родительское собрание. Здоровье
план-конспект занятия по теме

Беликова Ирина Тимофеевна

о необходимости поддержания и совершенствования здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_zdorove.docx107.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

 Задачи: 

  1. Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к  здоровью.
  2. Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.
  3. Сплотить коллектив специалистов школы,  родителей и детей.

Участники родительского собрания: 

  1. учащиеся 4 класса
  2. родители
  3. специалисты школы (психолог, медсестра).

Подготовительная работа: 

  1. Приглашение родителей, специалистов школы.
  2. Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
  3. Выставка детских работ «Здоровье в наших руках».
  4. Приготовление напитка «Золотой шар».
  5. Изготовление учащимися памяток для родителей и гостей.
  6. Оформление доски.

ХОД СОБРАНИЯ

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!

Здравствуй, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнется он в ответ.
Здравствуй не побежит в аптеку
И здоровым будет много лет.

Сегодня  мы   приглашаем  вас  поговорить  на   тему:   «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 1000 новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество школьников сейчас может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.  Поэтому   одним   из   основных направлений  работы  в  начальной  школе  является  сохранение и поддержка здоровья   учащихся.   А   одним   из   основных   блоков   мониторинга является блок гигиенический и медико-физиологический.

 Сегодня в нашем разговоре участвуют 3 группы: «учащиеся» 4 класса, «родители» и «специалисты».

 В группу «специалистов» входят: (представить)

_______________________________________________________________________

Представляем экспертов, которые будут анализировать нашу работу в группах:

________________________________________________________________________

Итак, группы готовы поговорить о здоровье всерьёз?

Минутка психологического настроя

Прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа от вас, сказать комплимент или пожелание. 

Работа в группах

1 вопрос для обсуждения: Что такое здоровье? (Ответы групп)

Учитель: Каждый день мы слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», «Как ваше здоровье», «Будьте здоровы». И понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.

В толковом словаре В. И. Даля: Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

И я вам предлагаю обсудить следующий  вопрос: Что такое здоровый ученик? (Группы совещаются, оформляют свои ответы на листах ватмана.)

Слово представителю  группы «учащиеся»_______________________________.
Слово представителю группы «родители» ________________________________.
Слово представителю группы «специалисты»_____________________________.

3 вопрос: Что можно сделать, чтобы сохранить и поддержать здоровье учащихся в нашей школе?

Группа учащихся отвечает, что могут сделать они для этого. Родители – как они могут поддержать и сохранить здоровье детей в школе. А специалисты предлагают свои варианты. (Участники совещаются и отвечают на вопрос.)

Учитель: Как с ребятами поддерживаем свое здоровье во время учебного процесса, мы вам сейчас покажем. 

1) Коллективная музыкальная физминутка.

2) «Друзья здоровья» (показывают упражнения для мышц шеи и головы). Спасибо!

Учитель: Отслеживая здоровье учащихся  на протяжении 4-х лет обучения, мы не раз вас, родители, знакомили с результатами медосмотров, писали рекомендации, обсуждали режим дня и т. д. С ребятами о здоровье и о здоровом образе жизни говорили на классных часах, уроках окружающего мира. Мы имеем Карту здоровья каждого ученика нашего класса, которая будет передана классному руководителю в 5 классе и работа в данном направлении продолжиться в среднем звене школы. А сегодня мы решили открыть рубрику «Это интересно», ведущая рубрики школьная медсестра _____________ (см. Приложение 1).
Спасибо за интересные сведения.

Учитель: А мы переходим с вами еще к одной форме оздоровления и предлагаем вам попробовать напиток «Золотой шар», о котором вам расскажут девочки (см. Приложение 2).

Учитель: Напиток  «Золотой шар» содержит все 12 необходимых организму витаминов: С, Bl, В2, В12, РР, А, Е, D, пантотеновую, фолиевую кислоту, биотин и бета-каротин. 1 стакан напитка для взрослого и полстакана для ребенка полностью восполняют суточную потребность организма в перечисленных витаминах. Будьте здоровы!
(Все участники пробуют напиток «Золотой шар»).

Учитель: Вашему вниманию мы предлагаем выставку «Здоровье в наших руках», с которой вас познакомят ребята.

Учитель: Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. И три правила, которые широко известны в восточных странах (Китае, Японии, Индии) мы дарим всем участникам нашей встречи.

Учащиеся вручают родителям и гостям памятки, приготовленные своими руками, (см. Приложение 3).

Учитель: Наша встреча подходит к завершению, но разговор о здоровье мы не заканчиваем. А сейчас слово экспертной группе (подводят итог, выносят решение собрания).

Решение собрания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:  Совместная деятельность школы и родителей – успех обучения ребёнка. Только при полном взаимопонимании, поддержке и участии родителей в образовательном процессе возникает положительный результат. Хочется поблагодарить всех участников нашей  встречи. Спасибо! До новых встреч!

Литература:

1. «Родительские собрания в начальной школе» / сост. Н.А. Горбунова.– Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
2.  Начальная школа плюс «До и После». – 2007. – № 1.
3. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной   школе/ сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.
4. Методические рекомендации для проведения мониторинга хода и результатов эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования г. Ханты-Мансийск, 2001.

Приложения.

Для родителей  (памятка).

Правило № 1 – хорошее настроение.

Проснувшись, сразу подумайте о чем - то хорошем, приятном. Скажите себе:

«У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь

всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук.

Правило № 2 - о воде. 

Закаливание водой приносит большую пользу. Если Вы приучите себя принимать прохладный душ, то забудете о насморке и простуде.

Правило № 3 - учитесь расслабляться.

Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу теплого моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха - и Вы готовы решать самые трудные задачи.

Больше всех справок - освобождений

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

                                 Не болели:

1 класс

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2класс__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 класс_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 класс ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пропуски уроков по болезни за год

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

4 класс

Общий вес учащихся

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

                     

                 Самый высокий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Самая высокая

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

                 Правильнее всех соблюдал

Режим дня

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье»

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье»проводится с целью помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка, осознать, что такое здоровье, найти причины нездоровья дет...

Родительское собрание "Здоровая семья-здоровый ребенок".

Презентация родительского собрания познакомит родителей с основными направлениями  здорового образа жизни....

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Родительское собрание Здоровая личность в здоровой семье

материал родительского собрания содержит практичекие рекомендации для родителей по формированию у учащихся стремления к сохранению и укреплению здоровья...

Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье»

Задачи родительского собрания:Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка.Помочь осознать, что такое здоровье.Найти причины нездоровья детей.Наметить пути сохранения и укреплен...