Итак , несколько раз вдохните и выдохните. Вдох – выдох, вдох – выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь  соседу слева.

Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох – выдох , вдох – выдох. Молодцы !

- Сейчас мы с вами оживим страну Чувств и расколдуем рыцарей Безличия .

(Дети берут  белые маски, в которых есть прорези для глаз)

Упражнение  № 7 « Создаем маски чувств»

- У нас есть верные помощники , которые  еще ни разу не подводили в работе, - это краски ( восковые мелки , карандаши, фломастеры). Итак , за дело!

Включается спокойная музыка , и дети рисуют маски . по окончании работы они придумывают названия своим маскам, знакомятся со всеми жителями  страны Чувств и оставляют их высыхать.

- Теперь в стране Чувств будет всегда царить любовь и гармония. А мы с вами встанем в круг. Приготовьте , пожалуйста , свои ладошки. Я каждому подарю волшебную хрустальную бусинку. Берите ее осторожно, не уроните. Согрейте ее своим теплом. И пусть каждый из вас загадает желание, какими вы хотите быть. Прошепчите это желание над бусинкой. И оно обязательно должно исполниться, только нужно верить…. А сейчас мы возьмем наше волшебное зеркало и будем передавать его по кругу со словами « В зеркале я отражусь , где захочу – там окажусь!» Ну, вот мы и дома . Всем  спасибо!

Вопросы для обсуждения: ( работа в группе или индивидуально)

   

  1. С какими чувствами ты познакомился?
  2. Какое чувство было самое приятное? Самое неприятное?
  3. Понравилось ли тебе быть волшебником?

 

Приложение  2

Кукольный театр – одна из активных форм коллективного труда. Ученики раскрывают свои скрытые  возможности, учатся думать , выбирать , чувствовать , слушать и слышать , смотреть и видеть, т. е. реагировать на происходящее осмысленно.

Предлагаю пьесы для кукольного театра :

                                        РЕПКА

                              Театр – экспромт

Чтоб сказку здесь сыграть ,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль  он тут же получает.

Кто отгадает первым , тот и будет играть роль.

Работящий , хоть и сед,

Догадайтесь , это … (дед).

А у деда есть подружка,

Очень милая…( старушка).

Раскрасавица , не злючка,

Проживает с ними… ( внучка) .

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький …( щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка) .

Этот зверь мал слишком –

Симпатичная …( мышка) .

Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Круглая да крепкая,

А зовется …(репка).

Каждый участник надевает куклу, проходит за ширму, произносит свой текст, когда называют героя.

Р е п к а.  Оба-на!

Д е д. Так-с!

С т а р у ш к а. Кушать подано.

В н у ч к а. Всем привет!

Ж у ч к а. Гав-гав!

К о ш к а . Мяу-мяу!

М ы ш к а . Пи-пи-пи!

Далее разыгрывается текст сказки.

                                                 КОЛОБОК

                                         Театрализованная игра

Участвуют:

Колобок

Старичок и Старушка (куклы бибабо)

Зайчик

Лиса

Волк

Ход игры

Появились  Старичок и Старушка.

Старичок Что-то есть хочется. Испеки, Старушка, колобок.

Старушка Сейчас по сусеку помету, намету немножко муки, добавлю яичко, сметанки.

Старичок.Пеки, пеки колобка.

Старушка (печет)

Колобок, колобок,

Выходи на шесток!

Колобок (появляется).

А я тут как тут!

Колобок, Колобок,

У меня румяный бок,

По сусеку я метен,

На сметане я мешон!

Не ешь меня, старушка,

Не ешь меня, старичок!

Старичок  Вот это да!

Старушка  Чудеса!

Старичок  Колобок-то живой!

Старушка  Не будем мы тебя есть, будешь у нас вместо внучка.

Колобок  Вот здорово!

Старушка   Только уж больно ты горячий. Можно подумать, что у тебя жар.

Старичок  Нам нужен внучек здоровенький. Положим-ка мы тебя на окошко остывать.

Старичок и Старушка уходят. Старушка

Колобок (поет)

Колобок, Колобок

У меня румяный бок,

По усеку я метен,

На сметане я мешон!

 

Появляется  Зайчик

Зайчик  О! Не колобок, а целый колоб! Круглый и лысый! Прыгай ко мне, смешной колобок!

Колобок   (прыгает с окна к Зайчику). Привет, длинноухий, ты кто будешь?

Зайчик   Я Зайчик, длинные уши, короткий хвост. А ты – Колобок.

Я , пожалуй, тебя съем.

Уж больно ты румяный,

Совсем ты без изъянов.

Колобок, Колобок,

Съем твой золотистый бок.

Колобок Не ешь меня, зайчик. Я тебе спою песенку.

Колобок, Колобок

У меня румяный бок,

По усеку я метен,

На сметане я мешон!

Вниз с окошка я сошел

И от зайчика ушел.

Колобок убегает от Зайчика в темный лес. К нему навстречу выходит Волк.

Волк О! Лепешка бежит, Колобок! Пузатый, аппетитный, слопаю, Колобок, тебя!

Колобок Не ешь меня, зайчик. Я тебе спою песенку.

Колобок, Колобок

У меня румяный бок,

По усеку я метен,

На сметане я мешон!

Вниз с окошка я сошел

И от зайчика ушел!

А от тебя, Волк, и подавно уйду.

Волк Давай тогда драться. Кто кого победит, тот того и съест.

Колобок Что вы все про еду говорите? Как это вообще – съесть? Я даже не представляю.

Волк Это взять зубами и укусить, а потом еще раз!

Колобок Подумать только, как интересно! Ну, давай драться.

Волк Только, чур, по спине не бить. Спина – то у меня большая, по ней легко попасть, а ты, глупый Колобок, старайся попасть мне по лапке.

Колобок Хорошо, тогда, чур, по голове не бить.

Волк (оторопев от неожиданной прыти Колобка) О-о!

Колобок убегает. Появляется   Лиса

 Лиса Стой, Колобок! Куда бежишь?

 Колобок Гуляю. А меня все съесть порываются.

Лиса  И я тоже тебя съесть хочу. Ну-ка, полезай ко мне в пасть!

Колобок Еще чего выдумала. Полезай-ка ты сама ко мне в пасть лучше. Я тебя сам съем.

Лиса (пугливо) Что еще?

Колобок Мне Волк объяснил: когда едят, делают ртом так: «ам-ам»! (кусает Лису)

Лиса Ай! Ой! Спасите! Меня Колобок загрыз до сметри!

Колобок (преследует Лису и поет)

Колобок, Колобок

У меня румяный бок,

По усеку я метен,

На сметане я мешон!

Вниз с окошка я сошел

И от зайчика ушел,

И от Волка ушел,

От Лисы я ушел!

Лиса Спасите! Мамочка!

Появляются Старичок и Старушка.

Старушка Вот он, наш несчастный Колобок!

Старичок Унесла его негодная Лиса.

Лиса Спасите! Искусали! Колобок хулиганит!

Старичок Колобок, перестань кусать Лису. Она тебя не тронет.

Лиса Честное слово, не трону.

Старушка Лучше собирай-ка всех лесных жителей, пойдемте все вместе к нам домой пить чай с конфетами.

Все куклы исполнители выходят и кланяются зрителям.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр в начальной школе

Статья "Театр в начальной школе" Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуальног...

Театр в начальной школе

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Рабочая программа кружка "Театр в начальной школе"

Эта программа позволит построить работу с творческими детьми во внеурочное время. Мною она опробована и дала хорошие результаты....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...

Программа "Театр в начальной школе"

Данный кружок входит в направление музыкальные кружки, театральные студии, рассчитана на четыре года занятий в начальной школе с расчетом один час в неделю (136 часов).В основе занятий  лежит игр...