1000 ОЛИМПИЙСКИХ ИСКР
книга (3 класс) на тему

Романова Ирина Николаевна

КЛАССНЫЙ ЧАС В ПРЕДВЕРИИ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

**********************************************************************************************************************************************************

                                      Классный час:

        «1000 Олимпийских искр знаний

(1-4классы)

********************************************************************************************

«1000 Олимпийских искр знаний»

Задачи:

- познакомить школьников с историей олимпийского движения;

- заинтересовать детей в необходимости регулярных занятий физкультурными упражнениями.

  Класс  украшен символами Олимпийских игр - макет олимпийского огня, олимпийский флаг, плакаты: “Главное - не победить, главное – участвовать!”, “Быстрее, выше, сильнее!” . На стенах висят оформленные  фотостенды школьных спортивных соревнований.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие.

Олимпиада мир несёт,

 Сегодня спорт сближает всех людей,

 “Быстрее, выше, дальше с каждым годом

 И с каждой новой встречей всё дружней .

Учитель: Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям.Программа древних игр была в основном легкоатлетической:  бег на разные дистанции от 200 м до 5 км; прыжки в длину;  метание копья; метание диска; гонки на колесницах .

Учитель:  Женщины не допускались к играм даже в качестве зрителей, а на трибунах могла присутствовать только одна женщина – жрица, богиня Земли и плодородия. Своеобразные же женские Олимпийские игры проводились в другое время, на празднике в честь богини Геры, жены бога Зевса. На протяжении всей Олимпиады было объявлено “священное перемирие”. Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех.  Награждение победителей проходило в день закрытия Игр. Что же получал в награду олимпийский чемпион?

1ученик :

Был простой венок зелёный

 Из оливковых ветвей

 Драгоценней, чем короны

 Всех воинственных царей.

 Потому, что не воитель

 Получал венок такой,

 А достойный победитель

 И действительно герой.

 Не хотел он сеять горе,

 Побеждённому грозя,

 Для него, в спортивном споре,

 Все соперники – друзья!

Учитель: На каждой Олимпиаде проводился, в дополнение к атлетическим состязаниям, конкурс искусств. В дальнейшем, в 84-х Играх, он стал уже официальной частью программы. “В 394 году нашей эры римский император Феодосий запретил Олимпийские игры, как языческое празднество. И только лишь через полторы тысячи лет выдающийся  французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры.

  И вот в апреле 1896 года Афины вновь принимают участников 1 Олимпийских игр современности. Из-за отсутствия финансовых средств, спортсмены России не смогли принять участие в этих Играх, хотя готовились к ним .

   Принимали участие в 1 Олимпиаде только мужчины в следующих видах: классическая борьба; велоспорт; гимнастика; лёгкая атлетика; плавание; стрельба; теннис; тяжёлая атлетика; фехтование.

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите, как украшен наш зал. Здесь присутствуют главные символы олимпиад. И сейчас мы познакомимся с ними.

Олимпийская эмблема – это переплетение 5 колец. На планете, в нашем мире, 5 жилых материков,

Символы Олимпиады: 5 разноцветных колец

Голубой Европы цвет!

Знают все, что чёрный цвет -

 Знойной Африки привет!

 Америка-  Красный цвет

 Жёлтый цвет  - Это Азии привет!

Цвет травы – зелёный цвет,

 От Австралии привет!

Презентация : Спортивный гимн Олимпиады

   А теперь обратимся к олимпийскому флагу – белому полотнищу, на котором изображены 5 переплетённых колец. Впервые он был поднят в 1914 году  Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах и лучшие спортсмены мира доставляют его непрерывно, днём и ночью, в столицу очередной Олимпиады. В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь .

   В 1894 году принята олимпийская клятва. Наиболее выдающийся спортсмен страны – организатора очередной Олимпиады произносит клятву.

Текст клятвы(читает ученик)

“От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. В истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”.

Олимпийскую клятву произносят также и судьи .

Время мчится, словно птица,

 И, наверно, в добрый час

 В гордой форме олимпийца

 Выйдет кто-нибудь из вас.

Ждём тебя, Олимпиада в Сочи!

Учитель: Две недели атлеты соревнуются, но у них находится время и на общение. Давайте и мы сейчас немного поиграем .

Зал делится на две команды. Первая имеет эмблемы факела, вторая – эмблемы 5 колец. На каждое состязание выходят по 1 человеку от каждой команды.

1 состязание. “Попади в свой след”.

Стоя на полу, обвести мелом ступни ног. Выполнить прыжок с поворотом на 360 градусов, стараясь попасть в след.

2 состязание. “Бокс”.

Встать на линию лицом друг к другу, в шаге друг от друга. Левую ногу выставить вперёд, правую ступню поставить так, чтобы носок касался пятки левой ноги. Левую руку убрать за спину. Правой ладонью хлопаем по ладони соперника, стараясь сбить его с линии.

3 состязание. “Лягушки”.

Перепрыгнуть линию, держась руками за носки обуви (или через верёвочку)

4 состязание. “Жонглёры”.

Поставить метровую палку на ладонь и, балансируя палочкой, пройти 10-20 метров.

5 состязание. “Кузнечик”.

Встать на колени. Прыжком, со взмахом рук вперёд и вверх, встать на ноги

Награждение участников шуточных поединков призами

Музыкальная спортивная зарядка

   Учитель: Мы размялись, а теперь проведём гимнастику для ума. Задаём по очереди вопросы команде “Факел” и команде “Олимпиец”.        

  1. В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?(776 г. до н.э.)
  2.         В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.)
  3. Центральным событием Олимпийских игр был какой бег?(Марафонский)        
  4. Чему равна марафонская дистанция? (42 км 195 м)
  5. Между какими государствами шло сражение возле села Марафон в 490 г. до н.э.?(Греция и Персия)         
  6. Кто одержал победу в этом бою?(Греки)
  7. Как звали персидского царя, который выступил против Афин?(Дарий)        
  8. Как звали солдата, бежавшего от Марафона до Афин с вестью о победе: “Радуйтесь, мы победили!”?(Фидипид)
  9. Когда состоялись первые Зимние олимпийские игры?(1924г.)        
  10. В каком городе и государстве состоялись первые Зимние олимпийские игры?(Г. Шамони, Франция)
  11. Назовите олимпийский девиз?(“Быстрее, выше, сильнее!”)
  12.         Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр?(“Главное – не победить, главное – участвовать!”)
  13. Чему равен один стадий?(192,27 м)        
  14. Что такое пентатлон?(Пятиборье)
  15. В какой игре пользуются самым лёгким мячом?(Настольный теннис)        
  16. Какое звание спортсмену присваивается навечно?(Звание олимпийского чемпиона)
  17. Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою?(Пифагор)        
  18. Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину?(Гантели)
  19. С чего начинается утренняя зарядка?(Ходьба, лёгкий бег)        
  20. Назовите основные средства закаливания?(Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

                Караоке «Будьте здоровы»(в исполнении учащихся)

 Итог: “Итак, дорогие ребята,  через 1000 дней  придёт в нашу страну красочный, долгожданный спортивный праздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи.



Предварительный просмотр:

23 февраля –                                                  День Защитника отечества.

1 ученик:

Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. Это день памяти тем, кто отстоял Родину от кочевников, немцев, шведов, тем, кто защитил страну в годы Великой Отечественной войны, кто не щадил своей жизни, своего здоровья, работая на благо процветания своей Родины.        

2 ученик:

Солдаты на поле брани были,

        В походы трудные ходили.

        Им не объясняли долго,

        Что значит чувство долга.

        

3 ученик:

Они по совести, по чести

        На этом оказались месте.

        Нельзя без Родины,

        Без матери нам жить.

        И долг святой – уметь всё это защитить.

1 ученик:

Имя:

Все (хором):

Армия!

2 ученик:

Отчество:

Все (хором):

Российская!

3 ученик:

Фамилия:

Все (хором):

Непобедимая!

Все (хором):

Год рождения: 1918!

Отрывок из песни «Офицеры» из к/ф.

4 ученик:

        Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

5 ученик:

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

4 ученик:

В 1918 году была сформирована Красная Армия. 23 февраля солдаты-красноармейцы одержали свои первые победы. Этот день и стал Днём рождения Красной Армии. В этом году ей исполнится 93 года. Символом Красной Армии избрали пятиконечную звезду.

5 ученик:

В этот день принято поздравлять наших дорогих пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, Отечества. Недаром даже слова «отец» и «Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу.

6 ученик:

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с захватчиками. Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: «И детям, и внукам наказываю я – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнётся».

7 ученик:

Грозно звучали для врагов имена Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра Великого, Александра Суворова. Их имена не счесть. Мужество и отвага, стойкость и милосердие – вот качества истинных защитников Отчизны.

Песня «Громыхает гражданская война» из к/ф «Неуловимые мстители».

8 ученик:

Был дед солдатом смелым

        В гражданскую войну.

        Он защищал от белых

        Советскую страну.

9 ученик:

Окончен путь тревожный и упорный,

Штыки сияют, и полощет флаг,

Еще летят сквозь ночь и воздух сонный

Те воины, которых вел Буденный, —

В крылатых бурках, с шашками в руках.

10 ученик:

Солдатский шаг гремит в чужих полях,

На таратайках едут военкомы,

И командиры мчатся на конях.

Не справиться с красноармейской славой,

Она — как ветер, веющий в степях.

Вступление из песни «Священная война».

11 ученик:

Война – явление страшное. И время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины.

12 ученик:

        Воскресного дня накануне

        Безоблачные небеса.

        22 июня, ровно в 4 часа…

Объявление о начале войны в исполнении Левитана.

11 ученик:        

Чёрные тени в тумане росли,

        Туча на небе темна.

        Первый снаряд разорвался вдали,

        Так началась война.

12 ученик:

Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских поработителей.

Песня «Священная война».

13 ученик:

Когда протрубили тревогу

        В любимом краю,

        Застыли мальчишки

        В суровом солдатском строю.

        Мальчишки, мальчишки,

        Вы первыми ринулись в бой!

        Мальчишки, мальчишки!

        Страну заслонили собой!

Песня «Прощание славянки» и вальс в исполнении группы учащихся.

14 ученик:

Навстречу раскатам ревущего грома

Люди в бой поднимались светло и сурово.

15 ученик:

И на знамёнах начертано слово:

Победа! Победа! Во имя Отчизны –

14 ученик:

Победа!

15 ученик:

Во имя живущих –

14 ученик:

Победа!

15 ученик:

Во имя грядущих –

14 ученик:

Победа!

15 ученик:

Войну сокрушили!

16 ученик:

Советский солдат, солдат-освободитель избавил от фашистского гнёта не только свою Родину. Победным маршем  через всю Европу шли бойцы нашей армии до Берлина, до стен Рейхстага и водрузили Знамя Победы на его купол. Во многих странах мы можем увидеть памятники  нашим солдатам, которые спасли мир от фашизма.

Песня «Алёша» в исполнении группы учащихся.

17 ученик:

Возрождалась страна из руин,

Мы в те годы по воле народной

Утверждали рожденьем своим

Торжество мирной жизни, свободной.

18 ученик:

В нас живут отголоски войны,

Солнцем мирного неба согреты,

Победителей славных сыны,

Значит, дети Великой Победы.

19 ученик:

Когда вражьи угрозы слышны.

Что ж, пусть помнят на всём белом свете:

Чьи мы дети,

И чьи мы сыны,

И разумно считаются с этим!

Отрывок из «Марша Преображенского полка».

20 ученик:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

21 ученик:

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

22 ученик:

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

23 ученик:

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Все (хором):

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.

«Песня о Советской Армии» («…Несокрушимая и легендарная…»).

Поздравления для мальчиков.

Ученица 1:        

Мальчики!

        С праздником мы вас поздравляем!

        Никогда не болеть вам желаем!

        Вырастайте поскорей и мужайте побыстрей!

Ученица 2:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои!

Для поздравлений есть причины:

Ура – защитникам страны!

Ученица 3:

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Ученица 4:

Пускай под глазом полыхает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

Ученица 5:

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»!

Цель мероприятия - коррекция страха огня и пожара у детей. Задачи: Продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта. Фор...

«1000 Олимпийских искр знаний».Классный час.

«1000 Олимпийских искр знаний»Задачи:- познакомить школьников с историей олимпийского движения;- заинтересовать детей в необходимости регулярных занятий физкультурными упражнениями.  Класс ...

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Методическая разработка познавательно – игровой программы по противопожарной тематике...

Классный час на тему "Искру тушим до пожара"

Методическая разработка классного часа на тему пожарной безопасности...

КВН «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»

КВН Тема: «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» проводится в начальной школе. Цель:Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность»;Дать общее представление о назначении (функциях) огня;Р...

Урок ОБЖ по теме "От маленькой искры большой пожар бывает".

Урок построен в форме игры. Выполняя различные занимательные задания  на уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания по пожарной безопасности....

Занятие с элементами тренинга «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цель:систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.Задачи:1.Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; воспитание чувство самосохранения.2.Формирование умения п...