Главные вкладки

    Классный час "Космические дали" ко Дню космонавтики.
    классный час по теме

    Кирова Анна Михайловна

    Даный классный час можно использовать как на уроках окружающего мира с целью расширеняи кругозора учеников, так и во внеурочной деятельности, как самостоятельно организованное внеклассного мероприятие к Дню космонавтики в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmicheskie_dali.docx20.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А. Солоухина

    Собинский район, Владимирская область.

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    (ПОСВЯЩЕНО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ).

    Учитель начальных классов

    Кирова Анна Михайловна

    Задачи:

    1. Расширить представления детей об освоении космического пространства.
    2. Развивать умения сотрудничать друг с другом, работать в группах.

    Подготовка: несколько учеников заранее учат стихи и текст выступления, готовят номера художественной самодеятельности.

    Оборудование: портрет Ю. Гагарина, ручки и листочки для каждой команды, песня «Трава у дома» в исполнении группы «Земляне».

    Ход классного часа.

    Вступительная часть.

    Он проник в космические дали

    И прославил подвигом свой век,

    Юрий Алексеевич Гагарин,

    Наш простой советский человек,

    На «Востоке» - корабле крылатом

    Флаг принёс о матери - страны…

    Самым первым в мире космонавтом

    Люди всей Земли восхищены.

    Учащийся.

    Юрий Гагарин – первый летчик-космонавт – родился в городе Гжатске (сегодня это город Гагарин) Смоленской области. Семья была самая обыкновенная, ничем не отличалась от миллионов трудовых семей нашей Родины. Отец – Алексей Иванович Гагарин – был мастером на все руки, все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал. Мать работала в колхозе дояркой.

    В 1941 году Юрий пошёл в школу, но учёбу прервала война. Закончив шесть классов средней школы, он поступил в ремесленное училище в Москве. Одновременно с освоением специальности литейщика-формировщика учился в школе рабочей молодёжи. Закончил эту школу он с похвальной грамотой и получил направление на учёбу в индустриальный техникум в г. Саратов. Здесь «крепкими корнями врос в землю саратовский аэродром». Далее он учился в Чкаловском военном авиационном училище, а затем служил в частях истребительной авиации на Северном флоте. В 1960 году зачислен в отряд космонавтов.

    12 апреля 1961 года впервые человек совершил космический полет вокруг земного шара, длившийся 108 минут. Этим человеком стал Юрий Гагарин.

    День 12 апреля вошёл в историю как начало новой эры – эры освоения космоса, эры работы в космосе.

    Учитель.

    - Какому событию посвящен наш сегодняшний классный час?

    - Пройдет наш классный час в форме игры КВН. Проверим, какая же из команд окажется сегодня самой космической?!

    1 конкурс. Представление команд.

    Учитель.

    - Ребята, сегодня мы с вами совершим космический полет к другим планетам. Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А еще, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно нужно готовиться.

    Команды по очереди показывают свои эмблемы, представляют название и девиз. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

    2 конкурс. Разминка.

    - Эй, Земля, с кем ты дружишь?

    Иль одна вкруг Солнца кружишь?

    - Я в компании приличной:

    Братьев семь, одна сестричка.

    Учитель.

    - Запишите на листочках, какие планеты солнечной системы вместе с Землёй вращаются вокруг Солнца.

    3 конкурс.  Домашнее задание.

    К Марсу путь был очень длинным.

    Стоп! Выходим из кабины.

    А теперь особое внимание –

    Вы готовы показать домашнее задание?

    Демонстрируются подготовленные номера художественной самодеятельности.

    4 конкурс. Метеоритный дождь.

    Учитель.

    - Внимание всем экипажам! Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными, оказывать помощь друг другу. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо в случае правильного утверждения говорить «да», а в случае неправильного – «нет».

    1. Метеориты – осколки других миров, которые не сгорели в атмосфере, а долетели до Земли? (Да).
    2. Самый тяжелый из найденных метеоритов – Гоба. Его масса – 66 тонн? (Да).
    3. Солнце  меньше, чем Земля? (Нет).
    4. Конструктор космического корабля, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет, академик Королёв? (Да).
    5. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, Аполлоном или Фебом, а наши предки – славяне – Ярилом? (Да).
    6. Виток вокруг Земли Ю. Гагарин совершил за 1 час 48 минут? (Да).
    7. До человека в космосе побывала кошка Мурка? (Нет).

    5 конкурс. Космические художники.

    Учитель.

    Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета Галлея. Последний раз её наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появится около Земли в следующий раз?

    Нарисуйте, как вы представляете себе комету Галлея. Время ограничено – 7 минут.

    6 конкурс. Спутник Земли.

    Луноход-вездеход

    Нам с Луны приветы шлёт.

    Говорит: «Дела в порядке!».

    В гости всех к себе зовёт.

    Собирайтесь, фантазёры,

    Пока Луна висит в окне.

    В луноходе будем скоро

    Мы кататься на Луне.

    Учитель.

    Чтобы благополучно прилуниться, нужно определить свой вес. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы будете  6 раз легче. Вопрос: что на Луне будет тяжелее = 1 кг ваты или 1 кг железа? Каким будет ваш вес?

    Подведение итогов классного часа. Награждение победителей.

    Звучит песня «Трава у дома» группы «Земляне».

    Учитель.

    - Итак, ребята, мы возвращаемся на Землю.

    Гагарин, вернувшись из полёта, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её».

    - Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта. До новых встреч.                                Рефлексия классного часа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация-классный час ко Дню космонавтики

    презентация-классный час ко Дню космонавтики...

    Классный час ко Дню космонавтики

    Классный час "День космонавтики"...

    Классный час к дню космонавтики

    Он всех нас позвал в космос...

    Классный час ко Дню Космонавтики

    Внеурочное мероприятие ко Дню Космонавтики  Цель:Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских ...

    классный час ко Дню космонавтики

    в работе представлен материал о покорении космоса ....

    Классный час ко Дню Космонавтики

    Возникновение праздника.Космонавты России....