Классный час для 4 класса по теме "Уважение и самоуважение".
классный час (4 класс) по теме

Мастер-класс к окружной конференции по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_trening.docx536.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Урок – тренинг.

                                                        Уважение и самоуважение..

Тема. Положительный  образ  Я.

Цель. Способствовать  самоуважению  учащихся.

Задачи. Поговорить  о  качествах  достойных  уважения.

             Перечислить  качества, которые  детям  хотелось  бы  развить  в  себе.

Теоретические  положения. Уважение  означает  положительное  отношение  к  человеку, основанное  на  признании  его  достоинств. Самоуважение – признание  собственных  достоинств. Каждому  человеку  необходимо  уважение  окружающих  и  самоуважение  для  самореализации  и  успешного  взаимодействия  с  людьми. Самоуважение  защитный  фактор  против  приобщения  к  психоактивным  веществам.

Словарь.

Уважение – это  хорошее  отношение  окружающих  людей  к  человеку, который  много  знает  и  умеет.

Самоуважение – это  уважение  к  самому  себе.

Цель – это  то, к  чему  стремится  человек.

Материалы  для  урока. Доска, мел, белый  лист  бумаги  для  плаката, фломастеры, картинки  с  сюжетами.

Подготовка  к  уроку. Подберите  рисунки  с  сюжетами, изображающими  достойные  уважения  поступки. Подготовьте  плакат  «Дерево  достижений  класса».

Ход  урока.

 Занятие  начинается  с  разминки  «Комплименты».

Участники  сидят  в  кругу  и  говорят  друг  другу  комплименты.

Что  вы  сейчас  почувствовали? Что  оказалось  для  вас  приятнее  говорить  комплименты  или  принимать  их? Когда  хочется  говорить  человеку  приятные  слова?

Тема  нашего  сегодняшнего  занятия  « Уважение  и  самоуважение».

1.Расскажите  о  ситуациях, в  которых  люди  или герои  литературных  произведений  проявляли  достойные  уважения  качества. (обсуждение  представленных  ситуаций)

2.Чтение  рассказа  «В  школу  на  санках».

  1. Обратите  внимание  на  иллюстрацию  к  рассказу.
  2. Перечислите  качества  героев  рассказа, обсуждение  этих  качеств.

3.Давайте  разобьёмся  на  группы  по  5  человек. Каждая  группа  получит  сюжетную  картинку  с  какой-то  ситуацией.  Вы обсудите  качества, которые проявляют  люди  в    этих  ситуациях. Докажите, что  их  обладатели  достойны  уважения.

(после  обсуждения  выслушиваются  ответы  каждой  группы  и  делаем  обобщающий  краткий  вывод)

4. А  сейчас  мы  будем  работать  в  парах. Для  этого  вернёмся  в  круг. И  разделимся  на  пары  кто  с  кем  рядом  сидит. Вы  должны  перечислить  положительные  качества  друг  друга, достойные  уважения  окружающих  и  гордости  их  обладателя. (выслушиваются  ответы  пар)

Каждый  человек  должен  осознавать  свои  положительные  качества  и  уважать  себя  за  них.

5. Перечислите  качества, которые  нравятся  вам  в  самих  себе.

Я  могу  ……………………………

Я  горжусь  ……………………….

Лучше  всего  у  меня  получается  ………………………

Меня  часто  хвалят  за  …………………………

(желающие  могут  зачитать  написанное  вслух)

6. Давайте  сейчас  прикрепим  эти  листочки к  нашему  «Дереву  достижений  класса».

7. Человек, который  достигает  поставленной  цели  достоин  уважения  окружающих, а  сам  испытывает  положительные  чувства. Поэтому  очень  важно  уметь  ставить  перед  собой  цели  и  добиваться  их. Цели  могут  быть  разные. Всегда  нужно  ставить  перед  собой  цели, достижение  которых  возможно. Приведите  примеры  целей. Невозможно  достичь  цели, если  не  приложить  к  этому  усилий. Если  на  пути  достижения  цели  встречаются  трудности  или  неудачи, это  не  должно  становиться  причиной  для  отказа  от  неё.

8. Подумайте  и  расскажите  каковы  ваши  цели. (выслушиваются  все  желающие)

Целеустремлённость  достойна  уважения.

9.Выводы.

  1. Многих  людей  можно  уважать  за  их  знания  и  умения.
  2. Каждый  человек  может  уважать  сам  себя.
  3. Целеустремлённость  достойна  уважения.

10. А  сейчас  давайте  вернёмся  в  круг  и  каждый  поделится  тем, что дало ему  это  занятие, какие  чувства  и  впечатления  он  сейчас  испытывает, что  унесёт  с  собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

    Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...

Классный час 2 класс на тему "Дружба"

Классный час 2 класс на тему "Дружба"...

Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.     Формирование навыков толерантного отношения.2.     Разв...

Презентация к классному часу 1 класс по теме "Если хочешь быть здоров!"

Презентация иллюстрирует  беседу по теме "Если хочешь быть здоров!".  Раскрывает вопросы о значении режима дня, правильном питании, соблюдении правил  гигиены....

Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"

Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"

Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...

Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему

Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...