Буклет "Духовно-нравственное воспитание младших школьников « Я познаю мир»"
материал на тему

Геращенко Светлана Григорьевна.

- Развитие нравственного чувства сопереживания.

- Развитие чувства ответственности за другого человека.

-  Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром  в соответствии с нормами христианской морали.

-  Развитие чувства благодарения.

Алгоритм действий учителя

- Продуктивное взаимодействие с учениками;

- Формирование моральных представлений к нарушению требований морали;

- Развитие самосознания школьников;

 - Формирование собственного «Я»;

- Использование на практике морально – этических знаний и убеждений;

- Создание ситуации морального выбора;

- Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_2.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир»

«Я и мое здоровье» - воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о  ЗОЖ, формирование основ безопасности собственной жизни.

«Я и мои ценности» - воспитание любви и уважение к семье, приобщение детей к общепринятым нормам  и правилам поведения; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду.

«Я и моя родина» - воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного  поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».

 

 

Духовно – нравственный портрет младшего школьника

Добрый, не причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям

Смелый и решительный

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мокро-Гашунская средняя общеобразовательная школа№7

Духовно-нравственное воспитание  младших школьников « Я познаю мир»

учитель начальных классов Геращенко С.Г.

п. Мокрый Гашун

- Развитие нравственного чувства сопереживания.

- Развитие чувства ответственности за другого человека.

-  Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром  в соответствии с нормами христианской морали.

-  Развитие чувства благодарения.

Алгоритм действий учителя

- Продуктивное взаимодействие с учениками;

- Формирование моральных представлений к нарушению требований морали;

- Развитие самосознания школьников;

 - Формирование собственного «Я»;

- Использование на практике морально – этических знаний и убеждений;

- Создание ситуации морального выбора;

- Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей.

   

Методы духовно-нравственного воспитания

  1. Атмосфера любви
  2. Атмосфера взаимопонимания
  3. Атмосфера искренности
  4. Атмосфера доверия

 

Используемые формы работы в начальной школе

- Внеклассное чтение и обсуждение  произведений духовно-нравственной тематики;

- Выпуск тематических альбомов
«Как вести себя…»;

- Тематические классные часы;

- Творческая художественная деятельность(рукоделие, рисование);

- Организация выставок и поделок;

- Проведение праздников и внеклассных мероприятий;

- Использование мультимедийных презентаций в работе;

- Проведение   родительских собраний.

 

Этапы реализации программы

1 этап: Сентябрь, октябрь 2012.г. –изучение и систематизация научного и практического опыта решения проблемы по воспитанию учащихся, устремления к высшим духовным ценностям в соответствии с ФГОС.

2 этап: Ноябрь 2012– освоение и внедрение регламентированных и факультативных программ 

  3 этап: Декабрь 2012 - Май 2016

   Реализация духовно – нравственного    воспитания  подрастающего поколения  учащихся .

Методы работы:

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. демонстрационный ;
  4. информационно -технологический
  5. убеждение ;
  6. показ ;
  7. разъяснение ;
  8. личный пример;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитания младших школьников "Я познаю мир"

Как воспитывать сегодня? Мои мысли и взгляды на воспитание личности младшего школьника....

Психологический классный час для школьников "Познай сам себя"

Психологический классный час с тестом для учащихся 3го класса....

Экскурсионная программа для младших школьников «Я познаю мир»

Создаёт условия для проявления и развития личностных качеств, открывающих  духовную сторону жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности психолого-педагогического сопровождения младших школьников с особыми образовательными потребностями «Познай-ка»

Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. По данными Министерства образования РФ, среди детей п...

Исследовательская работа: Применение активных методов, приемов при создании педагогических условий развития поликультурной компетентности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе по Программе «Познаем мир вместе»

Проблема исследования - Каковы педагогические условия развития поликультурной компетентности младших школьников?.Объект исследования - процесс поликультурного воспитания младших школьников.Предме...

Профилактика проявлений школьной дезадаптации младших школьников «Я познаю этот мир»

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка с особыми потребностями в обучении. Этот период труден и для ребёнка, который прошёл подг...

Интегрированный курс для младших школьников «Я познаю мир»

Программа «Я познаю мир»- интегрированный курс для младших школьников, предназначенный для воспитания любознательного, активно познающего мир школьника....