Для родителей и детей
материал по теме

Рекомендации в помощь родителям, для выполнения домашних заданий, для обсуждения с ребенком его достижений.

Рекомендации детям о поведении на водоемах и в воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по контролю над выполнением школьником домашних заданий

        Долго сидеть за приготовлением уроков – это еще не значит хорошо их приготовить. Существуют следующие нормы:

1 класс – 1 час

2 класс – 1-1,5 часа

3 класс – 1,5 – 2 часа

4 класс – 1,5 – 2 часа

Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания, неумением сосредоточиться на одном предмете. Напишет строчку, начнет рассказывать, … Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.

Чтобы приучить ребенка к усидчивости, нужно ставить перед ним задачу – уложиться в определенное время, ставить перед ним часы (учится распределять свои занятия по времени).

  1. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  2. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  3. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  4. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  5. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  6. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у него  умения выполнить заданное упражнение.
  7. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  8. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  9. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  10. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
  11. Не сравнивайте  умения вашего ребёнка с умениями других детей.
  12. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Правила поведения в воде и возле водоёмов  для школьников

 • Не купайся в грязных водоёмах — это может стать причиной серьёзных заболеваний.

• Не купайся в незнакомом месте без взрослых.

• Никогда не купайся во время грозы — в тебя может попасть молния, потому что вода притягивает электрические разряды.

• Помни, что надувные матрацы и круги ненадёжны; пользоваться ими в воде можно только в присутствии взрослых.

• Даже если ты очень хорошо умеешь плавать, не ныряй в незнакомом водоёме — под водой могут быть острые камни или другие опасные предметы, а если место мелкое, можно сильно удариться о дно.

• Не отплывай далеко от берега, если на море разыгрались высокие волны, — тебя может унести в открытое море.

• Не затевай на воде опасных игр и шалостей, не старайся поразить окружающих прыжками с большой высоты — не стоит рисковать жизнью и здоровьем.

• Не ходи купаться один.

• Будь осторожен в воде. В море встречаются ядовитые медузы, морские ежи — можно получить ожог или рану.

• Не купайся в прудах и других стоячих водоёмах — улитки и пиявки, обитающие в них, являются разносчиками опасных заболеваний.

• При возникновении любой опасной ситуации громко зови на помощь.

• Не сиди на солнце без защитного головного убора и солнечных очков.

Правила поведения в лесу

  1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  5.       Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
  6. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

1. Не отходить от родителей больше чем на десять - пятнадцать метров, всегда оставаться в зоне видимости

2. Не пробовать на вкус ягоды и листья растений, особенно грибы - Бледная Поганка может убить, стоит её полизать

3. Не приближаться и не ловить животных - укус мыши может занести инфекцию, укус змеи и того страшнее

4. Не брать в руки гусениц, довольно неповоротливые волосатые гусеницы в основном ядовиты, их волосинки содержат ядовитые стрекательные клетки, большие сороконожки ярко красного или желто-оранжевого цвета могут нанести ощутимый ожог

5. Не подходить к водоемам

6. И пожалуй Самое Главное - при первой же опасности звать Вас на помощь!

Ты знаешь, что вне дома и школы есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут причинить тебе вред или ограбить.

В Интернете также есть злоумышленники – ты должен помнить об этом и вести себя так же осторожно, как и на улице или в незнакомых местах.

•        Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете.

•        Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники

могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.

•        Если ты хочешь поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, где нужно указывать свои данные, посоветуйся с родителями.

•        Никогда не соглашайся прийти в гости

к человеку, с которым ты познакомился в Интернете.

•        Если назначается встреча, она должна проходить

в людном месте и, желательно, с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).



Предварительный просмотр:

Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.                                  (А.С. Макаренко)

Рекомендации родителям по контролю над выполнением школьником домашних заданий

Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Не кричите, лучше определите причину отсутствия у него  умения выполнить заданное упражнение.

Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Не сравнивайте  умения вашего ребёнка с умениями других детей.

Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

Десять заповедей родительской любви

Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня.

Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться.

Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее.

Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам.

Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами.

Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои.

Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка.

Любите, принимая ребёнка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна.

Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов.

Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Памятка для родителей

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).

Памятка для  родителей по  воспитанию  культуры  поведения  у детей.

Не  демонстрируйте  своему  ребёнку  показную  вежливость  и чуткость.

·         Очень скоро  он  начнёт  вам  подрожать  и  поступать  так  в  первую  очередь  по  отношению  к  вам  самим.

·         Не  грубите  и  не  сквернословьте  сами. Ваша  привычка  станет  привычкой  вашего  ребёнка.

·         Не  говорите  о  чужих  людях  плохо  и  неуважительно.  Если  вы  покажите  в  этом  пример  своему  ребёнку,   ждите, что  очень  скоро  он  скажет  то же  самое  о вас.

·         Будьте  тактичны  по  отношению  к  другим  людям. Это  урок  вашему  ребёнку  добра  и  человечности.

·         Не  бойтесь  извиниться  перед  кем- то  в  присутствии  своего  ребёнка. В  этот  момент  вы  ничего  не  теряете,  лишь  приобретаете  уважение  своего  ребёнка.

·         Проявляйте  благородство  даже  тогда,  когда  вам  очень  не  хочется  его  проявлять, учите  этому  качеству  своего  ребёнка.

·         Помните,  что  поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!

ПАМЯТКА – СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ

Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»

Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».

Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.

Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.

Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь, вызвать жалось, не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Справочные материалы для родителей первоклассников

1. Расписание звонков

1 урок 800–845

2 урок 850–935

З урок 945–1030

4 урок 1040–112 5

5 урок 1135–122 0

2. «Школьный портфель»

Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Вам предлагается перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:

- обернутые учебники и тетради (в соответствии с расписанием);

- тетрадь 48 листов;

-  пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, два простых карандаша, ластик, карандаши: синий, красный, зеленый;

- точилка;

-  деревянная линейка длиной 25–30 см;

- набор цветных карандашей (12 цветов);

Родители могут использовать эту памятку при подготовке домашних заданий со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Дети глазами родителей, родители глазами детей

"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...

Дети глазами родителей, родители глазами детей.

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.3. Воспи...

Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...